Найти в Дзене
Советское Кино

«Женщины»

Оглавление

Фильм «Женщины» 1966 года, затрагивающий тяжелую судьбу представительниц «слабого» пола, прекрасно прописан. Каждая героиня преподносит не просто уникальный образ собственного персонажа, но олицетворяет целое поколение. Настоящая жизнь трех таких разных, но одновременно схожих на незримо высоком уровне героинь, покорила множество зрителей.

Сценарий

Повесть, по которой был снят фильм имела то же самое название. На тот момент начинающий автор Ирина Велембовская имела мало опыта. Она боялась публиковать свои работы, и повесть стала одним из первых серьезных произведений, представленных на суд людской. Во многом история автобиографична – Ирина работала на мебельной фабрике, что легло в основу главной сюжетной линии. Ветлицкую ждал успех, ее произведения благосклонно принимались критиками. Автор еще не раз наблюдала, как ее персонажи оживают на большом экране. Самыми популярными лентами по ее рассказам стали «Молодая жена», «Сладкая женщина».

Главные герои

«Женщины» стали дебютной работой для выпускника ВГИКа Павла Любимова. К своей работе он подошел со всей ответственностью. Молодой человек сразу понял, что главная задача – создать невероятную химию между главными героинями, чтобы зрители верили всему происходящему на экране. Вспоминая свою дипломную работу, он сразу же определился с одной из актрис – Ниной Сазоновой.

Изображение со страницы https://insta-foto.ru/%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D1%8B-1965-%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE/
Изображение со страницы https://insta-foto.ru/%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D1%8B-1965-%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE/

Второй артисткой стала, покорившая многих Инна Макарова. Она буквально влюбилась в свою роль, поэтому на пробы приехала максимально подготовленная – в руках у нее был реквизит, а в чемодане за спиной несколько нарядов. Самым неочевидным выбором стало приглашение студентки «Щуки» Галины Яцкиной. Роль была ответственная, поэтому девушке пришлось уверять всех вокруг, что она справится.

Мечта и реальность

Галина Яцкина к тому моменту сыграла всего одну роль, поэтому очень волновалась. Девушка с детства была очень упрямой, она самостоятельно перебралась в Москву, чтобы реализовать себя как актрису. Будучи маленькой девчонкой Галя перенесла множество болезней. Ей пришлось ходить на тренировке по гимнастике опираясь на костыли, но она все равно не оставляла увлечение. Окружающие поражались силе воли девушки и в 10 и в 20 лет. Режиссер не раз говорил, что она не должна зацикливаться, а просто сыграть «от души». Возможно собственный опыт юной особы помог развить характер персонажа. Яцкиной удалось органично передать провинциальную Алю, которая с помощью труда и силы воли выстояла перед трудностями.

Цензура

Любимов стоял горой за собственное видение фильма. Он хотел передать саму жизнь во всех ее аутентичных гранях. Когда он пришел утверждать сценарий некоторые сцены показались руководству «ненужными». Режиссер смог доказать и отстоять свою точку зрения. Одна из сцен прописывал слишком откровенные, по меркам советского времени, действия. Это была сцена Галины и актриса согласилась с ней, даже несмотря на возможное порицание со стороны зрителя. Но этот фрагмент истории, пришлось исключить – цензура была непреклонна.

Музыка

Музыкальная композиция «Любовь-кольцо», которая звучит в фильме, очень пронзительная и запоминающаяся. Стихи для нее написал поэт Михаил Танич. Исполнительницей песни стала юная певица Нина Бродская. Голос 18-летней девушки звучит во многих знаменитых картинах. Услышать мелодичное звучание можно в лентах «Приключение Буратино», «Иван Васильевич меняет профессию». Фильм также не мог оставить без внимания таланты старшего поколения актеров – Нина Сазонова и Петр Любешкин исполнили полный грустной нежности «Вальс расставания».

Успех

Такая замечательная картина привлекла к себе внимание множества зрителей. «Женщины» вошли в десятку лучших фильмов 1966 года. Что любопытно, во многом массовому успеху поспособствовало «сарафанное радио» – отзывы о картине были сплошь положительные. Даже сами актрисы долгие годы признавали эту ленту и свои роли в ней любимыми. Кинокартина подарила стране ещё и прекрасную связку из режиссера и писательницы – Любимов и Велембовская, так хорошо сработались, что отправились покорять новые высоты.