Найти тему
9,6K подписчиков

Определяем: белиберда или словотворчество

139 прочитали

Осенью я писала о том, как происходит становление речи у пятилетних детей через словотворчество. На днях меня порадовал один мой воспитанник. Не смотря на то, что у мальчика тяжелое нарушение речи, которое он преодолевает, этот элемент у него тоже проявился в полной мере, хотя и с опозданием примерно на год. Как это было?

В раздевалке, где он с товарищами одевался на прогулку я услышала нечто озорное:

– Скажи Максим!

– Максим.

– Ты что, замаксимился?

- Скажи Владик!

- Владик.

-Ты что, завладился?

- Скажи Володя!

– Ты что, заволодился?

Картинка из свободных источников Яндекс
Картинка из свободных источников Яндекс

Мальчик с большим вкусом прокатывал во рту глагольные суффиксы, отрабатывая словообразование.

Мне пришлось прервать эту чудесную игру, чтобы забрать мальчика на занятие.

После занятия я спешила вернуть мальчика, чтобы он успел погулять вместе со всеми, и не раздумывая сказала:

– Ну, кто вперед?

Мгновенная реакция:

– Кто вперед, тот бутерброд.

Картинка из свободных источников Яндекс
Картинка из свободных источников Яндекс

- А с чем?

– Да я просто, - смутился мальчик.

– Отчего же?

– Ну ладно. С маслом.

– А у меня с маслом и икрой.

Совет: поддерживайте подобное словотворчество. Это развивает детскую речь.

Пишите, как в словотворчестве упражняются ваши дети.