Найти тему
Как Ещё Лучше

С чего начать сложный проект

Речь пойдет о подготовке, о настрое, если хотите. Ведь когда мы думаем о чем-то масштабном, то наше воображение показывает картинки из будущего, и они настолько впечатляющие, что сложно вот так сходу понять, с чего начать сам процесс. 

Поэтому проще и не начинать🤪 Ладно, шучу.

Сейчас, когда мы достаточно повзрослели, стала понятной фраза, которую говорила мама перед генеральной уборкой. Глаза боятся, руки делают🤟🏻 Вам разве не говорила?😉

 

В моей жизни было немало масштабных проектов, в которые нужно было погрузиться в процесс, или подготовиться, или довести до ума. Это и подготовка к мастер-классам, и самое сложное - это написание книги. Но я справилась, и вот какие правила я вывела. 

Верю, что и вам они окажутся полезными🤝

1. Задача не возникает спонтанно. Я думаю, что стоит определить для себя период, когда необходимо будет начать, и сдержать свое слово.

Например, я точно решила для себя, что закончу работу над курсом «мастер продаж» в неделю майских праздников (и решила это задолго до их наступления), и для пущей убедительности я вам об этом рассказала. Вариантов сдать назад нет.

 2. Выделить время только на эту задачу. Необходимо организовать свою жизнь и свое пространство таким образом, чтобы ничего не смогло отвлечь от её исполнения. Например, так я написала книгу. Я год собрала материал, писала частями, но когда взяла неделю, то за 7 дней мне удалось структурировать и сложить информацию воедино. Я с утра закрывалась в кабинете, и выходила только вечером. Так и сейчас, я специально уехала на дачу, где планирую структурировать бОльшую часть моего проекта. 

 3. Поскольку я непоседа с блуждающим умом, я ставлю себе таймер ⏱ 15 минут я работаю не отрываясь, и 3 минуты втыкаю в телефон. Со временем я увеличиваю время работы и сокращаю время отдыха. Идея не моя, работает прекрасно👌🏻

 4. Мне важно сесть за работу сытой, и взять с собой в кабинет все необходимое, чтобы не было повода уйти на кухню за водичкой, и остаться там на полчаса. Ну вы знаете, как это бывает.

 5. Я не стараюсь сделать всю работу сразу. Поскольку моя работа творческая, я не могу точно знать, над чем я буду работать в первый день, а над чем во второй. Я думаю, что работа такого толка не может требовать регламента. Наверное правильным будет отстать от себя, работать по вдохновению в плане наполнения, но в плане сроков продолжать быть дисциплинированным и ответственным.

 6. Мне комфортно, когда задача полностью решена минимум за 2 недели до старта. Потому что в эти 2 недели я занимаюсь улучшайзиногом. А его можно делать только на готовый материал. Всё делать в последний момент - стратегия, от которой стоит отказаться, если важно чувствовать себя профессионалом. Мне важно.

В целом, рекомендации в этом вопросе я могу свести вот к чему: главное - начать. Вспомните, когда вы наводили порядок в комнате. У каждого такое было - жуткий беспорядок, когда смотришь и думаешь: за что схватиться!🙆🏼‍♀️

Вспомните, как вы выполняете уборку? С чего вы начинаете? Скорее всего и в других вопросах вам будет комфортно придерживаться той же стратегии. Например я начинаю приведение хаоса в порядок с простого, постепенно переходя к сложному. Сначала я разбираю вещи, те, что на расстоянии вытянутой руки, и только потом перехожу к пыли, полам или (о, ужас!) окнам!

Так и в интеллектуальном процессе я начинаю с деталей, и потом развиваю их в большие темы. Как вам такая аналогия? Нашли совпадения?😉

 

Вот такие нехитрые рекомендации, оставляйте реакцию, если дочитали до конца 😅🤌🏻