Никто не мог предположить, что второй альбом System of a Down Toxicity превратит группу в мировых рок-звёзд. Выпущенный 4 сентября 2001 года – всего за несколько дней до 11 сентября – релиз, казалось, был просто обречён на провал. И всё же, несмотря на препятствия, Toxicity нашёл свою аудиторию – и притом огромную.
Музыка была слишком хороша. В частности, три сингла – Chop Suey!, Aerials и Toxicity – привели альбом к мультиплатиновым продажам и статусу «классики на все времена».
Сегодня поговорим о заглавном треке альбома – Toxicity.
Шаво Одаджян представил группе оригинальную версию песни, которая носила совершенно другое название
Обычно главными авторами песен System of a Down считаются гитарист Дарон Малакян и вокалист Серж Танкян, но именно басист Шаво Одаджян принёс им композицию Version 7.0 – будущую Toxicity. Трек в итоге был сильно переработан его товарищами по группе.
Toxicity могла не попасть на альбом
Воодушевлённые продюсером Риком Рубином, System of a Down пришли в студию примерно с 44 песнями – многие из них, конечно, не вошли в окончательный 14-трековый альбом, а некоторые в итоге появились на релизе 2002 года Steal This Album!
С таким большим количеством материала было неизбежно, что некоторые композиции останутся просто незамеченными – и Toxicity чуть не стала одной из них.
Одаджян вспоминал:
Песня Toxicity просто выпала из головы. Мы не работали над ней. Мне было так хорошо от этого, и это было плохо. Ближе к концу написания материала Дарон спросил: «Помните песню Version 7.0? Я вроде как поработал над ней, послушайте». И чувак сыграл Toxicity. Он нарезал трек и сказал: «Барабаны должны быть тут, тут и тут». И внезапно Toxicity действительно родилась. В итоге заглавный трек стал последней представленной песней.
Культовый бит на барабанах появился случайно из-за сильного раздражения
Среди многих характерных моментов в песне, стремительный барабанный бой, который запускает Toxicity на полную мощность, является одним из самых узнаваемых. Вдохновение для него пришло из неожиданного источника: сильного раздражения.
Джон Долмаян вспоминал:
Я пытался разобраться в битах. Шаво стоял прямо передо мной и не переставал говорить. Я такой: «Шаво, дай мне секунду, чтобы попробовать придумать что-нибудь». А он отвечает: «Почему бы тебе не попробовать вот так?» И он задвигал руками вверх-вниз. Чтобы поиздеваться над ним, я сделал так, как, по моему мнению, сделал он. Эти удары были вызваны сильным раздражением. Это было просто: «Убирайся к чёрту от меня. Я сделаю так для того, чтобы ты просто свалил». В итоге это стало одним из тех битов, которыми я больше всего известен.
Фраза «eating seeds is a pastime activity» (поедание семечек – это времяпрепровождение) отсылает к распространенной в Армении практике перекуса семечками подсолнечника
Ещё один очень запоминающийся момент в Toxicity – это когда Танкян поёт: «Eating seeds as a pastime activity/The toxicity of our city, of our city». Многим слушателям текст песни кажется довольно странным, но не фанатам, которые в курсе армянских традиций участников группы.
В интервью Metal Injection Малакян объяснил:
Моя семья берёт сырые семечки – и многие армяне делают так – они покупают семена подсолнечника сырыми и готовят их. Они их жарят.
Как оказалось, поедание семян для него действительно «времяпрепровождение».
Это восхитительно. Это намного лучше всего того, что вы можете купить в круглосуточном магазине. Они свежие и тёплые. Они потрясающие. Ты просто не можешь перестать их есть.
Дарон Малакян направил SOAD в более мелодичное русло с Toxicity
В то время как Рубин продюсировал альбом на макроуровне, именно Малакян взял бразды правления в свои руки, когда дело дошло до мелочей в написании песен.
Одаджян комментирует:
Дарон взял на себя роль руководителя, а в группе это необходимо. Дарон гораздо более критичен, чем Рик.
Обращая свой придирчивый взгляд на горы материала, с которым работала группа, гитарист выбрал направление, выводившие звучание System of a Down за пределы их метал-корней.
Малакян рассказал:
Мне понравились такие песни, как Aerials, Toxicity и GATEWAY, которые привнесли эволюцию в наше звучание. Дело было уже не только в том, чтобы создать мошпиты. Я писал песни с большими припевами.
Драка Малакяна и Долмаяна в студии помогла группе закончить Toxicity
Малакян и Долмаян были настолько увлечены своей музыкой и идеями, что часто спорили. Иногда эти конфликты приобретали даже физический характер.
Барабанщик вспоминает:
Были времена, когда мы срывались. Однажды мы с Джоном были полностью поглощены дракой. У меня была рассечена губа, и я взял подставку для микрофона и ударил его по голове. Шаво и Серж смотрели на нас и говорили: «Э-э-э, чуваки, всё, мы закончили». Но сразу после ссоры мы поехали в больницу, и нам наложили швы. Мы оба сидели там и смеялись, говоря: «Это один из самых крутых моментов в истории нашей группы».
Долмаян добавил:
Возможно, драка повлияла на нас положительно, потому что через неделю после госпитализации мы вернулись в строй, а Chop Suey! и Toxicity были завершены.
Автор: Лапенкова Ольга
А вы тоже любите эту песню?
Читать также: