Осенью я писала о том, как происходит становление речи у пятилетних детей через словотворчество. На днях меня порадовал один мой воспитанник. Не смотря на то, что у мальчика тяжелое нарушение речи, которое он преодолевает, этот элемент у него тоже проявился в полной мере, хотя и с опозданием примерно на год. Как это было?
В раздевалке, где он с товарищами одевался на прогулку я услышала нечто озорное:
– Скажи Максим!
– Максим.
– Ты что, замаксимился?
- Скажи Владик!
- Владик.
-Ты что, завладился?
- Скажи Володя!
– Ты что, заволодился?
Мальчик с большим вкусом прокатывал во рту глагольные суффиксы, отрабатывая словообразование.
Мне пришлось прервать эту чудесную игру, чтобы забрать мальчика на занятие.
После занятия я спешила вернуть мальчика, чтобы он успел погулять вместе со всеми, и не раздумывая сказала:
– Ну, кто вперед?
Мгновенная реакция:
– Кто вперед, тот бутерброд.
- А с чем?
– Да я просто, - смутился мальчик.
– Отчего же?
– Ну ладно. С маслом.
– А у меня с маслом и икрой.
Совет: поддерживайте подобное словотворчество. Это развивает детскую речь.
Пишите, как в словотворчестве упражняются ваши дети.