Найти тему
Следопыт

Египетские пирамиды. Новый взгляд. Часть 1. Гранитные пробки как точка отсчёта

Если кому-то лень читать все нижеизложенные размышления и поскорее узнать тайну назначения египетских пирамид, тот может сразу перейти к пятой, заключительной части данной статьи. Ведь все наши размышления будут сведены к тому, что пирамиды являлись самыми обычными "городскими АЭС" того времени. Вот только выглядело это не совсем так, как мы привыкли слышать от многих учёных теоретиков. Перейти к 5 части. Но если Вам всё же интересно узнать как мы пришли к такому выводу - то внимательно читайте по порядку все части статьи. Они не большие, но очень интересные.

Итак, начнём. Давайте отложим в сторону линейки и циркули и включим обычную строительную логику. И начнем мы все же именно с пирамиды Хеопса, как самой популярной и изучаемой.

А с чего начать? От чего оттолкнуться? Что взять за "точку отсчёта"?

На данный момент существует немало версий по поводу строительства и назначения пирамид. Но основная масса данных версий являются лишь догадками. И когда кто-то пытается донести свои догадки до общества, то многие "акулы" данной темы задают вопрос: "А где факты? Чем вы докажите свою теорию? Это всего лишь догадки, подогнанные под вашу фантазию!" И здесь нельзя не согласиться. Ведь на самом деле в вопросе пирамид практически нет вещей, которые можно было бы назвать "стопудовым фактом".

Хотя…Такой факт всё же есть! Может и не «стопудовый», но всё же доказанный многими исследователями и, пока ни кем, не опровергнутый. И находится он в восходящем проходе пирамиды Хеопса. А точнее на самом входе в него. И это три гранитных камня, которые называют пробками, так как они помещены в него не во время укладки слоёв пирамиды, а уже после строительства как минимум всего прохода.

Гранитные пробки
Гранитные пробки

Сечение верхней части восходящего прохода больше, чем сечение нижней части. Проход сверху вниз сужается. Тут всё очень просто. Это сделано для того, чтобы пробки сначала заходили свободно, а под конец плотно садились на своё место. Вот этот доказанный факт мы и возьмём за точку отсчёта.

Давайте попробуем выяснить, как можно было запрессовать эти пробки в проход. Каждая пробка имеет вес около 3 тонн. Вот возможные варианты, начиная с самых простых и нелепых:

1. Человек садился на пол коридора и начинал забивать их ногами. Не вариант. Камень в 3 тонны даже на миллиметр не сдвинется, а уж тем более при запрессовке.

2. Такой же способ, но уже 2 человека. Тоже не вариант. Всё равно не хватает силы удара.

3. Три человека в проход метр на метр (примерно условно) не поместятся.

4. Человек забивает пробки кувалдой. Кувалда в среднем длиной 50 см. Размахнуться в узком проходе метр на метр довольно проблематично. Опять не вариант. Даже в идеальных условиях кувалдой 3 тонны не сдвинуть.

5. Два человека с кувалдами. Не поместятся.

6. Со стороны Большой галереи вставляется бревно или каменный столб. Два человека с кувалдами начинают бить по бревну, чтобы бревном забить пробку. Сдвинуть с места? Нууу может быть. Но не запрессовать. Даже если третий, как в первом варианте, сядет на пол и будет помогать им ногами.

7. Пробка помещается в верхнюю точку Большой галереи. Пол галереи и восходящего коридора смазывается салом. Несколько человек пробегают вниз по галерее вместе с пробкой и с разгону отправляют пробку в коридор. Вообще не смешно. А если ещё кто-то вдруг поскользнётся на смазанном полу - силы разбега не хватит, а пробка застрянет в самом начале коридора. Тоже не вариант.

8. Вариант посерьёзнее: в два продольных паза галереи, находящихся на уровне 4 метров по обеим её сторонам, вставляется перекладина. На перекладину вешается в виде маятника тяжёлый камень.

-3

Если раскачивать данный маятник, он с размаху будет ударять по столбу и тот, в свою очередь, возможно и сдвинет пробку. И так можно было бы забивать пробку, каждый раз смещая перекладину вниз. Но сделать хороший размах можно, только начиная с середины галереи т.к. поршень (столб) из 6 варианта будет довольно длинным, и при начале запрессовки его конец будет находиться почти в самом верху галереи. А в этом месте невозможно полноценно раскачать маятник. Точнее вообще не возможно.

9. Тот же вариант, но поршень составной. Перекладина устанавливается так, чтобы возможно было максимально отвести маятник. Длина поршня соответствует месту, в котором будет происходить удар по нему маятником. И далее, смещая перекладину, можно дойти до низа галереи, пока поршень полностью не войдёт в нисходящий коридор. Затем перекладину сдвигают обратно, и в галерею помещается ещё один поршень. И далее поршнем по поршню в том же порядке.

Вот это уже более возможный вариант. Но опять же: как поднимали маятник для размаха? Веревками через вторую перекладину? Да и высота перекладины в пазах не так велика, чтобы размах маятника был настолько эффективным. Пробки надо не просто сдвинуть с места, а запрессовать, преодолев приличную силу трения о стены прохода.

Хотя как вариант подходит. Тем более вариант с поршнем объясняет наличие трёх гранитных рамочных камней восходящего прохода. Это не что иное, как направляющие. Чтобы поршень не болтался и бил ровно посередине пробки.

Поршень (синий на схеме) запрессовывает пробки. Три рамочных камня (красным на схеме) не дают поршню болтаться
Поршень (синий на схеме) запрессовывает пробки. Три рамочных камня (красным на схеме) не дают поршню болтаться

Да и материал пробок, гранит, становится понятным: чтобы выдержать удары (или давление) и не расколоться.

Значит поршень, скорее всего, был, а вот с маятником пока вопрос.

На этом можно было бы выдохнуть. Но стоп! А если бы Большой галереи не было?! Как тогда? С помощью первого варианта?

Получается, что Большая галерея была просто необходима для выполнения данной задачи. А может быть она нужна была ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОЙ задачи?

И тут становятся понятными 54 паза, выполненные вдоль стен в полу галереи. Может, был не маятник? Может в эти пазы устанавливалось какое-то оборудование для движения поршня? И такая равномерная ступенчатость пазов подсказывает нам, что это было некое подобие современного храпового механизма.

Пазы Большой галереи
Пазы Большой галереи

Итак, мы выяснили, что процесс запрессовки пробок довольно трудоемкий, а значит, на него нужно было затратить немалое количество энергии. И если это были не человеческие руки (или ноги), то должен был быть некий источник данной энергии. Если по-простому: должен быть некий "генератор", приводящий в движение механизм Большой галереи. Где же он мог располагаться? Ответ напрашивается сам собой - в камере Царя.

Не зря камера Царя выложена гигантскими гранитными блоками. Видимо источник энергии был довольно мощным и, возможно даже, опасным.

Таким образом, у нас выстраивается вполне логичная картина и становится понятным последовательность расположения помещений от камеры Царя до входа в восходящий коридор: с помощью энергии, вырабатываемой в камере Царя, приводился в движение механизм, расположенный в Большой галерее и тот, в свою очередь, приводил в движение поршень, с помощью которого происходила запрессовка гранитных пробок.

И всё это может означать лишь то, что данные помещения нужны были только для запрессовки гранитных пробок и не играли никакой роли в дальнейшем функционале уже готовой пирамиды.

И в следующей части нам предстоит более подробно разобрать данное умозаключение и, не только закрепить логику фактами, но и подробно рассмотреть назначение остальных помещений пирамиды Хеопса. Переход по ссылкам ниже:

Египетские пирамиды. Новый взгляд. Часть 1. Гранитные пробки как точка отсчёта (текущая)

Египетские пирамиды. Новый взгляд. Часть 2. Механизм пирамиды Хеопса.

Египетские пирамиды. Новый взгляд. Часть 3. Ключевая комната.

Египетские пирамиды. Новый взгляд .Часть 4. Атомные саркофаги.

Египетские пирамиды. Новый взгляд Часть 5. Городские АЭС.