Поговорили с историком кинокостюма Анной Баштовой и выяснили, какие костюмы в фильме «Дом Gucci» были винтажными (и почему это сильно повлияло на наше впечатление о картине)
Над фильмом «Дом Gucci» усердно работала не только Леди Гага, которая полтора года не выходила из образа и говорила с итальянским акцентом даже вне площадки, но и художница по костюмам Дженди Йейтс и её команда.
Большинство нарядов в фильме созданы вручную, но многие вещи были винтажными. Сможете догадаться, в каких сценах?
На весь фильм у Леди Гаги всего два винтажных костюма Gucci: брючный костюм с логотипом и блуза в сочетании с коричневой кожаной юбкой — в сцене, где Патриция получает документы на развод.
Костюмов из архивов Дома в фильме так мало, потому что прототип героини — Патриция Реджани — не любила носить Gucci. Но она любила Yves Saint Laurent и Louis Vuitton — именно поэтому для героини искали винтажные костюмы и этих брендов.
Например, черное платье Yves Saint Laurent в розовый горошек из архива Тирелли в сочетании с пышными волосами и золотым ожерельем Патриции делает громкое заявление. Его Леди Гага выбрала сама. Йейтс вспоминает, как она вошла и сразу сказала: «Я думаю, что надену это на встречу с Паоло».
Но почему костюмерам было так важно не отшивать новые вещи (что часто бывает быстрее сделать, чем найти аутентичные варианты), а выбрать комплекты «того времени»?
В кино мы хотим верить, что люди на экране живые, хотим им сочувствовать. Зритель больше верит вещам, у которых есть какой-то дух, правда? По которым видно, что они не только отшиты, не только вышли с фабрики. В них есть какое-то очарование: где-то, может, помятости, катышки или шероховатости. Такие вещи обычно живее и правдивее.
Это правильное решение — не взять вещь «с вешалки», а пойти по винтажным магазинам, секонд-хендам, рынкам, и найти вещи, в которых есть правда жизни.
Чтобы не пропустить еще больше контента о моде, осознанном потреблении и экологии, подписывайтесь на наш канал!