Вон оно че, Михалыч! Во всем виноваты паразиты-кнопкодавы. Ну те, которые нажатием на кнопочки на хлеб зарабатывают, занимаются разработкой и дизайном никому не нужных современных инструментов, пока нормальные мужики с помощью лома и грубой силы в очередной раз запускают советский станок на умирающем заводе, который уже 30 лет скрипит человеческим голосом "Убейте меня!"
Это подлые кнопкодавы присвоили себе результат труда простого русского мужика, который всего 7 часов в промерзшем цеху зимой запускал злополучный советский станок и целый час на нем работал, чтобы произвести хоть немного заветного отечественного чугуния для людей.
Не надо смотреть на сумку жены хозяина умирающего завода стоимостью с бюджетную иномарку. Она - честная женщина, как и ее муж, не обновлявший эти станки 30 лет. Виноваты в бедах русского мужика исключительно кнопкодавы, потому что кнопкодавы получают свою зарплату, не обливаясь холодным потом в тулупе в цеху в минус 20. Это они присвоили результаты честного людского труда.
Зарплата должна быть выстрадана, иначе она не может быть заслужена!
Прогресс остановился в 90-х, говорите?
Мы не будем больше останавливаться на моральных переживаниях людей, которые уверены, что они принадлежат к древнему гасконскому роду, а все вокруг пропагандируют нетрадиционные ценности и зря едят выращенный лично их древним родом хлеб, а то меня заклюют постоянные читатели, которые хотят поменьше демагогии и побольше практической информации о современных технологиях, а то люди уже на полном серьезе утверждают, что с 2000 года ничего не изобретено.
Чтобы понять, как и куда пошел прогресс, я приведу вам пример из такой области, как музыка. Да, самая обычная музыка.
Ну там, Владимирский Централ, ветер северный... - с девяностых в музыке не изменилось же ничего, пацаны сказали!
Я не буду тут говорить об очевидном, что кассета, которую надо было мотать карандашом, теперь и не кассета вовсе, а файл на вашем устройстве, который открывается по клику - это все знают.
Лучше я вам расскажу, как развивалась инженерная мысль кнопкодавов, и что они изобрели в музыке за последние 20 лет.
Ах да, перед тем, как написать в комментариях, что музыка не нужна, как и любая продукция кнопкодавов, потому что нематериальна и не являющаяся ни хлебом, ни чугунием, не забудьте выломать из своей машины радиоприемник (не нужен же), и постойте в пробках по дороге на работу и с работы пару недель в полной тишине, авось полегчает...
Первое умное радио
В конце нулевых друг познакомил меня с радио Last.fm. Это было интернет-радио. Ну радио, которое можно было слушать на компе, без антенны - эка невидаль! А вот и нет. Это было радио, подбирающее музыку по вкусам - индивидуально для каждого слушателя.
Механизм был сделан на основе простейшего алгоритма:
Если определенная песня нравится Х пользователям, то нужно предложить каждому из них другую песню, о которой известно, что она нравится наибольшему проценту от Х, среди уже проставивших лайки в своей медиатеке.
Это была своего рода революция в музыке с далеко идущими последствиями, сделанная кнопкодавами. Радио Ласт.ФМ не стало всемирно известным сервисом. Видимо, там не поняли сами, что изобрели. А изобрели они, по сути, первый сервис стриминговой музыки. Только через 10 лет человечество массово перейдет на стриминговую музыку по подписке.
Для тех читателей, кто постарше и совсем не в теме, что такое стриминг - это условно-бесплатный сервис, транслирующий музыку в ваш телефон, требующий подключения к интернету. Мобильного интернета в годы зарождения Ласт.ФМ не было - вот сервис и не взлетел.
А зачем это все?
Сейчас наиболее известные подобные сервисы в России - Яндекс Музыка и ВК Музыка. У них относительно бедная коллекция за пределами русской музыки, я вам сейчас расскажу о сервисе получше.
Стриминг убил пиратство музыки, предложив компромисс - вместо покупки дорогих альбомов у вас есть выбор: слушать бесплатно с рекламой раз в полчаса, доход с которой делится между исполнителями, или же купить подписку за какие-нибудь смешные 200 рублей в месяц, которые снова делятся между исполнителями треков, которые вы прослушали.
По сути, это было впервые в истории капитализма изобретено относительно честное распределение доходов в отдельно взятой индустрии, при котором заработки были отжаты у жадных студий звукозаписи, малоизвестные исполнители получили возможность хоть что-то заработать и познакомить слушателей со своим творчеством, а музыка, как часть мировой культуры, пошла в широкие массы.
Стриминг в сфере видео же, например, приобрел уродливые формы, когда тебе нужно 20 платных подписок, если ты хочешь все смотреть легально фильмы и сериалы разных студий.
В музыке все унифицировано. У хороших сервисов более или менее одинаковые коллекции. Самый популярный сервис в мире называется Spotify. Он как-то прошел мимо меня вместе с отечественными.
Я выбрал себе сервис Ютуб Музыка. У него самая большая коллекция из всех. Вы можете его заценить, скачав приложение на телефон, или воспользовавшись веб-версией по адресу music.youtube.com.
От вас требуется только указать/создать свою почту на Гугле.
На этом кнопкодавы не успокоились
У меня в медиатеке, помимо англоязычной и русской, есть турецкая, тайская, японская, французская, сербская, китайская, вьетнамская и другая музыка народов мира.
Я слушаю музыку в фоне прямо сейчас, пока пишу эту статью. Это удобно. Не надо ничего скачивать, не надо искать отдельные треки. Платформа сама знакомит тебя с разными исполнителями по обозначенному выше принципу.
Но вот вопрос: а как музыка народов мира попала ко мне в плейлист? Если указать, что вам нравится "Владимирский Централ", вам будет рекомендовать русский шансон. Если вы выберите американскую поп-музыку - то она и будет рекомендоваться.
Кнопкодавам не сиделось на месте, и они стали экспериментировать с нейросетями, определяющими звук. В итоге родилось приложение Shazam, которое позволяет нажатием кнопки (жду шуток про поколение кнопкодавов в комментах) по звучащему на улице отрывку понравившейся песни, распознать ее сквозь фоновый шум и добавить в свою медиатеку на Ютуб-музыке (именно этим она лучше Спотифая).
Когда я просто путешествую и слышу интересный незнакомый мотив, я просто включаю Шазам. После добавления одной песни на незнакомом вам языке в плейлист, не составит труда найти похожие.
Так вот кнопкодавы за 10 лет создали революцию в музыке, плодами которой уже сегодня пользуется свыше миллиарда человек в мире. Теперь и вы знаете, как этим пользоваться.
Нужно производить материальное!
- Рабочий завода по производству магнитофонной пленки производил материальное и говорил, что кормит всех бездельников.
- Рабочий завода по производству музыкальных центров производил материальное и говорил, что кормит всех бездельников.
- Рабочий завода по производству карманных CD-плееров производил материальное и говорил, что кормит всех бездельников.
- Рабочий завода по производству перезаписываемых MP3-дисков производил материальное и говорил, что кормит всех бездельников.
Можно узнать, где все эти люди и кого они сейчас кормят?
Интересно, почему кнопкодавы не нужны, а профессия учителя нужна?
Я думаю, аудитория помоложе это все знает, но ее здесь ничтожно мало. Так что я здесь занимаюсь просвещением россиян старшей возрастной группы.
То есть, по сути, я выполнил работу учителя или соцработника - как вам больше нравится. Я изучил материал, разжевал и донес до целевой аудитории в понятной форме, чтобы аудитория могла в дальнейшем воспользоваться этими знаниями с пользой для себя и культурно образовываться в свободное время.
Но как-то так вышло, что учителя нужны (общепризнано), а кнопкодавы - блогеры и журналисты в частности - не нужны, мол, и без них проживем! Неужели двойные стандарты? А, не, я понял!
Учителя СТРАДАЛИ, потому что сквозь метель шли в школу по зимней темени, заполняли кучу бюрократической макулатуры и отсиживали положенные классные часы, а хитрый блогер Василий сделал ту же работу из Таиланда, сидя в тепле. Таким подлым образом Василий обманул русского мужика с умирающего завода и его жену - простую учительницу, которые выстрадали зарплату на своих НАСТОЯЩИХ рабочих местах, пока бессовестный Василий не страдал, достигая аналогичный результат презренным нажиманием на кнопки.
Вот же паразиты эти кнопкодавы! В любую дырку пролезут, лишь бы не работать по-настоящему - тяжело, в поте лица и под строгим надзором барина!