Найти тему
ЭХО ВОЙНЫ

- Любимая мамочка, теперь я снайпер! Я бью фрицев. Мне страшно, но ты должна знать, - написала девушка-снайпер своей матушке.

В непростые военные годы помочь Красной Армии хотел каждый на любом участке фронта и уж тем более в тылу. Девчонки с большой охотой шли в медсестры, парни в партизаны. Многие из них готовы были взять в руки винтовку или пулемет, а отдельные ребята даже копили деньги на танк, чтобы бить врагов бронебойными снарядами.

Молодая студентка педагогического университета просилась на фронт с первых же дней войны. Но в 1941 году девушек брали на фронт неохотно. Она прошла ускоренные курсы медицинского работника, и почти год вытаскивала раненых солдат и офицеров с поля боя. Ей приходилось делать перевязки, ставить уколы и в буквальном смысле поднимать на ноги раненых бойцов.

У вчерашней студентки были навыки стрельбы из винтовки, которые она приобрела еще, работая пионер-вожатой в детских лагерях. Об этом узнало ее командование, а потому было принято судьбоносное решение - отправить медсестру в школу подготовки женщин-снайперов.

Первый фриц был подстрелен молодой снайпершей лишь в начале 1944 года. Тогда девушка написала письмо матери:

- Любимая мамочка, теперь я снайпер! Я бью фрицев. Мне страшно, но ты должна знать: если я погибну, то я буду умирать счастливым человеком, ведь я делаю общее дело для нашей Победы!

Когда был убит первый немецкий солдат, руки 25-летней девушки дрожали, а сердце билось в груди так, как никогда не билось ранее за ее короткую жизнь.

-2

Командир подошел к ней и похлопал по плечу:

- Поздравляю с боевым крещением! Дальше должно быть легче...

И действительно, дальше стрелять по немецким солдатам и офицерам было гораздо легче. На счету нашей снайперши было 15 фашистских солдат и 2 офицера, за что ее наградили "Орденом Мужества".

Однажды рядом с ее снайперской позицией разорвался вражеский снаряд. Она получила легкую контузию, в результате которой стало резко падать зрение. А что это за снайпер такой, когда он не видит дальше собственного носа?!

Закаленную боями снайпершу хотели комиссовать и отправить домой к матери, но девушка добилась возвращения в военный госпиталь, чтобы помогать дальше раненым солдатам и офицерам. В этом госпитале она и встретила День Великой Победы!