Найти тему

Часть первая. ДРУГАЯ. Глава 1.1

Иллюзия и реальность всегда идут рука об руку.

Томас Гиффорд

1

Вы прослушали первую часть рассказа Юлии Снег «О мертвых или хорошо, или ничего», текст читала… Короче, радиопостановка закончилась и пошла всякая рекламная муть после нее, чего мой приемник уже не выдержал и заткнулся, причем в самом прямом смысле этого слова. Но и черт с им, не расстроился я, все равно собирался менять это старье на новое, сломался, так сломался. Спектакль еще этот… Юлия Снег, а звучит красиво, отметил я. Странно, почему раньше мне не приходилось про нее слышать?

Одна красавица умерла, другая уехала в карете отрываться в ванной, начал я незаметно для себя разбирать ее рассказ по полочкам, а приблудный бомж из соседей губернии, скорее всего нашел пару золотых коронок в пепле и загнал их по дешевке на местном рынке какому-нибудь местному антиквару, после чего до полной отключки нажрался и снова, в который уже раз по жизни, потерял свой костыль. Костыль — так вообще, удачная находка, отметил я, и сломанное колесо, конечно тоже. Безликий палач, совершенно безликие две подружки красотки, представляю себе этих высоколобых и бледнолицых рахиток с выпученными глазенками из средневековья, видел похожие портретики в Третьяковке. Такое ощущение, что у них тогда и правда напряженка была со светом, все какие-то бледненькие, черноглазенькие. Сейчас с такой «писанной» красотой разве что прямая дорога только на рынок яблоками торговать, даже в самый дешевый ряд проституток не сунешься. А вот тогда… С другой стороны, тут же возразил я сам себе, с деньгами и красоты не надо, причем ни тогда, ни сегодня. За десять штук долларов такую моську и фигурку тебе умельцы скальпелем выкроят, что никакой Мадонне не снилось. Ноги от ушей, рот, вообще, неизвестно где… Вот и остановка, приехали, включаю правый поворотник, нажимаю на педаль тормоза, останавливаюсь.

—Спалили ведьмочку, — злорадствую я, дожидаясь, пока клиент расплатится, —жалость какая. А как собственное чадо в лесу на съедение волкам оставлять, так это нормально, да?

—В общем-то, да, —кивает тот, весь такой чопорный, видно, что лишний раз рот не откроет, очки на нос напялил, обмотал вокруг шеи белый шарфик и выпендривается. Перед кем выпендриваешься то, злюсь я неизвестно чему, не из-за этой же, в самом деле, радиочуши… Сейчас еще мобильник за тысячу баксов достанет и начнет трепаться, типа, я там у вас номер забронировал в Шарм-эль-Шейхе, не могли бы вы мне ужин подать на Пушкинскую. Где это? В Москве, деточка, в Москве, а вы думали где, в Ленинграде что ли? И счет, уважаемый, пожалуйста. Естественно, что говорит по-английски… Только и я тоже английский знаю, и твой этот Шармельшейх, знаешь, где видел…

—Вот ставят же такую фигню,—продолжаю я наезжать на своего пассажира. Ну не понравился он мне, что из этого, тем более что и он тоже трансляцию слушал, вот и пусть выскажет свое мнение.—Одни дуры пишут, другие ставят, а третьи, такие вот идиоты, как мы с вами, слушают эту чушь и пытаются даже в нее вникнуть.

—Вот возьмите,—протягивает он мне деньги, словно меня и не слыша,—здесь пятьсот, сдачи не надо.

Вот сволочь, а… Сдачи ему не надо! Я беру деньги и тут же прячу их в карман джинсовой безрукавки, не надо так не надо, раньше домой приеду.

—Удачи, —бросаю я ему свое дежурное через плечо, когда тот уже почти одной ногой там…на улице.

—Взаимно, —он открывает дверь пошире и выбирается неуклюже из машины. Дверь с лязгом плохих замков захлопывается. Затем, буквально через секунду, он зачем-то стучит пальцем в мокрое стекло и, когда я его открываю, протягивает мне свою визитку.—Видите ли…—интеллигентно мямлит он, или мне только кажется, что интеллигентно,—видит ли…я и есть тот самый режиссер- кретин, который и поставил эту, как вы только что при мне изволили выразится, чушь. Если у вас будет, что поинтереснее мне предложить, или какие еще толковые замечания, пожалуйста, вот вам мой электронный адрес и телефон, сообщите, поработаем вместе. Знаете, —усмехнулся он, — чем черт не шутит, может… и в самом деле получится лучше.

—А чем история то это ваша закончилась? —прокричал я ему вслед, дотянувшись до окна через сидение, совершенно сбитый столку таким поворотом.

—Не знаю, — обернулся он и простужено закашлялся.—Вторая часть еще не написана…

И все, и никакого больше тебе объяснения по поводу… Вышел и исчез навсегда из моей жизни, как и все они, мои бывшие и будущие клиенты, которых я уже когда-то подвозил и которым еще только предстояло стать моими пассажирами.

Вот так все и началось этой ночью почти в двенадцать часов без двух минут. Нет, не с этого радиоспектакля, про который я уже давно забыл, катись он к черту, этак, если все случайности складывать в одну корзину, то, вообще, неизвестно до чего можно докатиться, а с этой моей проклятой остановки под памятником Пушкину, на которой вышел этот незнакомец. Тоже мне постановщик, злился я на него, да в гробу я видал в белых тапочках таких вот постановщиков. Ездят тут разные, пудрят мозги простым гражданам, а потом вся выручка из бардачка пропадает.

Палач с факелом… А по оригинальнее ничего придумать нельзя было, как только историю перекраивать на свой лад, разве что еще только козочку дрессированную не приплел, а так все, и собор, и… Но что о мертвых лучше вообще никак не вспоминать, здесь он прав, конечно, особенно в такую мерзкую погоду и ночью. В такой отстой и без них тошно. Скрипучая музыка сопровождения действа еще эта на мою голову… А тут еще, как назло и магнитола сломалась, теперь мне ее уже жалко. Успокаиваю себя, что это просто предохранитель перегорел, но как-то от этого не легче. Пытаюсь снова безуспешно ее включить и теперь уже окончательно убеждаюсь, что да, она действительно сломалось. Злюсь и нервничаю, но тут же продолжаю успокаивать себя дальше, что лучше уж дождь пусть лупит по стеклу, чем этот отвратительный скрип по ушам из динамиков. Я вообще поражаюсь, кто эту классику любит. Скрип, скрип, контрабас с трубой вступает после, затем снова скрипки и так до тех пор, пока не заснешь. Ходили на концерт один раз, знаем! Как она на меня смотрела, как смотрела, думал, что в лицо мне плюнет кошелка старая из соседнего ряда за мое хамское, по ее мнению, к этой ее бессмертной музыке отношение. Все равно заснул.

Начало здесь: ВВЕДЕНИЕ