Найти тему
Елисей Богданов

То под одного, то под другого

"К черту эту гордость!" - собственно эта фраза из шлягера стала лейтмотивом жизни Маши с первого дня знакомства с Иваном. Это случилось на крытом катке. Маша заняла у подружки кокетливую курточку,витиевато заплела свои длинные волосы в косы,сделала нюдовый макияж и сама себе нравясь,отправилась в спортивный комплекс с замечательным катком.

"А я знаю ваше имя,чУдная девушка! Вы Снегурочка. А я всего лишь Иван- царевич. Правда изгнанный из царства родителей за неповиновение!" - остановил Машино кружение по льду голос,который раз услышав,было уже не забыть.

"Будущий муж должен быть чуть лучше бибизьяны. Тогда не уведут!" - говорила подруга и Маша с ней соглашалась. Но теперь,замерев от красоты незнакомца,поняла,что это полная чушь. Нет,мужчина просто обязан останавливать сердце девушки своим внешним видом.

Вот,как этот парень - Иван. Высок,спортивен. Карие глаза узковатого разреза,хитрые или насмешливые,непонятно. Крупный рот с извилистой улыбкой - сам себе на уме. Такого не то что за вечер,за всю жизнь не прочтешь! Ах,как захотелось Маше открыть для себя этого интересного парня поближе!

Он не возражал. С катка вышли вместе. Иван был в полном восторге от созвучия их имен: "Иван да Марья. Классика! Вы моя судьба,Машенька,а я - ваша. Не возражаете?"

Вот тогда-то она и послала свою гордость ко всем чертям,смело отправившись к нему на квартиру. Не чайку хлебнуть. До утра. Маме торопливо наврала по телефону,что-то про спонтанный девичник. "Только девочки,мама,честное слово!" - и осеклась под насмешливым взглядом Ивана. И правда - ей 18-ть,колледж заканчивает. Сколько можно отчитываться!

Иван тоже готовился к выпуску,работая над институтским дипломом. Он был из города N. Сбежал из дома состоятельных родителей,когда они попытались навязать ему в невесты дочь отцовского партнера по бизнесу. "Она - уродина?" - накручивая на палец кончик косы,кокетливо поинтересовалась Маша. "Да я ее и не видел. Она в Москве учится. А папаши тяпнули виски и задумали породниться."

Иван перевелся в родственный институт Машиного города. Платное отделение не создавало проблем. Снял квартирку. У девушки сердце забилось,когда Ваня сказал,что для него любовь главное,а не меркантильные интересы. Не только красивый,умный,но еще и с идеалами,каких сегодня не сыщешь!

Не заметила,как оказалась в его объятиях на разобранном диване. Час спустя,Иван курил в темноту,а Маша боролась с неоднозначным отношением к происшедшему. Такое с ней было впервые,но если по любви,то к черту гордость!

Парень казался ей героем-мятежником. То что "протестант" дорого одет,сорит деньгами (он заказал роскошный ужин на дом,цветы),нигде не подрабатывая,в ум не взяла. А может его у нее еще особо и не было. Главное - они стали встречаться на постоянной основе. С цветами,ужинами в ресторане,дорогой культурной программой.

"Он тебе предложение сделал?" - сурово подступилась мама,когда Маша снова не пришла ночевать. "Мам,мы два месяца встречаемся. Все впереди!" "А у вас еще что-то осталось впереди? Жду твоего Ивана для знакомства в воскресенье!" - постановила Нина Алексеевна очень недовольная дочерью.

Машка запинаясь пригласила Ваню,а он легко согласился! Прибыл с букетом,тортом,шампанским. Никакого напряжения - свой,открытый. "Вы,вижу,свататься?" - взяла мама быка за рога. "И это будет. Но сначала диплом. Потом представлю Маню родителям. Не примут - они у меня со своими тараканами,приедем жить к вам. После свадьбы,конечно."

Бдительность Нины Алексеевны уснула: поверила,что этот лощеный красавец и впрямь любит ее дочь. Пора приданое Машке запасать!

..."Маша,я разделяю твою горечь. Сам в нетерпении стать папашкой младенца. Но тебе самой будет неловко знакомиться с моими предками беременной-невестой. Какое мнение сложится у моих старорежимных родителей?" - за этими речами крылись и хитрость,и насмешливость,и эгоизм.

Но неопытная Маня его не раскусила. Сама не кипела желанием начинать супружество с пеленок - Ваня обещал ей свадебное путешествие в Париж. Не раскрыв секрета матери,отправилась на аборт. Оказалось не больно. С хорошей анестезией. С салатом "Цезарь," гранатовым соком в постель. Иван оплатил все люксовые заморочки. Потому что любил.

Она свой диплом лаборанта широкого профиля получила. Иван,следом,юриста. Широко обмыв его с такими же счастливцами,укатил в родной город. Родителей подготовить к знакомству с Машей. От силы неделю обещал отсутствовать - не с порога же объявлять о предстоящей женитьбе. Разумно. Убедительно.

Маша медлила с трудоустройством,ожидая звонка или даже возвращения за ней жениха. Но Ивана,казалось,и не было в ее жизни. Складывалось впечатление,что номер своей горячо любимой невесты,он отправил в наичернейший список. И адреса Вани Маша не знала,не понимая,как так случилось.

Последнее мать считала удачей:"Хоть остатки гордости сохранишь,а не поскачешь побитой собачкой." Да,поскакала бы. Вдруг с ним что-то случилось? Например,попал в аварию,лежит в коме и зовет ее:"Маша!"
"В коме никого не зовут. Скорее память теряют. Навсегда и о конкретной девушке-дуре."- отрезвила Машу мама и устроила по великому блату на противную,но выгодную работу. В лабораторию колхозного рынка,проверяющую качество продаваемых продуктов и выдающую сертификаты - разрешения на торговлю.

... Три года спустя Мария уже про общественный транспорт забыла. Раскатывала на российском авто. В девушке проявилась жесткость и легкое пренебрежение к окружающим. Наверное от того,что теперь она была из тех,кто не знает куда девать еженедельные горы наисвежайшего мяса,творога,масла,сметаны... Такая проблема редко на кого обрушивается.

Что там продавали народу- на совести продавцов,но Маше,как и ее коллегам доставляли свежатинку. Можно сказать парную. Какой дурак,чтобы получить сертификат,предоставит в лабораторию мясо с душком и позавчерашний творог?! Теперь Маша с мамой на еду не тратились да еще и сбывали лишнее знакомым. Мама сбывала,дочери это было неловко. Словом,у Маши хорошо складывалось с деньгами,продуктами. Только на душе было не очень. С душком.

В жизнь девушки вошел мужчина,которого она не хотела видеть своим мужем,но смогла бы. Инженер. Не пьет и не курит. Что-то даже говорит о любви. Не так красиво,как тот - из памяти,но более внятно. В ЗАГС приглашает. Маша раздумывала,хотя уже обживала его квартиру.

Как-то утром,посреди ясной летней погоды,раздался звонок от Ивана! Оказалось,он очень скучал! Обстоятельства сковали парня. Обещал рассказать все при встрече. Главное - поезд вернулся. Маша,которую гордость из последних силенок умоляла плюнуть в трубку,встретиться согласилась. С единственной целью - в глаза бесстыжие взглянуть и послать. Туда,откуда приехал - в город N.

Очнулась в гостинице,в объятиях Вани. "Эта гордость" вновь была отправлена к черту,мстительно погрозив Маше кулаком. Особенно не фильтруя словесный поток Ивана,девушка услышала главное: он любит ее. От родителей не зависит - это они три года держали Ваню в темнице,вдалеке от любимой. Не женат и готов снять для начала квартиру.

И,действительно,через день предъявил договор: двухкомнатная квартира снята в аренду не на обманчивый день или месяц. На год! Так поступают только серьезные люди с очень серьезными,далеко идущими намерениями. Так решив,Маша рассталась с "нормальным мужчиной," к новой жизни с Иваном готовая.

Мать смотрела на дочь с испугом: щеки пылают,в глазах нездоровый блеск. До нервного истощения шаг остался. Но Маша твердила:"Теперь буду счастлива,мама. Без Вани белый свет мне не мил!"

Не поверите,что открылось. Иван приехал в город учебы за неделю до встречи с бывшими однокурсниками. На грандиозную пьянку. "Я же сразу сказал: ностальгия замучила. А ты - главная часть той славной жизни. Прибыл пораньше ради тебя! Здорово отдохнули. Ты ничего не теряешь. Наверное,надоело жить вместе с мамашей - вот квартира. Живи целый год!" - Иван надеялся подсластить очередную пилюльку довольно щедрым подарком.

Лопотал,как несмышленыш,который,навалив в штаны,объясняет почему про горшок позабыл. Не соврал,что свободен,но (увы,Машуня,увы) заявление в ЗАГСе. "Родители,представляешь,выездную регистрацию придумали,чтобы я не сбежал. На дому окольцуют. Смешно,правда? Я бы сдох без этого последнего глотка свободы с тобой."

После отъезда Ивана,ни на час не оставшись в съемной квартире,Маша несколько дней ничего не чувствовала. Даже обоняния лишилась. А потом увезли с сердечным приступом. Подозревали микроинсульт,но обошлось. Из кардиологии отправилась в санаторий. Все годы просеяла сквозь решето.

Вернувшись,остригла волосы и мать попросила квартиру трехкомнатную разменять. Смотрела глазами раненой птицы. Нина Алексеевна отказать не посмела. И с места блатного Маша уволилась - тошнило от такого количества свежих продуктов. "У вас четвертый месяц,голубушка. Принимали таблетки? Ну может пропустили - и вот результат!" - близоруко щурилась врач-гинеколог.

Ничего Маша не пропускала. Жесть какая. Не хотела этого ребенка - напоминанья о ее позоре. Он услышал ее и замер. Жить отказался. Жаль,что не с ней заодно. Марии объявили: капут материнству.

Кто-то глянул сверху на Машу - бледную,почти больную и решил:"Надо дать передышку. Хватит с нее. Пока." И Маше поступила на почту вакансия - мечты. Ассистент-лаборант на кафедру химии в местном университете. Улавливаете разницу между ним и лабораторией рынка пусть даже со свежими продуктами?

Собеседование длилось минуту - девушка в строгом черном костюмчике,белоснежной блузке с прекрасными,печальными глазами показалась очень нужной для университета. Год спустя,Маша не только здесь работала,но и заочно училась.

Образовался любовник. Заведующий кафедрой. Женатый. То что нужно для дующей на воду Маши. Но что врать - он был ей приятен своей начавшей увядать харизмой и интеллигентностью.

В отпуск Маша вместе с любовником,планировала открыть для себя Тай. Это была их первая поездка вместе. Путевки,билеты,вещи в удобных чемоданах. Жена зав. кафедрой на Черном море отдыхала с внуками. Семь дней до отлета.

Иван позвонил ей в два часа ночи. Пьяный голос,всхлипы,обещание повеситься,если Маша не позволит исправить навороченное. "Стань моей женой,Маша. Записывай адрес. Тут всего-то около 200 километров." Ну да,на раз плюнуть. Маша,наврав сонному любовнику,что звонит дальний родственник,которого кровь из носу,надо проведать,покинула квартиру.

И вскоре гнала в сторону города N.: Иван ведь сказал,что говорит с ней,а сам веревку держит. Пора бы привыкнуть к его болтовне,но сердце сжалось: а вдруг? Смерти Ивана Мария не хотела. Приехала в его полупустую добрачную квартиру (его жена с дочкой оставалась в их общем коттедже) и порадовалась,что потускневший Ваня прежних чувств в ней не вызвал.

Они впервые за все знакомство,не поспешили запрыгнуть в койку. Может потому,что в этой квартире ее не было? Только неудобный диван. Выпили чаю. Виски. Закусывали тушенкой и хлебом - ничего больше не было. Иван ныл,что всеми зажат. Отцом,тестем. Жена сжимает главный ингридиент яичницы,принадлежащий непосредственно Ване.

Только о дочке говорил с нежностью,показав фото очаровательной девочки - ангела. У Маши заболела душа. Впервые опечалилась о нерожденных детях. Иван понял по своему и притянул ее к себе. Расслабленная воспоминаниями и спиртным,женщина его не оттолкнула. Да почему бы и не переспать с красивым,некогда любимым мужчиной?

На другой день они осознанно,навсегда попрощались. "Не тревожь меня больше. Не откликнусь. А у тебя все наладится - тряхнешь харизмой и жена простит."- с равнодушием в голосе говорила Маша. Иван послушно кивал.

Мария со своим зав. кафедрой провела две чудные недели в Тайланде. В последний вечер ее ждал сюрприз в виде предложения о замужестве. Оказывается,не случайно жена уехала к морю с внуками - уже подано заявление о разводе. Без скандала. Их общая жизнь исчерпана.

И Маша,в знак согласия,надела преподнесенное кольцо. Дорогое,красивое. Жених ей нравился. Ум и надежность.

"Это колдовство какое-то!" - подумала Маша,время спустя,сползая с гинекологического кресла. До сих пор у нее получалось беременеть только от одного мужчины. Если посчитать сроки... Не стала утруждать себя вычислением. Совсем неважно,кто случился отцом. Мама - она и в этом главное счастье.