Продолжение истории жизни оперной дивы Марии Каллас. Предыдущая часть ЗДЕСЬ⤵️
В объятиях миллиардера
Сойдя с подмостков Старого Света, измученная Каллас бросилась в Америку. Менгини следовал за ней как тень. И продавал еще дороже. Ей казалось, что весь мир повернулся к ней спиной. Тогда она призадумалась: предельная самоотдача, столько труда... неужели все тщетно? Так ли хорошо организована ее работа? Каллас впервые в жизни движет холодный расчет: она решает воскресить былые знакомства и приручить нескольких влиятельных персон. На одной великосветской вечеринке, устроенной Кумушкой Максвелл, судьба отдает в руки Каллас миллиардера Аристотеля Онассиса. Мария королевой всходит на борт его среднеземноморского ковчега -- увеселительной яхты "Кристина".
Двадцать дней плавания... За эти двадцать дней Каллас не только сблизилась (вот удача!) с семейством Уинстона Черчилля, но и без памяти влюбилась в Онассиса. И подала на развод стМенгини -- проступок неслыханный для пуритански воспитанной гречанки! Ведь сама она совсем недавно отвернулась от своей лучшей подруги Ингрид Бергман, когда та развелась с Роберто Росселини.
Смятенная Каллас оправдывается:
"Я не виновата. Мой муж сам меня бросил, потому что я противилась тому, чтобы он занимался моими делами. Мне не нужен был муж-импрессарио, а если бы он и был мужем, то я, по крайней мере, выбрала бы профессионала... Меня слишком долго держали в клетке... пока я не встретила Онассиса и его друзей, полных жизни и шарма. Он ввел меня в круг Висконти и Дзефирелли, я так горжусь этим знакомством... Я наконец стала нормальной, счастливой женщиной".
Мария познала с Онассисом плотскую любовь, которую не мог ей дать пожилой Тита Менгини. Онассис впечатлял аллюром искателя приключений. С Онассисом все встало на свои места: его боялись. "Ла Скала" и "Метрополитен" снова добивались Каллас. Она помирилась с врагами. Свершилось чудо: Каллас и Тебальди встретились в Нью-Йорке и, растроганные, обнялись, как сестры...
Мария и Онассис прожили вместе девять лет. Она любила его сильнее, чем он ее. Она попыталась узаконить их союз, но Онассис публично отказался от него в газетах -- то была первая пощечина. Он словно стыдился ее. Он внезапно исчез, когда соотечественники аплодировали ее "Медее" в амфитеатре Теродота Аттического. Его не было рядом и когда она очутилась в клинике и перенесла мучительную операцию носоглотки. Онассис пропадал неделями, и Каллас искала его во всех злачных местах побережья. В одном ночном клубе ей довелось услышать, как конферансье объявил: "А сейчас на эстраде -- Каллас стриптиза!"
Когда Онассис возвращался и "Кристина" вновь снималась с якоря, Марии приходилось терпеть целый гарем его "подружек". Она запиралась в каюте, глотала снотворное и впадала в летаргию. Онассис уже интересовался семейством Кеннеди: сначала он флиртовал с принцессой Ли Раздвилл, а потом поставил на ее сестру, вдову Джона Кеннеди. Зато Каллас доставались его ироничные намеки и утонченные издевательства. Его бесило, когда она надевала очки, он запрещал ей подолгу разговаривать с его гостями:
"Кто ты есть? Никто. Баба со свистком в горле. Да и свисток твой -- хоть выброси!"
И все смеялись. А голос ее действительно больше не слушался. Единственный, кто за нее вступился, был режиссер Франко Дзефирелли: он уговаривал ее вернуться в оперу и преподнес ей грандиозный кинопроект "Тоски". Вмешался Онассис: назвавшись уполномоченным влюбленной дивы, он приложил всю свою поистине дьявольскую энергию, чтобы расторгнуть контракт и тем самым окончательно обезоружить Каллас.
В начале 1968 года между уставшими любовниками состоялся следующий разговор:
-- Мария, ты немедленно возвращаешься в Париж.
-- Как, в такую жару? -- опешила она.
-- Ты не можешь остаться на "Кристине", я кое-кого пригласил...
Через несколько дней на борт "Кристины" поднялась Жаклин Кеннеди.
Окончание ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:
Ирина Смирнова (с) "Лилит"