Антон Агапов - основатель и директор видеостудии полного цикла «Мегаполис видео» во Владивостоке. Слоган студии: Мы не можем гарантировать, что вы получите Оскара или Каннского Льва, но мы сделаем все возможное для этого. Несмотря на то, что копания находится на Дальнем Востоке, команда студии считает что, географическая удаленность дает их клиентам весомые преимущества.
Антон, расскажите, как вы оцениваете развитие корпоративного кино на Дальнем Востоке?
- Сегодня развитие бизнес-видео на Дальнем Востоке абсолютно релевантно развитию по стране. Но Владивосток - более продвинутый в этом плане город в дальневосточном регионе. Во Владивостоке исторически так складывалось, что многие, наверное, материальные вещи как-то - автомобили, техника, продукты питания ещё что-то, появлялись тут первыми. Рядом Китай, Корея, Япония. Поэтому и бизнес тут стал развиваться раньше и крутых людей, интересных было значительно больше.
Скажите пожалуйста - с какими проблемами сталкиваются студии по производству корпоративного кино и бизнес-видео на Дальнем Востоке?
- Основная проблема – маленький рынок для того, чтобы услуги по съёмке, по производству корпоративного кино были широко востребованы. На Дальнем Востоке не хватает профильных специалистов. Вот, к примеру, во Владивостоке вы не найдёте.
К примеру, у нас в работе есть несколько проектов, где нам нужен сильный фудстилист на коммерческую съёмку. Не можем найти. Да, есть фут-фотографы – но это совсем другое. Да и художников по свету во всём приморском крае, которым я могу доверить - могу посчитать на пальцах.
Антон, расскажите немного о себе и своей студии.
Продакшен «Мегаполис видео», который я сейчас возглавляю, работает во Владивостоке с 2014 года. Это тот год, когда мы со своим партнёром начали заниматься производством видеоконтента на профессиональном уровне. В студенческие годы я играл за сборную команду КВН своего университета и нашим пиком было участие в Премьер-лиге с эфиром на Первом канале в Москве. Это оставило на мне творческий отпечаток.
И в 2014 году мы со своим партнёром как-то почувствовали тренд на то, что видео становится популярным. И, в общем-то, ничего не зная подробного о том, как должен быть устроен видео-продакшен или какая у него должна быть структура, почти на последние деньги купили несколько камер, даже не зная, как они включаются, и окунулись в мир кино.
Безусловно, наша компания «Мегаполис видео» ориентирована, прежде всего, на клиентов, которым нужен высокий уровень качества видео-контента. Наши клиенты те, кто ценят качество и, безусловно, которые готовы за это качество платить. В отличие от многих компаний в центральном регионе нашей страны, допустим, на Московском рынке, в Питере, где большинство продакшен-студий построено по принципу агентств – мы за основу взяли принцип постоянной команды. В Москве на большом рынке творческих кадров продюсеры подбирают специалистов для идеального сочетания команды, и такой командой реализуют проект.
Но на Дальнем Востоке такая схема не работает, потому что рынок гораздо менее развитый, клиентов готовых платить на нём меньше, проектов крупных тоже меньше. Поэтому мы не можем подобрать специалистов на проект – они или есть в команде или их просто не найти. Поэтому мы приняли с самого начала решение основных специалистов держать в штате, на постоянной работе. В нашей студии сейчас работают несколько подразделений: у нас есть креативное подразделение, которое само разрабатывает концепции, пишет сценарии, режиссёрские сценарий. Есть продакшен-подразделение, где продюсеры. У нас есть и своё пост-продакшен подразделение. Сегодня суммарно постоянно в штате в компании по всем департаментам работает 13 человек.
Если такую команду не содержать - специалисты, как правило, разбегутся и не смогут найти постоянных заказов в регионе и убегут в Москву в поисках своего счастья. Наш путь постоянного финансирования команды не простой, но пока мы идём этой дорогой – мы в тонусе, всегда думаем, что нового и креативного предложить клиентам. На данном пути у нас очень определённые интересные цели! Безусловно, нам интересно решать крутые сдачи.
Расскажите о своих самых значимых проектах.
- В 2015 году для первой из медицинских сетей на Дальнем Востоке мы сделали рекламный ролик. Мы, конечно, там выложились по максимуму и знаете, когда после мы эту работу показывали своим коллегам из центральных регионов страны - все были удивлены, что мы сделали это в 10 раз дешевле, чем это стоит в Москве. Нам стало понятно, что грамотно подобрав специалистов в команду, мы можем сделать действительно крутой продукт и по очень конкурентной цене.
Пару лет назад нам удалось поработать с местной компанией, что делает очень крутую шоу-программу для туристов из ближнего зарубежья, которые приезжают во Владивосток. В основном это туристы из Китая, Южной Кореи, Японии. Да, вот и мы делали рекламные тизеры к их шоу-программе и одна из съёмок проходила под водой! А это не просто! Там нет связи с группой, нет даже радиосвязи. Мы привлекли подводного оператора, которых в стране всего несколько, и вот один из них живёт во Владивостоке.
У нас есть заказчик - строительная компания в нефтегазовой отрасли. В 2018 году мы совершили большую экспедицию по объектам, создавай презентационный имиджевый фильм.
Вы говорили, что одной из проблем с которой вы сталкиваетесь – это дефицит кадров. Есть во Владивостоке, где обучаться специалистам кинопроизводства?
- Нет, ВУЗов нет и колледжей тоже нет. Но на местном уровне мы с руководителями других студий обсуждаем тему открытия возможно курсов или открытия представительства какого-то Московского ВУЗа нашего профиля во Владивостоке. Но это только планы и мечты.
На Дальнем Востоке крупный бизнес для съёмок нанимает московские компании или обращаются к продакшен студиям Владивостока?
- Если это крупная федеральная компания, у которой головной центр находится в Москве, чаще всего под свои задачи (внутренние, корпоративные) они обязательно везут московскую группу. И конечно мы все тут находимся в вопросительном состоянии: «Алло, ребята, вы оплатили группу в 80 человек, все перелёты, проживание, трансферы. А зачем, когда здесь есть специалисты?». Абсолютно по уровню ничем не уступающие специалисты. Я сейчас говорю не только про свою компанию, есть ещё пару студий, которые способны абсолютно легко закрыть эти вопросы при этом они гораздо лучше знают регион, локации, все коммуникации!
Как думаете, с чем это связано?
- Я думаю, проблема в том, что они не думают об экономии. Думают, лучше я заплачу несколько миллионов на командировку съёмочной группы сюда, чем потратить 10 минут на поиск и несколько звонков. Местная команда все это сделала бы не хуже, и стоило бы это в несколько раз дешевле. Но у нас, конечно, есть проблема с наличием современной кинотехники, и это тоже играет свою роль в этой дилемме.
Антон, расскажите, какие приёмы видеомаркетинга более популярны во Владивостоке?
- Если говорить про наших клиентов, то основные наши клиенты создают видео для трансляции в кинотеатрах перед показом фильмов. А после делается адаптация этих роликов под вертикальный формат для соцсетей, билбордах в городе и для интернета.
Какие у вас планы развития у компании на ближайшее будущее в наших реалиях?
- Ну как минимум сохранится и продолжать работать. В последнее время много творческих специалистов покинуло страну. Возможно на московском рынке это не так заметно, но для нас это критичный дефицит кадров. Но в то-же время у нас есть чем похвастаться. К примеру, в прошлом году мы с нашим постпродакшен-подразделением принимали участие в постпродакшене фильма Чебурашка. Владивосток для нас – оказался преимуществом!
Чтобы вы им хотели напоследок сказать?
- Несмотря на то, что наступают непростые времена и времена серьёзных изменений, структурных в нашей стране изменений на рынке, я хотел бы пожелать нам всем найти новые возможности в этом времени для каждого. Посмотреть на эту ситуацию на с позиции кризиса, а с позиции возможностей. Давайте объединяться, коллаборироваться, я думаю, что сейчас наступает самое время для этого.
Спасибо, Антон!