Найти тему
CNC-punk

ПДсКЦ1: финальные мысли

Добрый день, мои дорогие паропанки!

Ну что? Таки готово, осталось проверить работу с котлом.

Готовый ПДсКЦ1
Готовый ПДсКЦ1

Вопрос котла придется вынести в отдельную статейку.

Вид сзади.
Вид сзади.

Паром я его пока не проверял, однако закрепил маховик в патрон станка и как следует покрутил - проверить притирку деталей и вообще работу. Собственно, пара мыслей, пока они ещё свежи...

  • Надо подумать, как чистить после пайки детали из стали - они чернеют:

В случае с латунью всё просто - раствор лимонной кислоты и тряпочкой протереть - будет сиять. А вот со сталью сложнее - она чернеет от нагрева(окисляется), она чернеет от кислоты... получается, только наждачка?..

  • Более качественно надо полировать цилиндр и подгонять голову поршня:

В цилиндре есть отверстие для выпуска и впуска пара. В теории голова поршня не должна до него доставать и перекрывать его - согласно модели, однако в процессе производства шток получился чуть более длинный - и вуаля, голова поршня задевает отверстие и в том месте проходит не плавно. Так же в этот раз я полировать стенки цилиндра и головы поршня наждачкой 120, 220 и 2000 - но судя по всему надо еще и пастой гоев гои. И делать это после сверления отверстия;

  • Пайка площадки цилиндра по кругу, чтобы не сифонило:

Тут тоже нюанс - из-за неплотного прилегания площадки под цилиндр надо обпаивать покругу(или сильно нагреть, чтобы припой затек) - начинаю думать уже, что изначальная пайка мягким припоем не такая уж и плохая идея;

  • Крышки цилиндра разборные должны быть - на резьбе. Так можно разобрать, почистить, дополировать:

Основная мысль подобных вещей - обслуживание. Всегда может что-то выйти из строя, а в том же цилиндре может накопиться стружка и прочее - как открыть? сейчас цилиндр собран "внатяг" - крышки сделаны чуть больше и заколочены в паз молотком. Однако немного сифонило, пока я не промазал герметиков - а так нельзя. Надо сделать на резьбе;

  • Подумать, как кроме пайки соединить шток поршня с кругом крепления пальца кривошипа без твердой пайки:

Шток точно надо делать из стали - так лучше ходит(может тоже закалить?..), но вот при пайке он чернеет. Может резьба?... но при таких размерах такое себе и паять всё равно придется. Надо найти как потом его почистить просто.

  • Ось, на которой качается поршень тоже надо подумать, как закрепить:

Там получается отверстие и ось туда входит на 2мм. Когда это паяешь - остаётся большая блямба, которую потом надо стачивать, а это неудобно. Может площадку потолще сделать? Надо подумать. Для резьбы там не так чтобы уж много места;

  • Приделать "уши" крепления к шасси:

О дааа! Это вообще основная вещь, что бросается в глаза, когда берешь в руки этот двигатель! Просто неудобно держать - может Т образную крестовину снизу сделать, чтобы его можно было ставить? и обязательно с отверстиями под саморезы - больно уж его шатает от щеки кривошипа при вращении;

  • Надо очень хорошо отполировать сторону рамы где трется подкладка поршня:

В процессе производства я уделал пару кукурузных фрез и получилась не оч гладкая поверхность, даже наждак не помог - надо тоже с этим аккуратно и потом еще пастой гои;

  • Вставить подшипники на оси поршня и ось маховика:

Не самая плохая идея, если удастся найти соответствующие размерам подшипнички;

  • Фартук подшипника сделать больше, потому что надо просверлить и прикрутить к раме:

Так же обнаружилось, что надо крепить подшипник\втулку на болтики - от вибрации и неточности сборки её пошатывает и просто вставить не вариант. На данный момент я сточил щёчки и вкрутил 2 М3 болтика;

  • Уплотнительное кольцо на поршне:

Как бы точно не был сделан поршень, а всёж не будет плотного примыкания. Нужно подумать, как сделать уплотнение - в книжке рекомендуется асбестовая нить, надо будет подумать, как её достать\изготовить;

  • Закалить голову поршня:

Делается это просто - на горелке, но в теории эффект будет что надо - меньше будет стираться и дольше служить.

По результатам сборки(а ведь ещё проверка предстоит) были выявлены некоторые недостатки конструкции. Обычное дело, я вам скажу, с точки зрения конструирования. А уж если говорить о советских журналах для технического творчества - так там вообще не чертежи, а эскизы, а то и картинки с размерами. На то и творчество, чтобы голову приложить.

Ждите ПДсКЦМ:)