Найти тему
Арт-бук

4977 дней. Викторианский фотоколлаж (продолжение). Frances Elizabeth, Viscountess Jocelyn

Привет!

Тема викторианских фотоколлажей оказалась захватывающей, я решила продолжить её изучение.

Frances Elizabeth, Viscountess Jocelyn (9 февраля 1820 - 26 марта 1880).

Портрет-миниатюра, акварель, ок. 1841 г. Художник Эдуардо де Мойра.
Портрет-миниатюра, акварель, ок. 1841 г. Художник Эдуардо де Мойра.

Она сопровождала королеву Викторию на коронации, а также была одной из подружек невесты на её свадьбе. Королева Виктория впоследствии, уже после смерти леди Джоселин, в 1882 году, закажет копию ее акварельного портрета-миниатюры (см. выше).

9 апреля 1841 года леди Фрэнсис вышла замуж за политика Роберта Джоселина, виконта Джоселина (Кр-Вд), после свадьбы они переехали в Северную Ирландию, чтобы жить в поместье его семьи, у них родилось пятеро детей. Лорд Джослин перед отъездом в Крым заболевает холерой и умирает в 1854 году. Леди обвиняет себя, замыкается, общается только с детьми. Забегая вперёд, она переживёт всех своих детей...

В 1858 году она увлеклась фотографией, вскоре превратилась в опытного фотографа как в пейзажной, так и в портретной живописи, и это занятие имело для нее большое значение в этот период ее жизни – в переписи 1861 года она указывает свою профессию - "фотограф".

Помимо того, она занимается фотоколлажами.

На протяжении 1860-х и 1870-х годов леди Джоселин выпустила шесть фотоальбомов, в которых были представлены творческие монтажи, воспевающие семейную жизнь, с использованием кругов и ромбов, символизирующих семейную любовь и верность.

Я мало нашла её коллажей:

Diamond Shape with Nine Studio Portraits of the Palmerston Family and Painted Cherry Blossom Surround. с. 1860. National Gallery of Australia, Canberra
Diamond Shape with Nine Studio Portraits of the Palmerston Family and Painted Cherry Blossom Surround. с. 1860. National Gallery of Australia, Canberra
Circular design containing five male studio portraits and two ships, c. 1860. National Gallery of Australia, Canberra
Circular design containing five male studio portraits and two ships, c. 1860. National Gallery of Australia, Canberra
Фотография дома с пейзажной живописью. 1860-е гг. National Gallery of Australia, Canberra
Фотография дома с пейзажной живописью. 1860-е гг. National Gallery of Australia, Canberra
Painted tree with children seated on the branches. 
c.1860. National Gallery of Australia, Canberra
Painted tree with children seated on the branches. c.1860. National Gallery of Australia, Canberra
Two studio portraits of a man and woman beside a painted word with the initial letter "L"). c.1860. National Gallery of Australia, Canberra
Two studio portraits of a man and woman beside a painted word with the initial letter "L"). c.1860. National Gallery of Australia, Canberra
Painted Japanese screen with two of two women. c.1860. National Gallery of Australia, Canberra
Painted Japanese screen with two of two women. c.1860. National Gallery of Australia, Canberra

Фотопортрет в центре мишени для стрельбы из лука. Фотоколлаж, предположительно, был создан леди Фрэнсис Джоселин около 1860 года. National Gallery of Australia, Canberra
Фотопортрет в центре мишени для стрельбы из лука. Фотоколлаж, предположительно, был создан леди Фрэнсис Джоселин около 1860 года. National Gallery of Australia, Canberra

Согласно «Энциклопедии фотографии девятнадцатого века», ее фотографические коллажи «подорвали реалистический характер фотографии». Наверное, сейчас сложно понять, чем. Фотография сама подорвала реалистический характер живописи, художники ответили через какое-то время на этот вызов, и начали появляться импрессионизм, авангардизм, сюрреализм и т.д. А в то время "игра с картинками" (как назвали выставку с викторианскими фотоколлажами) была чем-то новаторским.

Мои карта и коллаж дня:

-9