1. Ориентироваться исключительно на средний балл в аттестате. Даже если балл невысокий, есть разные возможности и не стоит ограничивать ребенка.
Например, можно пойти в колледж после 11 класса, а потом в вуз. Как правило, проходной балл в колледж после 11 класса ниже, чем при поступлении после 9 класса. Поэтому можно получить специальность через два года. После этого зарабатывать деньги и получать параллельно высшее образование. Это не единственный вариант. Например, магистратура позволяет сменить профиль.
2. Выбирать вуз за ребёнка. Да, родители хотят, как лучше, путаются облегчить участь ребенка, помочь в выборе. "Мне важно определить его куда-то, да и быть спокойной, главное чтобы не болтался", - говорит мама десятиклассницы Даши. Девочка подтверждает, что это проще: “Обычно мама знает, как мне лучше поступить, я ей доверяю".
Согласитесь, мама не всегда будет рядом. Пора уже учиться самостоятельно принимать решения и брать за них ответственность. Если не сейчас, то когда? В будущем придется принимать множество решений, выбирая партнёра, строя семью, выбирая работу, воспитывая детей и т.д. Чтобы не оказаться плывущим по течению, важно научиться ВЫБИРАТЬ, принимать причины выбора и нести ответственность за результат!
3. Выбирать вуз, где у вас есть знакомые или куда есть направление на льготное поступление. Сначала такой вариант кажется привлекательным и менее затратным по времени и финансам. Но потом можно столкнуться с тем, что ваш ребенок захочет поменять университет или не будет работать по специальности.
4. Вначале выбирать конкретную профессию. В современном мире одни профессии быстро исчезают или автоматизируются, другие, наоборот, появляются. Когда ребенок окончит вуз, может оказаться, что профессии уже не существует.
Выбирать следует профессиональную область, в которой бы хотелось развиваться. Например, образование, юриспруденция и т.д. Необходимо учитывать навыки и интересы: люблю учить, задавать вопросы, анализировать цифры и тд.
Второй вариант: основываться на том, что хотелось бы изучать и чему хотелось бы научиться в ближайшее время. Например, создавать мультипликации, изучить анатомию человека.
5. Относится к выбору, как к чему-то неизменному. Многие вопросы, связанные с самоопределением, в течение жизни человек пересматривает. Да, важно, чтобы подросток выбрал интересную именно ему профессиональную область. Тогда ему с меньшей вероятностью придется делать кардинальный поворот в карьере. Но он будет корректировать профессиональный путь в рамках одной области.
Если для вашей семьи сейчас актуален вопрос выбора вуза, что вы стараетесь учитывать?