В апреле 1988 года произошла самая поразительная в истории гражданской авиации катастрофа, которую в итоге удалось локализовать и обойтись малыми жертвами. У американского самолета Boeing-737, который пролетал над Тихим океаном по внутреннему маршруту Хило-Гонолулу, на высоте почти 7500 м оторвалось шесть метров обшивки верхней части фюзеляжа в носовой части. На борту воздушного судна находилось 95 человек, и почти всем удалось выжить. Благодаря компетентности главного пилота, самолет успешно приземлился в аэропорту Кахулуи на острове Мауи.
Как все происходило
Перелет между двумя гавайскими городами должен был продлиться всего 35 минут, однако на 23 минуте полета в салоне внезапно произошел хлопок: кусок крыши буквально оторвался от самолета. Из-за разгерметизации резким потоком воздуха за борт выбросило одну бортпроводницу, тело которой так и не удалось найти. Остальные пассажиры и члены экипажа были пристегнуты ремнями безопасности, это и спасло им жизнь.
Первый пилот едва не потерял управление: из-за резко снизившегося давления воздушное судно начало кренить в разные стороны, однако профессионализм и холодный ум пилотов спасли ситуацию – они надели кислородные маски и начали экстренное снижение. Непоправимое могло произойти в любую секунду, судно могло расколоться на несколько частей, и тогда спастись не удалось бы никому. Первый пилот вырулил в сторону ближайшего аэродрома и посадил самолет.
После приземления почти все пассажиры были госпитализированы в местную больницу с травмами разной степени тяжести.
Кто виноват
В результате расследования выяснилось, что причиной аварии стал изношенный влажностью и соленым воздухом металл заклепок, которые скрепляли части корпуса. Самолет на протяжении 20 лет эксплуатировался в условиях, которые негативно влияли на его техническое состояние. Возникшая коррозия спровоцировала трещины, которые были незаметны, однако именно они и стали причиной трагедии.
Эксперты также заявили, что самолет чудом долетел до аэропорта, поскольку его корпус держался исключительно благодаря напольным балкам. Помимо этого, существовал огромный риск, что часть обшивки попадет в воздухозаборник одной из турбин. Тогда двигатель отказал бы в небе, и у пассажиров не было бы ни единого шанса на спасение.
К сожалению, пострадавший самолет с оторванной крышей не подлежал ремонту и был разобран на запчасти прямо на взлетной полосе.
Спасибо, подписывайтесь на канал!