«Эвелина Гаевская бесит!»
Такой комментарий я однажды получила от незнакомого мне человека под ссылкой на публикацию в интернет-сми с моим комментарием. Ну, знаете, такие бывают публикации, где журналисты добавляют комментарии экспертов. Я довольно регулярно делаю такие комментарии, см подборку Я в СМИ
Так вот, неизвестной мне женщине неважно было, о чем я говорю, но она испытывала какие-то чувства при виде моего фото или при упоминании обо мне.
А недавно одна комментатор на этом канале сообщила, что видит:
«публикации автора — одно сплошное самолюбование».
Меня зовут Эвелина Гаевская , я практикующий психолог, веду этот канал об изменении поведения людей в новом информационном мире.
Разумеется, в любых публичных высказываниях (к которым относятся и блоги, но не только) всегда присутствует личность. Точнее, ее нарциссическая часть. Так или иначе те, кто хоть как-то ведёт себя публично, будет использовать и проявлять свой нарциссизм.
Но есть разница между здоровым нарциссизмом и болезненным, между бессознательными действиями и мотивациями и осознанными.
Сегодняшняя статья — о том, зачем в Интернете выкладывать свои фото, что это даёт не только для развития блога, но и для обмена информацией.
Поговорим про персональный бренд, в общем.
Рубрики:
Итак, зачем это все?
Зачем выпендриваться, выкладывать фотки и твердить постоянно о своих статусах, регалиях, значимости и чувстве собственной вЛажности?
Все очень логично и продумано до мелочей, и это нужно продолжать делать:
Узнаваемость стиля и узнаваемость персонального бренда
Иногда на улицах или в общественных местах со мной здороваются незнакомые мне люди. Иногда подходят и говорят «я вас давно читаю», или «я на вас подписан».
Очевидно, что часто встречающиеся в ленте соцсети фото одного и того же человека практически гарантируют визуальное запоминание.
Поэтому фото в сочетании с фио даёт устойчивую смысловую связку в коллективном сознании аудитории. Эта связка облегчает и поиск информации по ключевым словам, и повышает лояльность восприятия информации от конкретного источника.
А уж если происходит «развирт», это практически всегда субъективно ощущается как встреча старых знакомых, и обычно сопровождается позитивными эмоциями и доброжелательным общением.
Сложность подделки и копирования текстов и публикаций
Прочитала у @malkalorenz (Малка Лоренц) фразу «подделать стиль автора невозможно». Это она о себе, и я с ней согласна. Если присутствует личность в публикациях, личное, человеческое отношение к чему бы то ни было, не претендующее на абсолютную истину, но основанное на личном опыте — это то, что сложнее всего воспроизвести. Скопированное можно выдать за своё, но во-первых, будет заметна разница, а во-вторых, присвоить чужой стиль, сделать его своим — практически невозможно.
Реальные фото реального человека — чаще всего это про уникальный контент, который гораздо сложнее подделать.
Хотя есть несколько пугающие тренды с нейросетями и даже истории подделки личностей с помощью технологии дипфейков, но все же в данных условиях присутствие реального человека создает условия для реальных взаимодействий человек-человек и позволяет избегать обмана аудитории.
Привлечение внимания
Если есть фактура для визуализации — это ресурс. Есть разные мнения, влияют ли фото на охваты публикации. Зависит от контекста. Но соцсети— это и про визуализацию. Есть огромное количество исследований, на что реагируют пользователи, от цвета и формата шрифтов, до изображений котиков, еды, предметов роскоши и женщин в купальниках.
Я, в общем, не скрываю, что достаточно цинично эксплуатирую образ горячей милфы. Возможно, со временем перейду в образ «мудрой ведуньи», такой «Арины Родионовны», но пока как есть, потому что и тематика моего канала, и аудитория —в балансе.
Создание доверия и верификация
Про доверие я уже упоминала. Как-то, если вы помните, я даже делала публикацию о том, как от души порекомендовала новый канал психолога, а он оказался каналом с плагиатом чужих статей без указания авторства, откуда взяты тексты. Есть каналы типа именные, но на самом деле в лучшем случае это рерайт, и личности, которая там позиционируется как автор, в реальности не существует
А ещё, на Дзен популярны каналы с переводами иностранных статей, где нет личности автора, такие каналы как мини-сми.
Для специалистов профессий, где требуется именно индивидуальная работа с клиентом, сонастройка, взаимопонимание, резонанс ценностей — очень важно привносить свою личность в публикации. Работа психолога является именно такой.
Если же канал эксперта верифицирован (см.галочку рядом с названием канала), это однозначно повышает восприятие автора как авторитетного.
Проекции
Есть ещё субъективный момент в психотерапии, звучит как «выбор своего терапевта». В некоторой степени выбор осуществляется на основе проекций на эксперта. Проще говоря, работает «я хочу так же как этот человек»: выглядеть, жить, говорить, быть таким же спокойным, таким же уверенным, таким же активным… подставьте любое качество, которое имеет ценность для вас и которое вы видите в другом человеке.
Клиент выбирает психолога, в том числе, как родительскую фигуру (в зависимости от возраста этот мотив может быть разным). Но выбор психолога осуществляется ещё и благодаря вот этому бессознательному мотиву: получить некий похожий ресурс, который есть у психотерапевта, измениться благодаря полученному ресурсу, изменить качество своей жизни.
Я думаю, абсолютное большинство клиентских запросов к психологу - это про изменение качества жизни к лучшему. Но это уже тема для отдельной статьи.
Сегодня— про «самолюбование», которое на самом деле лишь «среда» и «способ» для коммуникации с аудиторией.
Ваш реалистичный психолог
Информация о консультациях автора канала
Правила общения на этом канале
Уважаемые друзья. Если информация в этой статье для вас оказалась полезной, поделитесь, пожалуйста, этой статьей с другими людьми , сделав «репостнуть» на свою страницу на Дзен или в другую соцсеть. Спасибо за лайки, комментарии и репосты.