Если изучить судьбы людей, живших в период немецкой оккупации, то окажется, что многие семьи во время войны становились жертвами принудительного отъема детей оккупантами. Немцы забирали у родителей ребенка и куда-то увозили.
По всей Европе было похищено около 400 000 детей, но зачем фашистам понадобились малолетние детишки?
Этот день в 1941 году Янина Кунштович никогда не забудет. Ей восемь лет. Внезапно к ним в дом приходят немцы и говорят, что им нужно явиться в администрацию в оккупационное управление по делам несовершеннолетних.
Там её ошарашивают заявлением, что она должна покинуть свою семью.
Крики, слезы, бросание на пол - ничего не помогает. Янину увозят из Познани. Сначала ее поместили в детский дом в Калише, тоже в Польше.
Ей приходилось часами стоять в коридоре по ночам, так как дом был переполнен и коек на всех не хватало. Затем Янина приезжает в окраины Зальцбурга, в странное учреждение.
Янина и десятки других детей не понимали, что происходит. Их осматривают снова и снова: расстояние между глазами, ширину носа, форму черепа. Любой, кто говорит по-польски, будет избит.
По выходным приезжают семейные пары и гуляют с детьми. Некоторые спрашивают Янину, хочет ли она жить с ними. «Нет, — говорит она каждый раз, — я жду маму».
1 июня 1944 года ей дали новое имя - Йоханна Кунцер, полностью поменяв ей документы на новое имя и новую национальность – немку. После войны девушке пришлось пройти все круги бюрократического ада, чтобы доказать свою настоящую личность.
Эта девочка — одна из многих тысяч детей, похищенных гитлеровским режимом, в основном из Восточной Европы, и выданных немецким парам фальшивых свидетельств о рождении в качестве приемных детей.
В основном это были дети со светлыми волосами и голубыми глазами, дети, которых фашисты считали подходящими для «германизации» и для обеспечения «расово желаемого прироста населения», как выражались на эсесовском жаргоне.
В 1939 году Рейх начал реализацию планов по покорению и колонизации Востока. Гитлер считал эти земли незаслуженно занятыми славянами, которых считал расово неполноценным, основываясь на идеях расологии и расизма.
Но фашистские идеологи не могли отрицать, что даже среди «грязных» славян были такие голубоглазые красавцы, которых никак нельзя было записать в «унтерменши».
Тогда решили выкрутиться, объявив, что среди славян есть представители высшей расы, но они об этом не знают.
Священная же миссия Германии – спасти расово достойных, насильно перевезя их в Германию. Но лучше всего это было делать с детьми, мозг которых открыт для идеологической обработки.
Генрих Гиммлер, «рейхсфюрер СС», был одержим идеей, что «нордическая кровь течет в жилах враждебных народов». Это может быть опасно для победы Германии в войне, которую он представлял как борьбу высшей расы с низшей.
Поэтому, как он объяснял в многочисленных выступлениях, первоочередной задачей было «отсеять расово ценных носителей крови» с оккупированных территорий на востоке. И вот как это произошло.
В пропагандистском фильме 1941 года показано, как сам Гиммлер выбирает мальчика для «германизации» во время инспекционной поездки по Беларуси.
Таким образом, Костя Паблович Харелек стал Константином Гереликом. Его отправили в детский барак в Эльзасе, а в 1944 году его следы теряются.
Легче всего немцам было забирать детей из приюта: ничейных малышей, которые и так не знают своих родителей, их было легче адаптировать к приёмной семье, хоть и немецкой.
До шести лет малышей просто отправляли в германские детские дома, где им выдавались абсолютно новые документы и воспитывали, как немцев. Всё детство таких детей проходило в Германии, и многие из них даже не знают о своём настоящем происхождении.
Интересно, сколько сейчас таких фальшивых немцев живет в современной Германии?
От шести до двенадцати, как в случаях выше, отправляли в приюты и искали приёмных родителей. С ними было сложнее, поэтому их устраивали в идеологические школы, где им промывали мозги пропагандой и настраивали против своих родных народов.
Известны случаи, когда красивых молодых девушек даже отправляли в специальные родильные дома с целью свести с другим расово подходящим мужчиной и получить правильное потомство.
Сейчас можно только ужаснуться, что такое было в самом деле и что было в головах у тех, кто всё это разрабатывал и реализовывал. А ведь до сих пор есть семьи, у которых когда-то забрали детей, и они до сих пор не вернулись.