Frutiger Aero - это эстетика, что была распространена примерно с 2004 по 2013 год, после окончания эры Y2K. Он характеризуется использованием скевоморфизма, глянцевых текстур, природы и гуманизма, воды, пузырьков, полярных сияний, боке, узоров, ярких и ярких цветов (обычно контрастирующих на белом или монохромном фоне) и стекла.
Начало
Термин Frutiger Aero был введен Софи Ли из Исследовательского института потребительской эстетики в 2017 году, что повергло к постепенному росту заинтересованности к эстетике.
Frutiger Aero берет свое начало с 2003 по 2004 год в сборках Windows Longhorn от Microsoft (позже переименованной в Windows Vista). Со временем тема "Plex" была обновлена, были введены самые ранние стеклянные рамки "Windows Aero" (хотя технически это не настоящий Aero), более глянцевая тема "Slate" заменила тему Plex, и, наконец, в Windows Explorer и Internet Explorer были представлены полные эффекты Aero через диспетчер окон рабочего стола (хотя потребовалась модификация реестра, чтобы сделать весь пользовательский интерфейс ОС Aero).
Внедрение Frutiger Aero началось в конце 2004 года с выпуском Windows Media Player 10 (с дизайнерскими идеями, найденными в Longhorn), а также седьмого поколения игровых консолей, таких как Nintendo DS (первой запустила это поколение, несмотря на дизайн в стиле Y2K и Technozen) и PlayStation Portable(XrossMediaBar, в разработке с PSX в 2003 году). Он начал становиться все более распространенным в 2005 и 2006 годах, с выпуском Windows XP Media Center Edition 2005, Longhorn Build 5048 (первая сборка, в которой весь пользовательский интерфейс системы был Aero), Windows Vista Beta 1, Xbox 360 (Blades Dashboard), Nintendo DS Lite, PlayStation 3 и Nintendo Wii. К 2007 году, с выпуском Windows Vista (розничная версия) и первого iPhone (iPhone OS 1. 0), Frutiger Aero был полностью создан. Frutiger Aero похож наY2K эстетичен и может считаться его преемником, поскольку он имеет похожий яркий и глянцевый футуристический вид, хотя и в более изысканной форме. Это также совпадало с эстетикой McBling и Surf Crush и в некоторых отношениях пересекается с ними.
В 2012 году скево-морфный внешний вид Frutiger Aero (например, Windows 7) начал исчезать в пользу плоского дизайна (например, Windows 10). Иногда такие компании, как Windows 8 и LG WebOS 1. 6, переходят на Frutiger Metro, а затем на Flat Design. К 2013 г. Frutiger Aero был полностью вытеснен плоским дизайном с выпуском iOS 7. В 2017 году появилась еще одна минималистичная веб- / техническая эстетика, известная как Corporate Memphis.
Возвращение
С 2022 года Frutiger Aero немного вернулся с помощью видеороликов TikTok, подобных на возрождение Y2K. Учитывая, что Y2K переживает возрождение популярности с середины-конца 2010-х годов с Neo-Y2K, также вероятно, что движение "Нео-аэро" в настоящее время продолжается или будет продолжаться в будущем.
Визуальные эффекты
Главные элементы пользовательских интерфейсов, использующие эту эстетику, включают линейные градиенты (обычно видимые на кнопках и панелях навигации), цветение / свечение и блеск / блеск многих элементов, чтобы они выглядели 3D и реалистично. Визуальные эффекты Frutiger Aero, на первый взгляд, могут быть ошибочно приняты за просто эстетику Y2K в действии, но самое большое отличие заключается в том, что изображения, как правило, имеют более высокую четкость изображения по сравнению с большинством эстетических решений Y2K (во многом из-за того, что они появились как раз тогда, когда HD начал становиться популярным). TheВизуальным эффектам Frutiger Aero также не хватает менталитета "все идет своим чередом", часто ассоциируемого с эстетикой Y2K (то есть "зеленой головкой" медиаплеера Windows ME), что придает им более жесткий и изысканный вид. Внешний вид Frutiger Aero был "промежуточной точкой" между деловитостью эпохи Y2K и минимализмом эпохи плоского дизайна / корпоративного Мемфиса.
Название
Frutiger Aero назван в честь Адриана Фрутигера (который создал шрифт Frutiger, широко используемый в эту эпоху) и Windows Aero (тема пользовательского интерфейса Windows Vista / 7, которая распространилась и повлияла на выбор дизайна многими другими компаниями той эпохи).
В отличие от эстетики Y2K конца 90-х и начала 2000-х, которая проникла в фильмы, телевидение, музыку и видеоигры научно-фантастического толка, эта эстетика и популярная культура меньше пересекались. Это была и остается в основном корпоративной или клинической философией дизайна.
- Лентяй (2004-2007)
- Роботбой (2005-2008)
- Клуб Микки Мауса (2006-2016)
- Офис (2005-2013)
- Теория большого взрыва (2007-2019)
- Эра WWE PG (2008-2014)
- Пузырьковые гуппи (2011-настоящее время)
- Финес и Ферб (2007-2015)
- Фильм о пчелах (2007)
- Валл-И (2008)
- Astro Boy (2009)
- Аватар (2009)
- Гадкий я (2010)
- Тачки 2 (2011)
Из-за своего яркого и минималистичного дизайна Frutiger Aero широко использовался в видеоиграх, предназначенных для облегчения и расслабления, таких как fl0w или Purble Place. Тем не менее, Portal, Mirror's Edge и Spore являются заметными и популярными примерами эстетики в мире видеоигр AAA (последние два издаются Electronic Arts). Некоторые движки, такие как Unreal Engine (используется в Mirror's Edge) и движок Source (используется для создания Half-Life, Portal, Garry's Mod и т. ), тяготели к философии дизайна того времени.
- Край зеркала (2008)
- Портал (2007-2011)
- Дитя Эдема (2011)
- Электропланктон (2005)
- Subnautica (2014)
- Mass Effect (2007-2012)
- Поток (2007)
- Цветок (2009)
- Путешествие (2012)
- Падение (2010)
- Ежик Соник (2006)
- Звуковые цвета (2010)
- Spore (2008)
- Размытие (2010)
- Публ Плейс (2007)
- Искусство равновесия (2010)
- Роблокс (2006)
- Mario Kart Wii (2008)
- Mario Kart 7 (2011)
- Серия "Wii" (2006-2014)
- Nintendogs (2005-2011)
- EyePet (2009)
- Кинектималы (2010)
- Kinect Sports (2010-2011)
- Приключения Kinect!
- .расстроенный (2009)
- Мой аквариум (2008)
- Серия Lumines (2005, PSP)
- Катализатор Mirror's Edge (2016)
Где применялась
Эта эстетика применялась в разработках и визуальном дизайне того периода и часто ассоциируется с iOS 1-6 и первыми днями Web 2.
Что с Frutiger Aero сейчас?
Frutiger Aero на сегодняшний день превратилось в Corporate Memphis
Corporate Memphis это результат плоского дизайна, художественного стиля, получившего широкое распространение в иллюстрациях компаний Big Tech в конце 2010-х и начале 2020-х. Общими мотивами являются двумерные персонажи с непропорциональными конечностями и элементами в дизайне.