Сегодня мой собеседник - обычный человек, который знает чуть больше, чем все окружающие. Я не буду раскрывать его имя и должность по определенным соображениям. Но я благодарен, что он согласился ответить на некоторые вопросы, которые волнуют многих.
? Когда я разговаривал с бойцами на Донбассе, они искренне не понимают, почему они берут Марьинку уже восьмой год, и как только они заходят в нее и готовы закрепиться, поступает приказ к отступлению на занимаемые позиции? Почему так происходит, и можно было взять Марьинку за прошедшие 8 лет?
Что касается Марьинки. Она является не единственным населённым пунктом, с которым постоянно происходят подобные вещи.
Можно было взять Марьинку в течение этих 8 лет? Да, можно.
А какими усилиями? Какими затратами, какими потерями даже не суть важно.
Дело в том, что взятие под контроль и дальнейшая оборона любого населённого пункта должно быть рационально, обосновано. Затраченные усилия и ресурсы должна иметь под собой определённый контекст.
Марьинка... Ну давайте попробуем разобраться, изменит ли это ситуацию с обстрелами, идущими из Марьинки по территориям республики? Фактически не изменит, потому что украинскими вооружёнными силами и подразделениями наёмников используется тактика блуждающих орудий и блуждающих миномётов. Она подразумевает, что отдельная агломерация не имеет решающего значения, все равно они успевают проскакивать куда угодно, отстреливаться и уходить обратно, имея маленький сектор обстрела при соответствующей дальности. И тактика технических и баллистических характеристик орудий свела сектора обстрела в нескольких километров. Сответственно, все последующие удары будут перенесены на другие секторы обстрелов, и фактически, ситуация не изменится никаким образом. Другое дело - что? Что потребует захват Марьинки?
Допустим, зачистив Марьинку и все доступные пригороды, можно получить контроль для развития последующего наступления и расширение радиоприсутствия. Все это потребует соответственно подготовки отдельной операции по зачистке, захвату и постановке под контроль прилегающих территорий в радиусе примерно 40-50 километров.
Возможно ли это сделать без определённых необоснованных затрат? Нет, невозможно.
Что демонстрирует тактика, предпринятая в этом отношении Вооружёнными силами Российской Федерации, не говоря отдельно о силах народной милиции донецка и луганска — это постоянно беспокоящая тастика зашли, вышли, зашли, вышли, зашли, вышли. Такое достаточно известное возюканье, которое известно в военной науке как раскачка, то есть примерно, как в херсонской эпопее.
Вот она преследует под собой как военные цели, так и некоторые гуманитарные цели, от которых, в общем-то, не очень хочется говорить. Если говорить некоторым намёком, это связано с тем, что главная часть работы некоторых отдельных служб и некоторых отдельных подразделений вынуждена тратиться на борьбу с тем местным населением, которое поддерживает киевскую хунту, которое поддерживает вооружённые силы Украины, кто на вполне добровольной идеологической основе, кто на корыстной основе, но, тем не менее, надо понимать, что в реальности 78-80% местного населения относится к происходящему явно отрицательно и так или иначе участвует, если возможно такое определение, в партизанской борьбе против вооружённых сил Российской Федерации и народных милиций. К сожалению, на данный момент времени от этого деться мы никуда не можем, вот поэтому тактика раскачивания достаточно характерна для мировой практики борьбы. Назовём это так, с повстанческими движениями, повстанческими подразделениями. Когда страна заходит, тревожит осиное гнездо, уходит, дальше начинаются уже внутренние разборки, и происходит, мягко говоря, беспокоящая зачистка. Естественно, постоянно находящиеся под такими скачкообразными движениями вооружённые силы противника, как уже упоминалось в вопросе Херсона, не имеют возможности обустройства каких-то нормальных позиций, постоянно вынуждены проводить ротацию, переброску, обустройство новых точек и держать на этом направлении определённые силы и средства, не имея возможности представить, когда и куда будет наноситься следующий удар, в каком он будет виде, будет ли это генеральный точечный прорыв, либо будет несколько одновременных попыток с разных направлений, будут ли они фланговыми, будут ли они фронтовыми. Будут ли они из разных мест и по разным направлениям, в общем, это достаточно серьёзный вопрос для планирования определённых операций, которые могут проводиться уже в зависимости от постановки дальнейших задач.
Пока Марьинка, как и многие населённые пункты, находятся в месте постоянного, беспокоящего точечного воздействия, вот потому что без обустройства некоторых дополнительных позиций, без обеспечения определённых условий для последующего наступлении, мягко говоря, забирать этот населённый пункт не имеет никакого рационального смысла, а все, что делается сейчас, слава Богу, по прошествии времени, по исторической традиции российская армия извлекает уроки из происшедшего, учится... И то, чему она учится, начинает использовать на практике.
Задавайте вопросы, которые Вас волнуют, Мы постараемся ответить максимально честно и откровенно, не сглаживая углов.
Многие ответы, вам скорее всего не понравятся, но заставят задуматься.
Итак, милости просим в комментарии!