Лайфхак №1.
Как оттянуть сроки сдачи материалов? Итак, крайняя дата сдачи проекта на проверку или защита на носу, а у Вас и конь не валялся. Что же делать? Здесь есть два выхода из сложившейся ситуации: «поднапрячься», организовав пару бессонных ночей, написав за это время полностью проект, или попытаться перенести сроки проверки/защиты. Перенос срока сдачи или защиты проекта По статистике, более трети студентов предпочитают первый вариант, но он не всегда эффективен. Преподаватель может не принять с первого раза курсовую или иную работу (из-за собственных принципов, несоответствующего качества, низкой уникальности или непрохождения нормоконтроля и пр.). Ко второму сценарию учащиеся ссузов и вузов прибегают в крайних случаях, когда уже не сумели вовремя сдать материал и появилась так называемая «академическая задолженность» или при объективной оценке собственных сил и возможностей: физически, морально и интеллектуально выполнить проект в назначенные сроки невозможно. Для решения проблемы подойдут следующие варианты: Мировое соглашение: необходимо подойти к научному руководителю и объяснить ситуацию, попросить перенеси срок защиты проекта (формально) на 1-3 дня и за это время выполнить исследование. Данный прием успешно работает у студентов с положительной репутацией, при доброжелательных и доверительных отношениях между учащимся и педагогом и пр. Предоставьте часть материала на проверку. Данный сценарий, конечно, не защитит от провала, но все же позволит показать, что хотя бы часть проекта выполнена, студент не бездельничал и выполнял исследование и пр. В этом случае можно получить «предварительную отметку», а в случае готовности проекта на уровне 85-90% и вовсе заработать готовую отметку, а позже сдать на кафедру уже готовый вариант. Просто не сдавать материал в назначенный день и воспользоваться правом пересдачи. Помните, что несвоевременная сдача курсовой работы не позволит (в 90% случаев) студентам получить допуск к экзаменам. Поэтому важно в максимально короткие соки закрыть образовавшийся «хвост». Для этого придется дописать, исправить материал, посмотреть расписание преподавателя и договориться с ним о пересдаче взять «бегунок» и защитить. Возникли сложности? Нужна помощь преподавателя? Мы всегда рады Вам помочь! дипломные магистерские диссертации
Лайфхак №2. Как ускорить выполнение курсовой, дипломной, исследовательской работы? Написание качественного материала – процесс длительный. Притом доминирующая часть времени отводится на поиск и обработку первоисточников. Этап систематизации собранных данных и оформления проекта укладывается в несколько часов или дней (зависит от возможностей, потребностей и готовности учащегося). Помощь студентам в выполнении студенческой или научной работы Упростить и в значительной степени ускорить процесс написания любой студенческой или научной работы помогут следующие вариации: Использование заготовок или готовых работ. В этом случае поиск материалов сокращается к «выборке» из готовых проектов, анализу списка литературы в них, но есть большой риск получения «низкосортной» (неоригинальной) информации. Поэтому автору следует умело выбирать нужные абзацы/предложения и грамотно их вуалировать, перефразировать, цитировать. Использование иностранных работ и проектов, перевод иностранной литературы. К данному варианту чаще всего прибегают опытные исследователи, занимающиеся тотальным изучением актуальной проблемы (кандидаты и доктора наук). Студентам такой сценарий кажется слишком сложным и муторным. На самом деле достаточно воспользоваться онлайн-переводчиком, понять смысл найденного материала и пересказать его в собственной работе. Зарубежная литература в курсовых и дипломных работах встречается лишь у 20% учащихся. Умелое цитирование и заимствование. Студенту важно найти ту самую грань между перефразированием (рерайтом) и копированием, так как в отношении каждого вида работ действуют определенные ограничения (уникальность). Именно чрезмерное заимствование, копирование, цитирование сокращает качество работы. Самый популярный совет по «грамотному заимствованию» — пользоваться этим приемом раз в подпункте или главе. В этом случае будет качественное дополнение фактами без снижения оригинальности текста. Обращайтесь за помощью. Неважно, кто станет вашим «помощником» — друг, отличник, сосед по парте, квалифицированный эксперт, преподаватель (но он скорее даст дельные советы). Никогда не бойтесь просить помощи. Порой благодаря «делегированию полномочий» можно выполнить исследование не только быстро, но и более качественно.
Лайфхак №3. Эффективное конспектирование. Образовательный процесс, как минимум на треть, а в большинстве случаев на 60% состоит из аудиторных занятий, на которых студентам приходится очень много писать, фиксировать, то есть конспектировать. Притом далеко не всегда преподаватели занимаются непосредственно «диктантом» тем. В вузах действует принцип самостоятельности. Поэтому преподаватель обязан разъяснить тему, а студент сам решает: что именно, как он будет фиксировать. Какие бывают конспекты? Лекция или конспект должен помогать студенту: вспомнить пройденный материал, закрепить его и пр. Поэтому быстро и качественно конспектировать материалы можно на основе следующих принципов: Фиксируйте только самое важное: тема, термины, формулы, примеры и пр.; Используйте в конспектах схемы, таблицы; Пользуйтесь достижениями науки и техники: можно записывать лекции на диктофон/телефон, чтобы потом использовать в качестве «аудиокниги» или дополнить конспект; Не отвлекайтесь по мелочам и формируйте тезисный план; Используйте общепринятые «собственноручно изобретённые» сокращения. Притом можно делать пометки в конце тетради с расшифровкой, что означает каждая из аббревиатур. Как правило, уже к концу семестра у каждого студента имеется более нескольких десятков «личных сокращений». Лайфхак
№4. Высвобождаем время для учебы, самообучения. Студенты живут сегодняшним днем и редко занимаются планированием. В этом кроется их самая главная ошибка. Чтобы везде и во всем преуспевать без ущерба здоровью, личной жизни, важно пользоваться правилами тайм-менеджмента. Данная методика позволит не только быть успешным, но и при необходимости высвобождать дополнительное время на форс-мажоры, очередные нужды и пр. Как повысить самоэффективность студента? Студенческий тайм-менеджмент строится на следующих постулатах: Ориентируемся на расписание занятий и определяем приоритеты: что нужно подготовить к завтрашнему дню, сколько на это потребуется времени, от каких дел можно отказаться ил перенести; Обязательно выделяем время на отдых: делаем небольшие «передышки» между занятиями (по 10-20 минут достаточно), не забываем о полноценном питании и прогулках (как минимум 30 минут в день), полноценный сон (не менее 7-9 часов в сутки); Составляем план действий на неделю и ежедневно их корректируем с учетом форс-мажоров, изменений в расписании и пр. Лайфхак
№5. Повышаем эффективность обучения. Повысить качество обучения и облегчить подготовку к предстоящим контрольным и самостоятельным работам, зачетам и экзаменам помогут такие приемы, как: Повторение – мать учения. Самый простой и эффективный способ поддерживать память на должном уровне, быть готовым ко всему – интервальное повторение пройденного материала. Достаточно уделять на «перечитывание» лекций, семинаров по 10-15 минут в день, чтобы не утратить полученные знания. Заработать авторитет, заполучить доверие со стороны преподавателя, а также углубить собственные знания, закрепить их можно с помощью активного участия на всех занятиях, участия в конференциях, практикумах и пр. Во время подготовки домашнего задания, к аттестации и прочим формам контроля важно создать оптимальные условия: подготовить рабочее место, необходимые материалы, отказаться от гаджетов, телефонов и иных «отвлекающих маневров». В обучении и саморазвитии ведущую роль играют такие качества, как дисциплина и ответственность. Успех в профессиональной подготовке молодого специалиста кроется не только в образовательной программе, но и его личных качествах, способностях и желаниях, возможностях при грамотном планировании и подходе к каждому предмету, заданию добиться успеха гораздо проще.