"Сначала зрители очень хотели со мной поиграть. Потом они становились все более агрессивными, это были шесть часов настоящего ужаса. Они отрезали мне волосы, втыкали в тело шипы роз, резали кожу на шее, а потом наклеили пластырь на рану. После шести часов перформанса я со слезами на глазах голая пошла в сторону зрителей, отчего они в буквальном смысле выбежали из комнаты, так как поняли, что я «ожила» — перестала быть их игрушкой и начала сама управлять своим телом. Я помню, что, придя в отель в этот вечер и посмотрев на себя в зеркало, я обнаружила у себя прядь седых волос" – вспоминает Марина Абрамович, сербская художница. Ее называют бабушкой искусства перформанса, за ее хрупкими плечами множество выступлений. Ее акции наполнены глубоким смыслом, и трогают за живое зрителей независимо от пола и возраста. Она три месяца сидела на стуле, теряла сознание от потери кислорода, вырезала у себя на животе звезду, сидела в груде окровавленных говяжьих костей, протыкала ножом свои пальцы.