Израильская газета *The Jerusalem Post опубликовала весьма интересный материал. Откровения бывшего уже премьера Израиля Нафтали Беннета. В котором он делится некоторыми подробностями своих взаимоотношений с президентом России В. Путиным и попытках разрешить конфликт на начальной стадии. Роли Израиля в целом.
История показалась мне интересной не только, как мнение и раскрытие некоторых деталей непосредственного участника событий. Но и как пример сложных отношений между странами. Зависимости от обстоятельств и прочего. Обычно я привожу небольшие цитаты со своими комментариями. В этот раз я поделюсь переводом статьи и лишь в конце дам своё небольшой комментарий.
*The Jerusalem Post - израильская газета, выходящая на английском и французском языках. Она является крупнейшей из издаваемых на английском языке в стране. Выходит каждый день — кроме субботы. Ежедневная аудитория газеты в Израиле составляет 11000 человек, в США — 26000. // Wikipedia
Президент России Владимир Путин пообещал не убивать своего украинского коллегу на встрече с бывшим премьер-министром Израиля Нафтали Беннетом в прошлом году в первые дни, после начала СВО.
«Вы намерены убить Зе?» (друзья, здесь и далее я вынужден писать названия страны и фамилии с искажениями, дабы обойти алгоритмы платформы, искусственно пессимизирующие подобный контент) Беннетт вспомнил, как спросил Путина во время почти пятичасового интервью, которое он дал израильскому каналу 12 и которое было размещено на YouTube в субботу вечером.
В этом разговоре он рассказал подробности своей известной поездки в Москву в Шаббат в начале марта 2022 года, в попытке помочь заключить мирное соглашение между двумя сторонами.
Обещание Путина.
Хотя Беннет не смог помочь положить конец боевым действиям, ему удалось добиться от Путина обещания не убивать Зе, который в то время прятался в секретном бункере, опасаясь за свою безопасность.
Путин заверил Беннета: «Я не собираюсь убивать его».
Беннет ответил: «Я должен понять, что вы даете мне слово, что не убьете Зе», и Путин снова пообещал этого не делать.
Беннет позвонил Зе, когда еще был в Москве, по пути в аэропорт из Кремля, чтобы сообщить ему, что ему не угрожает опастность.
«Вы уверены?» — спросил Зе.
«Сто процентов», — ответил Беннет. По словам Беннетта, через несколько часов Зе вернулся в свой кабинет и снял видео, в котором объяснил, что не боится.
Беннет рассказал, что поехал в Москву по просьбе Зел, полагая, что есть небольшой промежуток времени, в течение которого можно будет договориться о прекращении боевых действий.
«Мы шли в абсолютной секретности по дряхлому плану из Израиля через Казахстанскую область… потому что не могли лететь над Черным морем. По дороге мы молились и благословляли субботнее вино, это было очень эмоционально», — сказал Беннетт.
Они приземлились в Москве, где было холодно и шел дождь, и это была его первая поездка в этот город, вспоминал Беннетт, добавив, что к нему присоединился депутат Кнессета Зеев Элькин, тогдашний министр жилищного хозяйства и строительства, он родом из Уkраины и свободно говорит по-русски. . В прошлом он выступал переводчиком Нетаньяху на его встречах с Путиным.
Из Москвы они отправились в Берлин, на встречу с канцлером Германии Олафом Шольцем и вместе отправились во Францию, Великобританию и США. В каждой из этих стран знали о его визите.
«Все, что я делал, было согласовано с Соединенными Штатами, Германией и Францией», — сказал он.
Задел к этому моменту был заложен двумя месяцами ранее, до войны, когда Беннет посетил Путина в Сочи для затяжной пяти-шестичасовой беседы. Прогулок вдоль побережья Черного моря и посещения его (Путина) резиденции.
Беннетт вспоминал, что он был «умным и проницательным» и поддерживал евреев.
«Они нацисты, разжигатели войны»
Негатив произошел лишь, когда он поднял с Путиным вопрос о Зе и сказал, что уkраинский лидер хотел бы с ним встретиться.
«До того момента он был самым милым человеком в мире, но вдруг он холодно посмотрел на меня и сказал: «Они нацисты, они поджигатели войны, я не буду с ним встречаться». Меня удивила перемена в его поведении», — сказал Беннетт.
Во время встречи в Сочи Беннетт сказал, что ему удалось частично восстановить свободу передвижения Израиля по воздуху, чтобы нацелиться на Иран в Сирии, который был ограничен.
«В последние годы были трения с русскими, которые ограничивали нашу деятельность», — сказал Беннет, ссылаясь на соглашение об урегулировании конфликтов с Москвой, которое было заключено до его вступления в должность в июне 2021 года.
По воспоминаниям Беннета, теплые отношения, которые он установил с Путиным в Сочи, были подкреплены последующими телефонными разговорами.
После начала спецоперации, Израиль сразу же оказался между «молотом и наковальней», пояснил Беннетт:
«У США сразу возникло четкое ожидание, что Израиль сделает все возможное, чтобы помочь Уkраине», и в то же время у еврейского государства было два «конкурирующих интереса», которые затрудняли выполнение этого требования.
Одним из них была наша рутинная деятельность в Сирии. Один или два раза в неделю мы наносили удары по иранским целям», — сказал он.
По его словам, Россия, которая является сверхдержавой, имеет размещенные там ракеты С-300, которые могут перехватывать воздушные вылеты Израиля в сирийском небе.
«Если они нажмут кнопку, израильские пилоты будут сбиты, и кто поможет их спасти? Сделает ли это [президент США Джо] Байден или Зе?» - спросил он, отметив, что справиться с последствиями будет проблемой Израиля.
Во-вторых, «и на Уkраине, и в России много евреев, и как премьер-министр Еврейского государства я чувствовал перед ними особую ответственность.
Таким образом, все разговоры о том, что «быть на правильной стороне истории», поддерживая Россию, приятны, но сложны для Израиля, учитывая его собственные экзистенциальные потребности, сказал Беннетт.
Он ввел политику предоставления гуманитарной помощи, но опасался давления США с целью предоставления оружия, шага, который «поставит под угрозу как евреев» в России, так и интересы Израиля в Сирии.
«Поэтому под давлением двух сторон я пошел по третьему пути», — сказал он.
Чтобы выбраться из этой сложной ситуации и в то же время использовать свои связи, чтобы, возможно, помочь положить конец этой войне, Беннетт понял, что, если он будет действовать как посредник, он также может изложить стратегию нейтралитета для Израиля.
Для этого у него был хороший контакт с Путиным, в то время это было «редким товаром».
«Не было никого другого, кто пользовался бы доверием обеих сторон», — сказал он, за исключением, в некоторой степени, президента Турции Эрдогана.
Беннет сказал, что он ввел политику предоставления гуманитарной помощи, но не оружия.
Он знал, что если не найдет альтернативную политику, то окажется между молотом и наковальней: «Я буду вынужден предоставить оружие, и тогда я буду подвергать опасности как евреев» в России, так и интересы Израиля в Сирии.
Беннетт вспоминал, что он инициировал общую идею израильского посредничества в марте 2022 года. Он связался с президентом США Джо Байденом, госсекретарем Энтони Блинкеном и советником по национальной безопасности Джейком Салливаном и объяснил, что может быть «трубопроводом» связи между Путиным и Зе, добавив, что он также подключил Шольца к этому разговору.
Но сама идея прилететь в ту первую субботу марта, чтобы поговорить с Путиным, была инициирована Зе, который в то время опасался за свою жизнь.
После своего возвращения в Израиль он провел «переговоры [по телефону] Путин-Зе, Зеленский-Путин», в которых также участвовал Совет национальной безопасности Израиля. По словам Беннета, эти усилия дополнили переговоры, которые проходили в Беларуси в марте.
Решение Путина не убивать Зе было, по сути, уступкой в отношении его предполагаемой цели денацификации Уkраины, и он также был готов отказаться от своего требования о разоружении.
Беннету удалось добиться от Зе уступки в том, что он откажется от желания вступить в НАТО.
«У меня сложилось впечатление, что они оба хотели прекращения огня», но в итоге, сказал он, переговоры не остановили боевые действия.
Беннет сказал, что в то время он думал, что занял правильную позицию, посетив Москву и попытавшись выступить посредником в прекращении войны, но это было десять месяцев назад, и в конце концов неясно, каков был результат его усилий.
Сейчас ситуация иная, сказал он, добавив, что для премьер-министра Биньямина Нетаньяху было «законным» изменение политики Израиля в отношении данного конфликта.
Автор оригинального текста: Това Лазарофф
---------------
Такая вот история для достаточно широкой западной аудитории. Сколько здесь правды, а сколько вымысла - оставим на совести Беннета. Хотя многое из сказанного находит косвенное подтверждение в хронике событий.
Другой вопрос. Почему сейчас и с какой целью бывший премьер решил поделиться своей информацией? Просто так это не происходит. Возможно, чтобы предотвратить действия нынешних властей, которые могут привести к печальным для его страны последствиям. Возможно, его цель подчеркнуть свою роль и стремление найти компромиссное решение, с сохранением национальных интересов его страны.
Главное же, как мне кажется, это распределение ролей между президентом России и представляющим на мировой арене народ Уkраины.
Спасибо всем, кто дочитал до конца и за внимание к публикации. Жмите "палец вверх".
Делитесь своими мыслями в комментариях.
И Подписывайтесь, если ещё нет!
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812