Яблочко от яблоньки не далеко падает, да далеко катится! Олег Александрович был внешне похож на отца, но только в другой весовой категории. Хотя солидность и грузность, отец его приобрёл с годами. А в студенческие годы он был чемпионом города по боксу в суперлёгком весе. У него дома до сих пор висят эти награды. И сам Олег только уже будучи взрослым узнал от матери их историю.
Всё оказалось довольно просто, когда отец Олега учился в институте, у него было выдающееся телосложение. Настолько выдающееся, что других таких "кощеев" не нашлось и во всём городе. И их предприимчивый тренер, несколько лет подряд заявлял его на соревнования. А поскольку в своей весовой категории был он единственным представителем, то у института всегда был свой "чемпион", что влияло на общий зачёт.
Как с отцом, так и с матерью у Олега были сложные отношения. Они жили с новыми семьями, а совместный сын был с одной стороны напоминанием о неприятном прошлом, а с другой, как страна третьего мира в борьбе двух противоположных систем, каждая из которых стремилась на её примере доказать состоятельность и привлекательность своего пути. Оттого длительный игнор, мог внезапно смениться неожиданными благодеяниями.
В этот раз Олег решил проучить отца, показать ему наконец, что он не неудачник, что он стоит внимания и уважения, и не нуждается ни в чьём покровительстве! Два с лишним миллиона, распиханные по карманам пиджака придавали ему уверенности. Он отказался от первоначального плана всучить ему проклятый "Кимерсон" (тем более, они всё равно закончились), а взял модель подороже, да ещё аксессуары к ней, как в методичках по продажам.
Приехал на такси, сам за него заплатил, набрал на домофоне знакомые цифры...
- Олежик! Здоров сынок!
- Привет пап.
- Ну что привёз?
- Вот, держи!
- Ух ты! Сколько я тебе должен?
- Не бери в голову.
- Да ладно! Деньги же всем нужны, так ведь! Вот бери! - и отец протянул Олегу две пятитысячные купюры.
Олег хмыкнул и закатил глаза, но получилось не очень убедительно.
- Да возьми хоть за такси!
- В этом нет необходимости. Деньги - это не проблема, если голова на плечах, так ведь, папа?
- У, ну ты забурел как!
- Просто считай, что это подарок!
- Ну подарок, так подарок! Как скажешь! Значит и правда большой начальник? Молодец, молодец! Чемпион! Это наследственное, так ведь!
Олегу стало неловко и неприятно. Зачем он пришёл? Чего хотел? Кому и что он здесь доказывает? Однако, возвращаться домой тоже было идеей не ахти. Там наверняка всех опрашивает полиция, ищут записи со всех возможных камер... Переночевать у отца? Да уж, выбор не слишком богатый...
А у отца дома как раз никого не было, его жена с сыном уехали куда-то в санаторий. Олег остался. Разговор о том о сём затянулся за полночь.
В спальне, где разместился Олег, неуклюже приткнувшись к гардеробу, стоял большой старинный буфет.
- А это что за антиквариат?
- Да это моя из деревни притащила! Жалко мол, бросать! Мол раритет, мол такую вещь можно за сто тыщ продать! А кому, я извиняюсь, эта рухлядь нужна?! Её и даром-то никто не берёт! Вон, объявление в газете уже месяц подаём, позвонил было один мужичок, мол если поможете загрузить - заберу. Я бы уж и рад, а моя не, говорит денег давай! А хош, ты забирай, пока её нет! А, тебе не надо?
- Не мне, не надо. Но вот продать могу.
- Можешь продать? Продай за сколько-нибудь, половина денег тебе!
- Не вопрос, завтра его уже здесь не будет!
- Ну ты, Олежка, хвастун! Ну хвастун!
- На что спорим?
- Да ну тебя, спорить ещё с тобой!
- Спорим на твои награды по боксу? Если я буфет к утру продаю, ты снимаешь их со стенки и выкидываешь в мусорку, идёт?
- А если не продаёшь?
- Тогда...
- Тогда ты везёшь меня на горнолыжную базу, завтра, и проставляешься!
- Принято.
Отец у Олега не любит вставать рано. Дальнейшее было делом техники. Олег завёл будильник на 6 утра. Достал палочку: "По цене положенной сбудь товар уложенный!" Буфет исчез, на его месте появились деньги. Сумма оказалась немаленькой. Даже мачеха Олега недооценила сей раритет. Он пересчитал деньги - 218 тысяч. Видно и правда что-то ценное! Теперь надо было хорошо пошуметь. Олег стал топать и хлопать дверями. Минут через 15 заспанный и недовольный вышел отец.
- Олежка, ты чего творишь?!
- Буфет унесли.
- Да ладно, брешешь!
- Вот деньги. Я беру себе половину. - и Олег принялся считать, - а с тебя ещё причитается!
- Э, да как это? А, жулишь! Не может такого быть!
- Да может, может, у меня просто знакомый антиквар, я ему позвонил - он сразу и забрал, я же в этом немножко разбираюсь. Прости, тебя подставил, но уговор - дороже денег, так что, давай, снимай со стены свои побрякушки и в мусорку их все!
- Олежка, да ладно, хорошо пошутил, будет тебе! Денежек заработал, что ещё, так ведь?
- У нас с тобой уговор, ты обещал. Чтобы мне не было за тебя стыдно!
Отец сник, с растерянным взглядом отправился в комнату, стал снимать со стены медали и протянул их сыну.
- Нет, не мне, в мусоропровод!
Он жалостливым взглядом посмотрел на Олега:
- Зачем ты так?
-.Ну что же ты такой безхребетный! - вспыхнул Олег, выхватил медали у отца, вышел в подъезд, и с яростью швырнул их в лоток, - Передавай привет мачехе!
Олег ушёл, он был возбуждён, но где-то в уголке сердца ему было неловко, даже ужасно стыдно... Он вызвал такси, но на работу всё равно опоздал. Как раз некстати с утра пораньше прибыл супервайзер. В центральном офисе обратили внимание на рост продаж в данной точке, и отправили человека для уточнения информации.
Стажёр Вадик не очень понимал эту кухню, оттого нёс полную чушь. Олег сразу понял в чём дело, и что хочет проверяющий, за 15 минут всё разложил по полочкам.
- Олег Алесаныч, вас не было, а тут пришли, я сначала пускать не хотел...
- Всё нормально, не бзди! Готовься, скоро займёшь моё место, возможно уже в следующем месяце!
- Да ладно! А вы куда?
- А я дальше пойду! Теперь без вариантов!
Это моя новая фантастическая повесть. Начало здесь! Продолжение следует!