Найти тему

Скупой платит временем

Оглавление

Всем привет!

Эта история о том, как желание сэкономить увлекло меня в двухмесячное путшествие по всем несовершенствам экосистемы компании "МТС".

Её можно начать совсем издалека, а можно сразу перейти к сути. Однако, я постараюсь соблюсти золотую середину и угодить тем, кто хочет сэкономить время, или помочь скоротать вечерок тем, кому нечего делать.

Дисклеймер:

Прошу простить мой стиль повествования. Я работаю инженером и пишу, в основном, техническую документацию. Чем нынче цепляют и как удерживают внимание в текстах, я не знаю. И если вы дочитали до конца - победа! И моя, и ваша. Ведь я делюсь опытом, чтобы сэкономить чье-то время :) Своё я уже безвозвратно потратила

Начнем!

Главные действующие лица:

  • Санкции 2022
  • Оплата подписки через Apple ID
  • Яндекс. Музыка
  • МТС
  • приложение "Госуслуги"
  • приложение "Госключ"
  • Собственно, я

История в кратком изложении:

  1. В ноябре 2022 закончилась годовая подписка на Яндекс. Музыку за 1690 рублей в год
  2. Оплата с карты в подписках Apple не прошла по очевидным причинам
  3. Покупать новую подписку за 3000 рублей в год желания не было
  4. Единственный доступный способ оплаты в РФ - оплата с номера телефона операторов МТС и Билайн
  5. Сим-карт этих операторов у меня не было, решила оформить онлайн
  6. Документы на сим-карту приходят в личный кабинет "Госуслуг"
  7. Этап подписания документов происходит в приложении "Госключ". Там-то всё и сломалось. В таком случае МТС рекомендует посетить ближайший офис и завершить оформление лично, указав специальный код сотруднику
  8. При посещении офиса сим-карту дооформить не смогли из-за внутренних ошибок софта МТС
  9. Порекомендовали закинуть 600 рублей на сим-карту, чтобы в системе отразилось, что сим-карта "живая"
  10. 600 рублей проблему не решили
  11. Сим-карту так и не оформили, она ушла в архив
  12. Примерно неделю спустя посетила другой офис МТС
  13. Симку оформили с другим номером, предыдущий номер ушёл какой-то организации с моими 600 рублями
  14. Оформили возврат денежных средств на новый номер телефона, сказали ждать
  15. Неделя-две ожиданий результатов не дала
  16. Снова посещение офиса, пересказ истории, попытка зачислить деньги на новый номер
  17. Неделя-две ожиданий результатов не дала
  18. В чате поддержки рекомендовали написать претензию
  19. Снова посещение офиса, пересказ истории, оформление претензии
  20. Неделя-две результатов не дала
  21. Снова посещение офиса, пересказ не потребовался, историю всю выучили. Претензию в системе найти не смогли. Всю историю моих обращений потеряли :)
  22. Оформление возврата на банковские реквизиты и личное "зуб даю, всё получится" руководителя офиса
  23. Неделя ожиданий, деньги зачислены :)

Итоги:

Если по каким-то причинам оформление сим-карты онлайн завершить не получается:

  • Идите в офис
  • Пробуйте завершить в офисе
  • Если не получается - не пополняйте баланс
  • Оформите новую сим-карту с новым номером в офисе. Предыдущая улетит в архив и не будет числиться за вами, так как документы на неё подписаны не были
  • Если вы всё же успели пополнить баланс, то пишите претензию на возврат средств сразу. К претензии необходимо указать банковские реквизиты карты, с которой произошла оплата
  • У сотрудника офиса необходимо взять номер вашего обращения с претензией, чтобы при следующем посещении его было легко найти
  • Также запросите копию претензии. По умолчанию её не предлагают
  • Просите бонусы за потраченное время. Мне вернули не только мои деньги, но и дали какие-то плюшки. Лучше через чат поддержки в приложении МТС

Плюсы:

  • Я с сим-картой
  • Я с музыкой
  • Я могу покупать подписки в AppStore
  • Мне вернули 600 рублей
  • У МТСа больше сотрудников, готовых вам помочь, чем тех, кто работает на "отвали"

Минусы:

  • Посетила офисы МТС более 5 раз
  • Потратила более 4 часов в нерабочее время
  • Некоторые сотрудники не знают, как работать с внутренними ошибками ПО и отправляют вас на горячую линия, которая в свою очередь по таким вопросам не консультирует

Дата начала приключений: 20.11.2022

Дата окончания приключений: 19.01.2023

Оценка аттракциону: 2 из 10

Выводы:

Мы живём во времена изботочного количества товаров и услуг

Мы больше не пытаемся дотянуться до того, что лежит на самой дальней полке, ибо на остальных пусто. Мы просто хватаем то, что лежит ближе и удобнее всего. Не понравилось - выбрасываем и берём другое. У нас есть привилегия выбирать. Потребители это знают. Компании это знают. И каждый находит свою выгоду в этом.

Но "избыточно" - не значит "бесконечного". Круг замкнется и мы вернёмся к тому, с чего начинали. Компании это знают. Потребители - не всегда.

Быть первым

Не смотря на конечность и зацикленность, оставаться первым, а лучше единственным - важно не только для парней if you know what I mean, но и для компаний.

Все решают люди

Поэтому, чем хуже продукт, тем лучше люди, которые его сопровождают. Если вам помогут решить очередную проблему, или хотя бы попытаются хорошо сделать вид, что её решают, то вы вряд ли уйдёте в другое место.

Люди любят, когда их любят. Ещё больше они любят, когда делают вид, что их любят. Для лжи нужно больше душевных сил.

В моём случае специалист Алёна испробовала все возможные способы для оказания помощи, была милой и учтивой. Такой подход сильно сказался на моём отношении к этой ситуации. А ведь могло всё закончиться знаменитой фразой: "3600 и 5600. Я скандал такой учиню!"

Скупой не платит дважды

Он платит временем. Время - это удобная переменная, с которой легко подсчитать количество потерянных денег, если вы хоть раз задавались вопросом, сколько стоит ваш час. Люди думают об этом довольно редко, поэтому часто прощают время тем, кто его крадёт. Даже если воры - они сами.

Я понимала, что мне дешевле не бороться за 600 рублей и оставить всё как есть. Но хотелось посмотреть на итог всех приложенных усилий. Борьба маленького человека против большой машины закончилась победой человека. Только вот вкус победы скрипит на зубах как песок.