Найти тему
Блог Эвелины Гаевской

Самолюбование Эвелины Гаевской и точный расчёт блогера

Оглавление

«Эвелина Гаевская бесит!»

Такой комментарий я однажды получила от незнакомого мне человека под ссылкой на публикацию в интернет-сми с моим комментарием. Ну, знаете, такие бывают публикации, где журналисты добавляют комментарии экспертов. Я довольно регулярно делаю такие комментарии, см подборку Я в СМИ

Так вот, неизвестной мне женщине неважно было, о чем я говорю, но она испытывала какие-то чувства при виде моего фото или при упоминании обо мне.

А недавно одна комментатор на этом канале сообщила, что видит:

«публикации автора — одно сплошное самолюбование». 

Эвелина Гаевская, соцсети @evelinagaevskaya
Эвелина Гаевская, соцсети @evelinagaevskaya

Меня зовут Эвелина Гаевская , я практикующий психолог, веду этот канал об изменении поведения людей в новом информационном мире.

Разумеется, в любых публичных высказываниях (к которым относятся и блоги, но не только) всегда присутствует личность. Точнее, ее нарциссическая часть. Так или иначе те, кто хоть как-то ведёт себя публично, будет использовать и проявлять свой нарциссизм.

Но есть разница между здоровым нарциссизмом и болезненным, между бессознательными действиями и мотивациями и осознанными.

Сегодняшняя статья — о том, зачем в Интернете выкладывать свои фото, что это даёт не только для развития блога, но и для обмена информацией.

Поговорим про персональный бренд, в общем.

Рубрики:

Бизнеспсихология

Нарциссизм

О работе психолога

Инфоразум

Итак, зачем это все?

Зачем выпендриваться, выкладывать фотки и твердить постоянно о своих статусах, регалиях, значимости и чувстве собственной вЛажности?

Все очень логично и продумано до мелочей, и это нужно продолжать делать:

Узнаваемость стиля и узнаваемость персонального бренда

Иногда на улицах или в общественных местах со мной здороваются незнакомые мне люди. Иногда подходят и говорят «я вас давно читаю», или «я на вас подписан». 

Очевидно, что часто встречающиеся в ленте соцсети фото одного и того же человека практически гарантируют визуальное запоминание.

Поэтому фото в сочетании с фио даёт устойчивую смысловую связку в коллективном сознании аудитории. Эта связка облегчает и поиск информации по ключевым словам, и повышает лояльность восприятия информации от конкретного источника.

А уж если происходит «развирт», это практически всегда субъективно ощущается как встреча старых знакомых, и обычно сопровождается позитивными эмоциями и доброжелательным общением.

Развирта не было
Развирта не было

Сложность подделки и копирования текстов и публикаций

Прочитала у @malkalorenz (Малка Лоренц) фразу «подделать стиль автора невозможно». Это она о себе, и я с ней согласна. Если присутствует личность в публикациях, личное, человеческое отношение к чему бы то ни было, не претендующее на абсолютную истину, но основанное на личном опыте — это то, что сложнее всего воспроизвести. Скопированное можно выдать за своё, но во-первых, будет заметна разница, а во-вторых, присвоить чужой стиль, сделать его своим — практически невозможно.

Реальные фото реального человека — чаще всего это про уникальный контент, который гораздо сложнее подделать.

Хотя есть несколько пугающие тренды с нейросетями и даже истории подделки личностей  с помощью технологии дипфейков, но все же в данных условиях присутствие реального человека создает условия для реальных взаимодействий человек-человек и позволяет избегать обмана аудитории.

Привлечение внимания

Если есть фактура для визуализации — это ресурс. Есть разные мнения, влияют ли фото на охваты публикации. Зависит от контекста. Но соцсети— это и про визуализацию. Есть огромное количество исследований, на что реагируют пользователи, от цвета и формата шрифтов, до изображений котиков, еды, предметов роскоши и женщин в купальниках.

Спасатели Малибу, рекламное фото для культового сериала
Спасатели Малибу, рекламное фото для культового сериала

Я, в общем, не скрываю, что достаточно цинично эксплуатирую образ горячей милфы. Возможно, со временем перейду в образ «мудрой ведуньи», такой «Арины Родионовны», но пока как есть, потому что и тематика моего канала, и аудитория —в балансе.

Татьяна Черниговская и образ мудрой няни Фото: news.moneylaw.ru
Татьяна Черниговская и образ мудрой няни Фото: news.moneylaw.ru

Создание доверия и верификация

Про доверие я уже упоминала. Как-то, если вы помните, я даже делала публикацию о том, как от души порекомендовала новый канал психолога, а он оказался каналом с плагиатом чужих статей без указания авторства, откуда взяты тексты. Есть каналы типа именные, но на самом деле в лучшем случае это рерайт, и личности, которая там позиционируется как автор, в реальности не существует

А ещё, на Дзен популярны каналы с переводами иностранных статей, где нет личности автора, такие каналы как мини-сми.

Для специалистов профессий, где требуется именно индивидуальная работа с клиентом, сонастройка, взаимопонимание, резонанс ценностей — очень важно привносить свою личность в публикации. Работа психолога является именно такой.

Если же канал эксперта верифицирован (см.галочку рядом с названием канала), это однозначно повышает восприятие автора как авторитетного.

Проекции

Есть ещё субъективный момент в психотерапии, звучит как «выбор своего терапевта». В некоторой степени выбор осуществляется на основе проекций на эксперта. Проще говоря, работает «я хочу так же как этот человек»: выглядеть, жить, говорить, быть таким же спокойным, таким же уверенным, таким же активным… подставьте любое качество, которое имеет ценность для вас и которое вы видите в другом человеке.

Мемчик
Мемчик

Клиент выбирает психолога, в том числе, как родительскую фигуру (в зависимости от возраста этот мотив может быть разным). Но выбор психолога осуществляется ещё и благодаря вот этому бессознательному мотиву: получить некий похожий ресурс, который есть у психотерапевта, измениться благодаря полученному ресурсу, изменить качество своей жизни.

Я думаю, абсолютное большинство клиентских запросов к психологу - это про изменение качества жизни к лучшему.  Но это уже тема для отдельной статьи.

Сегодня— про «самолюбование», которое на самом деле лишь «среда» и «способ» для коммуникации с аудиторией.

Ваш реалистичный психолог

Эвелина Гаевская

Информация о консультациях автора канала

Перевод на поддержку канала и 

на кофе автору

Правила общения на этом канале

Уважаемые друзья. Если информация в этой статье для вас оказалась полезной, поделитесь, пожалуйста, этой статьей с другими людьми , сделав «репостнуть» на свою страницу на Дзен или в другую соцсеть. Спасибо за лайки, комментарии и репосты.