Популярность digital-профессий растёт с космической скоростью, а затянувшаяся "удалёнка" только способствует росту количества фрилансеров и диджиталов. Если ты хочешь выделиться среди них и найти по-настоящему перспективную работу в SMM-индустрии, вот 5 рекомендаций от агентства "Цифровые Истории":
Портфолио
Photo by Nathan Dumlao on Unsplash
К сожалению, пропорция резюме с портфолио и без, как правило, не вдохновляет. Из 100 кандидатов будет максимум 20, которые не поленились оформить свой опыт в презентацию или папку с примерами работами на Яндекс или Google-диске. Почему это так важно?
SMM – не тот бизнес, которому обучаются за университетской партой. Большинство спецов приходит в эту сферу с бэкграундом в маркетинге, рекламе, связях с общественностью, а некоторых вообще "заносит" из абсолютно других направлений. Поэтому для работодателя в резюме важно не столько ваше образование, сколько кейсы и опыт.
Новичок? Не поленитесь сделать фейковый кейс для портфолио: можно, например, написать smm-стратегию для вашей любимой булочной и отобразить все свои идеи для продвижения в презентации.
Был хотя бы 1 проект? Значит его нужно отобразить в портфолио. Потенциальному работодателю важнее всего, каких результатов вы смогли добиться, а не просто ссылка на аккаунт, в котором вы что-то делали.
"ХAчу работать в вашем агенстве"
Отдельный вид боли – это сопроводительные и резюме с ошибками. Если вы хотите взять на себя общение с пользователями в соцсетях, будьте добры следить за орфографией и пунктуацией. В том числе в текстах имейлов, что вы отправляете работодателю.
Отсутствие сопроводительного письма
Почему сопроводительные или мотивационные письма вообще еще существуют? Это первый шаг на пути к вакансии мечты. Яркое, честное, нешаблонное сопроводительное – и вас уже почти наверняка позовут на следующий этап отбора.
Например, работодатель точно остановится на пару секунд, прочитав: «Многие считают, что любить настраивать таргетированную рекламу — это ненормально. Если это так, значит, я точно ненормальный. Если вы относитесь к таргетингу также, как и я, мы обязательно классно поработаем вместе!»
А вот извечные «я коммуникабельный, стрессоустойчивый и нацеленный на результат» так и хочется пропустить и перейти к следующему кандидату, даже если вы и вправду обладаете этими замечательными качествами.
Если в описании вакансии отдельно указано, что без сопроводительного письма вашу кандидатуру не рассмотрят, значит точно не станут даже резюме открывать. Какой бы вы классный и креативный ни были.
Тестовое задание
Это как лакмуссовая бумажка, тест на адекватность. Статистика такова, что тестовое предлагают пройти 10 кандидатам, а пришлют всё вовремятолько 2-3. Из них по-настоящему хорошим, не "на отвали", будет 1-2.
Тайминг тоже важен – если прям совсем не укладываетесь в сроки, можно попросить работодателя сдвинуть дедлайн. Но успеть в заданные рамки – часть успеха.
Тестовое задание всегда бесплатное и не должно оплачиваться. Это нормальная практика, поэтому не нужно спрашивать, сколько стоит его выполнение. Конечно, изредка попадаются недобросовестные работодатели, которые используют реальные ТЗ на кандидатах и потом берут их в работу, но это скорее исключение из правил.
Финишная прямая – собеседование
- Не опаздывайте. Сразу минус 100 очков Гриффиндору за такое.
- Будьте увереннее в себе. Нормально не знать, где вы видите свою карьеру через 5, 10 лет. А вот неумение связать двух слов о своих планах на развитие – уже ставит крест на кандидате.
- Ваша "домашка" – узнать заранее как можно больше о потенциальном месте работы. Так вы демонстрируете неподдельный интерес к вакансии и компании. Поставьте себя на секунду на место работодателя: вам бы хотелось брать в команду того, кто не знает базовых вещей о вас и не кажется замотивированным? Вот и ответ.
Что в итоге?
Сомневаться в себе – это нормально. Не знать всего о компании – тоже. Задавать встречные вопросы даже нужно.
Однако помните, что этап принятия на работу – это сжатый до нескольких часов или дней процесс, поэтому и нужно сконцентрировать и направить по адресу всё очарование, все навыки и знания.
Будьте собой. Готовьте заранее все, что можно подготовить. Импровизируйте с лёгкостью и спокойствием, если в тупике. Желаем удачи!