фильм Родриго Сорогойена о том, чем заканчивается борьба с ветряными мельницами
ВНИМАНИЕ! В ТЕКСТЕ ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ!
Французский дауншифтер Антуан пропадает, став жертвой травли со стороны жителей испанской деревушки. Его жена Ольга терпеливо ищет улики, чтобы наказать семью убийц мужа и, вместе, прекратить глубокую вражду с ней.
Фильм испанского режиссёра Родриго Сорогойена основан на реальных событиях: в январе 2010 года в испанской деревне Сантоалла пропал голландец Мартин Верфонден. За несколько лет до этого он перебрался сюда с женой из мегаполиса в поисках свободы «от того, что один человек может диктовать другому».
История о том, как и почему пропал Мартин, рассказана в полуторачасовом тру-крайм доке Андрю Беккера и Дэниэла Мерера. Сорогойен расширяет и замедляет эту историю. Он рисует противостояние Антуана с местным авторитетом Ксаном, обиженным на несправедливый мир, как противостояние двух хищников: медленного медведя и шакала, нападающего исподтишка.
Уподобление мира людей миру животных начинается вслед за названием – с первой сцены фильма, в которой молодые мужчины прижимают к земле необъезженного жеребца, чтобы подавить его волю. Кстати, только люди и оказываются единственными хищниками в «Хищниках»: даже сторожевой пёс Антуана перестаёт быть опасным и ластится к будущим убийцам своего хозяина.
Сорогойен подробно выписывает, из чего и откуда берётся ненависть местных к чужому: чужой мечтает не о том, о чём мечтают они. Ксан хочет продать деревенские земли ветряной электростанции и купить такси – податься в большой мир, Антуан мечтает о мире маленьком – жить тихо, выращивать экологичные овощи и восстанавливать местные домишки.
Ксан воспринимает несовпадение мечты Антуана со своей как личное оскорбление и повод для травли, к которой оказываются глухи патриотичные органы правопорядка – полиция констатирует: да, вы – чужой, а чужим не нужно повышать голос на тех, кто здесь свой.
У Антуана словно бы отбирают возможность противостоять по-звериному, ведь противостоять так – нельзя, по закону и по-человечески. Он, прижимаемый к земле двумя мужчинами, вынужден отказаться от своей воли быть хищником, вынужден стать жертвой на заклание. И, когда в финале фильма его жена и дочь несут на руках ягнят, это выглядит как его возвращение в их жизнь, такое же простое, убедительное и, вместе, зыбкое как работа ветряков, за которую его убили.
По настроению и вайбу "Хищники" напоминают «Охоту» Томаса Винтенберга и «О теле и душе» Ильдико Эньеди.
Друзья, посмотрите этот фильм в кинотеатрах!