Найти в Дзене
Кино без мужа

ТАК ЛИ БЫЛА БЕССЕРДЕЧНА ХЮРРЕМ, ВЫДАВАЯ МИХРИМАХ ЗА РУСТЕМА?

Кадр из сериала
Кадр из сериала

Михримах-султан — персонаж ВВ, который вызывает массовое сочувствие. Родившаяся в семье могущественного падишаха, обладающая несметными богатствами, пользующаяся огромной властью и почетом, эта госпожа, казалось, была создана для счастливой взаимной любви (в жизни, кстати, именно так и было!) Но не свезло! Сериальная султанша так и не познала счастья взаимной любви и была выдана замуж против своей воли за нелюбимого Рустема.

Этот сюжетный ход, безусловно, является мощной иллюстрацией жизненной несправедливости и вызывает сопротивление. Однако любовь любовью, но жизнь членов династии подчинялась жестоким законам, за несоблюдение которых приходилось расплачиваться поломанными судьбами. Для приближенных султана существовали определенные негласные правила, нарушать которые было себе дороже. Наблюдая изнутри жизнь высокопоставленных особ, я все больше понимаю смысл династических браков, когда жених и невеста могли и не встречаться до свадьбы, а зачав наследника, разъехаться по разным дворцам.

"Счастливая" любовь Хатидже и Ибрагима или Михриниссы с Мустафой — страшные примеры расплаты за взаимность. Михримах хотела так же, поэтому еще ребенком начала бегать за Бали беем. Когда-то я написала статью о самых умных персонажах ВВ, но Михримах туда не включила. В комментариях мне об этом написали. Но менять я ничего не стала, поскольку 3-й и 4-й сезоны смотрела на быстрой перемотке. Сейчас смотрю с чувством, толком и расстановкой и понимаю, что правильно поступила, не допустив луноликую госпожу до этого списка.

Кадр из сериала
Кадр из сериала

Да, Михримах была умной. Умной дурой — есть такой опасный тип женщин. Ученые, образованные, но так и не научившиеся адекватно оценивать жизненные реалии. Из этой же серии и Михримах.

Да, она сообразила, что евнуха можно использовать в качестве почтальона — но не подумала, что мать, и не только мать, зорко следит за любыми ее телодвижениями. Не задумалась, что письмо могут перехватить, что оно может попасть в чужие руки!

Да, она пыталась изображать нейтральное дружеское расположение к Бали бею, скрывая истинные чувства, но даже попавшись с Ташлы Джалы, не сделала выводов об остром нюхе вездесущей Хюррем. И не только Хюррем. Весь гарем пристально следил за султаншей, повсюду были глаза и уши, но юная госпожа продолжала спамить хранителя покоев, еще и Эсмахан об этом рассказала!

Все-таки Михримах была избалованной принцессой, раз ей не передалась осторожность Хюррем. Та же Хатидже во время начала романа с Ибрагимом соблюдала суперконспирацию и переживала не только за себя, но и за возлюбленного, понимая, чем для него могут закончиться подобные шуры-муры. А он, на секундочку, был обласкан милостями Сулеймана!

Михримах же в своем любовном рвении напоминает... приснопоминаемого художника Луку, который в свое время чуть не подвел Хюррем под монастырь! Или девушка не знала, что проявлением любовной инициативы могла прогневать папеньку? Забыла, что красавцу уже один раз чуть не отрубили голову из-за другой принцессы?

Но дело не в Бали бее. На самом деле, будь османский мачо более расторопным и стань на сторону Хюррем, не отвертелся бы он от брака с Михримах. Но в дворцовых интригах Малкочоглу был сродни пятилетнему ребенку, а султанову дочку не любил. Именно эта комбинация все решила.

Как я уже сказала, Михримах была умной дурой. Активной, деятельной, инициативной и безголовой. А еще плохо умела скрывать чувства и держать язык за зубами. Находка для шпиона! Подставившись с письмами Ташлы джалы (это еще Махидевран поступила удивительно человечно, не организовав никакую подставу для голубков), луноликая госпожа не успокоилась. В своей дурной привычке лезть куда не надо, она напоминает мне еще одну одиозную личность — Нигяр-калфу. За которой, кстати, присматривал Рустем по приказу Хюррем.

Уверена, если бы не природное отвращение мужчины к калфе, он бы пресекал гораздо большее количество нездоровой активности ибрагимовой пассии. Но его от Нигяр воротило, поэтому спускал на тормозах тот факт, что она постоянно трется рядом с Хатидже и Шах в бесплодных попытках отомстить Хюррем. Но прецедент, так сказать, был.

На самом деле Хюррем разрывалась между Сулейманом, сыновьями и дочерью. Ее беспокойное хозяйство без конца подкидывало задачки, требующие немедленного и оригинального решения, еще и невестки жару поддавали! Михримах хоть и слушала матушку, но рыла под себя — определенно ей хотелось быть похожей на мать, но не светить ее отраженным светом. Поэтому была история с абортом Клары, которую не удалось скрыть и роман в письмах с тонконогим поэтом, а также осада крепости Бали бея.

Я понимаю, что Михримах хотела любви и счастья (как все умные дуры), но она не понимала, что ценой этого могла быть гибель братьев и матери. Да, уверена, что в случае убийства сыновей, Хюррем долго бы не прожила. Не просто так она постоянно носила яд в чулке! Даже если бы ее посадили на цепь, спрятав все колюще-режущие предметы, она бы сгорела от какого-нибудь рака за месяц — ведь она всю свою жизнь вложила в то, чтобы ее шехзаде остались живы! Она бы не вынесла такого потрясения! И Михримах осталась бы вдвоем с любимым Бали беем и кровоточащей раной в сердце, что не уберегла. Родная кровь не водица, как известно!

На деле в Михримах было полно династийной спеси и не так уж она была преданна матери, как заявляла. Для сравнения — Хатидже шагу не смела ступить без воли Валиде, а Михримах творила, что ее левая пятка хотела за спиной матушки. Самодурша была та еще! И этим постоянно пользовались враги Хюррем.

Кстати, о тетушках — династийные лицемерки хоть и говорили Михримах, что любят ее, на деле и близко не испытывали к ней теплых чувств! И Шах, и Фатьма, и даже Хатидже крутили наивной Михримах и использовали ее в своих интригах против Хюррем! Что говорить, если даже галимая калфа могла прийти к хасеки и сказать, мол, Михримах там в павильоне уединилась с Бали беем, а та неслась туда на всех парах, чтобы остановить безголовую дочь, что говорить о тетках, которые чаи гоняли с юной султаншей и лили ей в уши желтую субстанцию о том, какая она им родная и любимая?

Если бы все было именно так, они бы не ставили милую племянницу перед выбором — они или мать. Втягивая Михримах в свои разборки с Хюррем, они ясно демонстрировали, что будь девушка хоть сто раз благородных кровей, она для них — разменная монета, не больше.

Да, можно сто раз говорить, что Михримах была юна и неопытна, что в молодости все мы глупы и ищем приключения себя на пятую точку, но давайте не забывать, что у Михримах было четыре брата, которых в любой момент могли задушить шелковыми шнурками. Странно, что в день, когда она это узнала, не постарела на 1000 лет. Не знаю, как конкретно у турок в 16 ст., но у мусульман в целом очень крепкие родственные связи. Сомневаюсь, что Михримах не сознавала всей серьезности положения.

По крайней мере, когда Шах устроила проверку прочности Хюррем, наврав, что Мустафа с войском идет в столицу, Михримах не могла не прочувствовать всего ужаса закона Фаттиха! Но как только Бали бей вернулся во дворец, она продолжила бомбить его письмами — уже зная кое-что о любимых тетушках!

В итоге Хюррем и выдала ее замуж за Рустема. Бали бея могли вынудить жениться на госпоже, но тогда она стала бы игрушкой в руках врагов Хюррем. А если бы они достигли своей цели, жизнь Михримах была растоптана окончательно, ведь Бали бей не полюбил бы ее никогда! Игра ни разу не стоила свеч. Брак с Рустемом, хоть и без взаимной любви, имел некую цель — сохранение жизни шехзаде.

Кадр из сериала
Кадр из сериала

Увы, Михримах в силу своего особого положения ребенка султана, над которым не довлел закон Фаттиха, была оружием. И использовать его могла не только Хюррем, но и любой, кто имел влияние на луноликую госпожу. А кто имеет на женщину сильнейшее влияние, чем любимый мужчина или муж?

Хюррем поступила жестоко, выдавая дочь за нелюбимого. Но ее нельзя упрекнуть в полном равнодушии и бессердечии к чувствам Михримах, в отличие от тетушек, которые пытались отбить девушку от семьи. Отбив и сделав с ее помощью свои черные дела, они бы отшвырнули ее в сторону, как обглоданную кость. Увы, дочери Валиде не любили никого, кроме самих себя. После себя они оставили бы выжженую пустыню в сердце Михримах. А Хюррем оставила ей хотя бы кусочек надежды.

В итоге все вышло, как вышло. Луноликая госпожа управляла гаремом султана Селима и была самой влиятельной женщиной империи после смерти своей матери. История не знает сослагательного наклонения, но пройдя через испытание браком с нелюбимым мужчиной, Михримах обрела свою награду. Выйди она замуж за Бали бея, все могло бы быть совсем иначе. Уж то, что тетки бы сыпали ей соль на рану, а муж одаривал холодностью и отчужденностью, это точно. И с матерью бы начались контры.

Честно говоря, я бы больше поставила Хюррем в вину, что она не рассказала Михримах всю правду о тетках. Тогда у девушки не было бы иллюзий, с которыми потом пришлось мучительно расставаться. И тогда, возможно, она бы посмотрела на Рустема другими глазами и была бы если не счастлива с ним, то хотя бы удовлетворена этим браком. Ведь мужик ее обожал, а это уже что-то!

Друзья, если статья понравилась, поставьте лайк! Подписывайтесь на мой телеграмм-канал! там будет много нового и интересного!