Обзор, как обычно, полон спойлеров. И в этот раз написали мы его совместно с Татьяной Завадской.
Олег:
Каким получился сиквел “Аватара”? Начнём с того, что он вообще получился. Первый фильм выходил в 2009 году — это мой первый курс. Просмотр вызвал даже легкое дуновение ностальгии по студенчеству. И я очень рад был видеть синих людей на большом экране.
Татьяна:
Первый “Аватар” был как гром среди ясного неба и тоже вызвал массу пересудов. Находилось много людей, недовольных сюжетом, но никто не мог отрицать, что в плане визуала это шедевр.
Джеймс Кэмерон терпеливо выжидал необходимое время, пока технологии позволили воплотить его задумку на экране. И прикладывал усилия, чтобы ускорить технологический прогресс. И несмотря на то, что зрители очень ждали вторую часть, Кэмерон объявил, что сиквел выйдет нескоро. И он гениален в этом решении, так как итоговый продукт получился просто волшебным.
Олег:
Респект выдержке Джеймса Кэмерона. Когда меня или Таню Завадскую спрашивают актёры или преданные зрители: "Ну чё, когда фильм", мы начинаем кипишевать и думать, как ускорить дату выхода. Кэмерон же молодец — спокойненько делал фильм до тех пор, пока он ему самому не понравится с технической точки зрения. И пусть весь мир подождёт. Уважуха за такое терпение. Когда-нибудь #ричардфильм будет делать также, но это не точно.
И надо сказать, с технической точки зрения сиквел “Аватара” удался. Эффект "вау". Вода безумно реалистичная, морской мир живой, словно ты сам его видишь сквозь маску акваланга, флора и фауна великолепна. Веришь, что все эти существа живут. И всё это сочетается с экшном, саспенсом, атмосферной музыкой, проникновенными диалогами и паузами, чтобы насладиться мастерством художников. А вот сценарий… он здесь второстепенная вещь.
И вот тут наши мнения с Татьяной разделяются.
Для меня "Аватар – 2" — это фильм для созерцания. Сюжет настолько второстепенная вещь, что он просто инструмент для того, чтобы показать зрителю те или иные технологические возможности. Поэтому по большей части он повторяет сюжетные ходы и даже целые эпизоды из оригинального фильма, если, прости Господи, не как "Ирония судьбы. Продолжение", то точно, как "Звёздные войны: Пробуждение силы". Герои совершают нелогичные поступки вопреки своим характерам и логике. И всё это немного ослабляет впечатление от шикарнейшего с точки зрения визуала фильма.
Вот как Джейк Салли покинул племя, а Полковник не сжёг лес мгновенно после этого? Он бы нападал и нападал, пока не выяснил, что его цели там нет. Племя было способно морально и физически обороняться?
Почему Джейк Салли не отправил только детей и жену подальше от битвы, а сам не остался драться за свой народ? Как племя отнеслось к его уходу? Остаётся надеяться, что это расскажут во флешбеках второй и третьей части.
Где поиски анобтаниума? Это была завязка сюжета первой части, а вот во второй про такой ценный для землян ресурс забыли. Вместо этого есть группа людей, охотящихся за китовой жидкостью, способной продлевать человеческую молодость. И намёк на переселение с планеты Земля на Пандору в будущих частях франшизы.
Кто мать Паука? Даже не верится, что в век феминизма не подняли тему харассмента со стороны Полковника. А тут она как никогда была бы уместна.
В общем, этот список можно и продолжать, но смысла в этом нет. Потому что фильм создавался для демонстрации визуала в большей степени, чем для истории.
Поскольку анонсировано ещё минимум два продолжения, мы понимаем, что история Кири будет рассказана именно там, а полковник Куоритч ещё вернётся, возможно, и ни один раз.
Татьяна:
С момента выхода первого фильма прошло 13 лет, и примерно столько же времени прошло между событиями первой и второй части. Джейк обзавёлся семьёй и детьми, спокойно жил в своём клане Оматикайя. Мне безумно понравилось эта часть повествования.
Отдельное спасибо за проговорённую мысль: «нам хорошо всем вместе и нам хорошо, когда мы вдвоем». Все семейные люди меня поймут. Вообще этот фильм пронизан семейными ценностями, и не только в плане кровного родства, но и в плане ощущения причастности к семьи, даже если она не твоя по крови.
Лично для меня мотивация героев понятна. Понятна месть Полковника, понятны его попытки установить доверительные отношения с Пауком, понятно, почему Джейк уводит всю свою семью. Потому что, действительно, когда у тебя появляются дети, ты мыслишь по-другому. Я была несколько дней под впечатлением от фильма. Это так сильно перекликается с реальностью… Остаться или бежать подальше от взрывов и жертв…
После принятие решения о бегстве, для меня сюжет становится ещё лучше! Если вы хоть раз переезжали, то вам он тоже очень откликнется. Как адаптируются взрослые, как сложно адаптироваться подросткам, как взрослые иногда ошибаются в своих выводах, ругают детей, потому что не хотят конфликтов, а они — неизбежны.
Всё это есть в фильме. Прекрасно показаны разные характеры детей, их максимализм и отвага, их подражание родителям. Но, конечно, вопросы, которые перечислил Олег всё-таки остаются после просмотра. Но именно отношения в семье хочется изучать максимально детально.
Олег:
Несмотря на то, что сценарий вызывает много вопросов, фильм держит в серьёзном напряжении. Героям сопереживаешь, опасность выглядит вполне серьёзной. В какой-то момент я поймал себя мысли, что "Аватар – 2" напоминает местами "Смертельное оружие" Ричарда Доннера, особенно его первые две части.
"Путь воды" содержит очень много крутых моментов.
Аватар Куоритча смотрит на свою смерть, записанную на видео, а потом находит свой труп, пронзённый стрелами. Это очень сильный эпизод.
А стрела Нейтири ещё ни раз появится в кадре, напоминая клону, кто тут главный.
Роботизированные экзоскелеты-крабики — это просто ван лав. Не понимаю, как они до сих пор не стали звёздами Интернета.
Ло'ак — вообще имеет прекрасную и очень душевную сюжетную арку о дружбе с китом. И мне жаль, что именно младшего сына Джейка не сделали главным героем. В этом случае батя мог драться с честью в лесах и эпично появиться в самом конце, когда полковник нашёл бы его семью.
Ну а то, что фильм, как положено, наполнен отсылками и пасхалками, даже можно не упоминать. Это делает любая уважающая себя современная картина. Отсылки и к “Титанику”, и “Терминатору” имеются. Что лично мне понравилось.
В общем, даже несмотря на проблемы со сценарием — фильм шикарный. И точно стоит просмотра в кинотеатре, хотя бы нелегального.
Татьяна:
Я думаю, каждый в этом фильме увидит что-то своё, близкое. Отношения родителей и детей, выбор между честью и жизнью родных, дружбой с родственной душой (пусть даже твой друг — кит). А даже если вам, как Олегу, не угодит сценарий, вы всё равно получите визуальное удовольствие. Олег в своё время так же был недоволен сценарием “Мстители: финал”.
А я хочу напомнить, что Кэмерон создавал не сиквел, а серию! Он снимал несколько фильмов одновременно. И мы в студии #ричардфильм идём сейчас тем же путём с франшизой про “Резиновых телохранителей” и других роботов. Поэтому присматриваемся к похожим решениям в мире большого кино крайне внимательно.
Я допускаю, что на вопросы, которые породила вторая часть серии, в триквеле и квадриквеле могут быть даны ответы. А зная перфекционизм Джеймса Кэмерона, допускаю, что он объявит масштабные досъёмки, если сам обнаружит недосказанность в общем произведении.
И очень надеюсь, что вся антология станет эпохальным целостным произведением, которое войдёт в историю, как произведение искусства. Так что я буду ждать с нетерпением продолжений.
Компьютерные образы к обзору фильма "Аватар – 2: Путь воды
А мы тоже идём в ногу со временем и дополняем наш обзор визуалом, созданным в нейросети Midjourney. Создала эту иллюстрацию художница Юля Журихина.
Сперва был проведён фотосет и первичная редактура для создания основы будущей работы. Затем Юля прописала нейросети задачу, а когда результат был сгенерирован, Юля вручную добавила больше схожести нашим с аватарам.
Второй кадр, созданный в Midjourney прекрасно передал атмосферу, но также не передал схожесть лиц. Здесь был выбран стиль максимальной схожести с авторами рецензии, поэтому Юля вручную пересоздала с нуля головы наших аватаров.
Так что живого художника нейросети полноценно не заменят, скорее всего. Но могут сократить часы его труда, дав рабочую основу. Инструмент — да. Но не полная альтернатива, т.к. редактура всё-таки требуется.
Ну всё. Мы пойдём защищать Пандору, т.е. пока поспим, пока вы читаете наш обзор.
Обзор подготовили Татьяна Завадская и Олег Черкалин.
Читать другие наши рецензии:
Смотрите наши фильмы на сайте richardfilm.ru
Подписывайтесь на нас в соцсетях.