Найти тему
ТЕХНОСФЕРА

США приземлили китайский летательный аппарат-зонд и что придумали в СССР на подобный случай

Сегодня ночью, а точнее днем ( ибо в другом полушарии), в США американская армия все таки сбила китайский аэростат зонд, который якобы случайно залетел на территорию США и провел там несколько суток, летя на высоте 20 километров.

Несколько дней американцы не знали, что с ним делать, так как при его ликвидации, боялись что обломки упадут в населенные пункты.

-2

Особо стоит отметить, что китайский зонд, неуправляемый и летевший по воле ветра по странному стечению обстоятельств пролетел над военными базами, а над некоторыми даже завис, в следствие чего множество американцев приняли его за корабль пришельцев, НЛО.

По итогу когда аэростат пересек границу суши и вылетел в территориальные воды США, его сбили. На данный момент идет извлечение и изучение обломков оборудования зонда на предмет из шпионских функций. Хотя сами китайцы отрицают все обвинения в шпионаже.

Ликвидация китайского аэростата.
Ликвидация китайского аэростата.

Интересно, что ещё во времена СССР умные люди предвидели подобную ситуацию посещения воздушного пространства страны на большой высоте и разработали уникальный стратосферный перехватчик аэростатов М-17/55 с противоаэростатной пушкой.

-4

Данный самолет был способен перехватывать аэростаты. Но теоретически он так же мог перехватить знаменитые американские самолеты шпионы U-2 , поразив их с низу.

на вооружении армии и ЦРУ США появилось новое средство доставки аппаратуры в воздушное пространство нашей страны - автоматические дрейфующие аэростаты, запускаемые с территории стран НАТО. Используя ветры, господствующие на больших высотах над территорией СССР, они пересекали нашу страну с запада на восток. Управляемые по радио, способные изменять по команде высоту полета практически от 0 до 45-50 км, эти воздушные шары могли нести не только аппаратуру, но и широкий спектр взрывчатых веществ, срабатывающих также по команде.
на вооружении армии и ЦРУ США появилось новое средство доставки аппаратуры в воздушное пространство нашей страны - автоматические дрейфующие аэростаты, запускаемые с территории стран НАТО. Используя ветры, господствующие на больших высотах над территорией СССР, они пересекали нашу страну с запада на восток. Управляемые по радио, способные изменять по команде высоту полета практически от 0 до 45-50 км, эти воздушные шары могли нести не только аппаратуру, но и широкий спектр взрывчатых веществ, срабатывающих также по команде.

Как видим аэростаты еще в старые времена США использовали над территорией Советского Союза, но по итогу сами оказались не готовы, что в их воздушном пространстве тоже такие могут появиться. А СССР вот подготовился.

Наши ПВО вынуждены были использовать для уничтожения дрейфующих аэростатов ракеты типа "воздух-воздух", либо "земля-земля". Ясно, что стоимость уничтожения в десятки раз превосходила стоимость аэростата, выполненного из дешевой мейларовой либо дакроновой пленки. Более того, развертывание технических средств и подготовка аэростатов к полету не занимали много времени и поэтому массовый их запуск ставил под угрозу оборону СССР.
Наши ПВО вынуждены были использовать для уничтожения дрейфующих аэростатов ракеты типа "воздух-воздух", либо "земля-земля". Ясно, что стоимость уничтожения в десятки раз превосходила стоимость аэростата, выполненного из дешевой мейларовой либо дакроновой пленки. Более того, развертывание технических средств и подготовка аэростатов к полету не занимали много времени и поэтому массовый их запуск ставил под угрозу оборону СССР.

Если сейчас на территорию США запустить массово аэростаты с какой нибудь "иной" начинкой, то мы уже убедились, что их ПВО бездействует. В самой "уже сомнительно сильной" армии мира не смогли вовремя обнаружить и противостоять воздушному ш а р и к у.....

Работа получила - по правилам того времени - наименование "тема 34". На чертежах прорисовывался легкокрылый самолет нормальной схемы с крылом большого удлинения, двумя двигателями, установленными на крыле, тонким фюзеляжем.
Работа получила - по правилам того времени - наименование "тема 34". На чертежах прорисовывался легкокрылый самолет нормальной схемы с крылом большого удлинения, двумя двигателями, установленными на крыле, тонким фюзеляжем.

Собственно советский самолет уже не несет вооружение, а выполняет сугубо мирные, научные миссии. Может пришло время снова его перемодернизировать на выполнение тех задач, для которых он создавался?

-8

Подписывайтесь на канал Техносфера, чтобы увидеть больше интересного.