Возникновение карт Таро нельзя объяснить однозначно. Но тем не менее определённая информация имеет место быть.
По мнению европейских оккультистов, Таро придумали жрецы Древнего Египта. Каждая цивилизация имеет свой расцвет и закат. И Древний Египет не исключение: эпоха знаний сменилась упадком. То, что Таро сохранилось, заслуга цыган. Существует версия, что цыгане потомки египтян. Так считали по крайней мере до XIX века.
Но если разобраться, данная точка зрения не очень убедительна, потому что родина цыган не Египет, а Индия. Хотя, как версия, имеет право на существование.
Как было на самом деле
Само слово «Таро» происходит от итальянского Tarocci. Существует мнение, что карты попали в Северную Италию в XV веке. И, скорее всего, не через Египет, а из Китая или Индии.
Первый раз упоминается о Таро в 1371 году. Колоду заказал себе король Арагона Педро IV. Но его колода была неполной: не хватало 5-й масти старших карт. О них первое упоминание, подтверждённое документами, было обнаружено в 1442 году в архивах графа Леонелло д’Эсте.
Первично каждая колода имела свою собственную систему мастей и символику старших карт: всё зависело от фантазии заказчика. На картах были самые разные изображения: библейские персонажи, античные боги, аллегории человеческих добродетелей и пороков.
Изначально карты не были предназначены для гадания, а были данью моде. Благодаря им самовыражалась итальянская знать, таким образом доказывая своё превосходство над простыми людьми. Сама же игра напоминала современный бридж.
Но карты имели не только игровое значение. Благодаря им проходило обучение в виде игры. Используя карты, итальянские аристократы запоминали классические сюжеты античной литературы и средневековой философии.
Таро в том в виде, в котором мы знаем его сейчас, дошло до нас благодаря двум миланским дворянам: генералу Якопо Антонио Марчелло и герцогу Милана Филиппо Висконти.
Колода карт Висконти не дошла до наших дней. Но частично сохранилось сочинение Марчиано ди Торнтона – секретаря Антонио Марчелло, в котором тот объясняет смысл и принцип игры.
Это ознаменовало переход от обычной карточной игры к гадательному применению карт. И именно в колоде Висконти складывается символическая система.
Но нельзя приписывать к созданию колоды Таро только Висконти. Она – результат североитальянской культуры эпохи Возрождения.
Как было сказано в начале, происхождение карт до конца неясно и запутанно. Но их значения можно объяснить, если быть специалистом по североитальянской культуре. Например, карта «Колесница» – карнавальная процессия или свадьба. Также «Колесница» могла обозначать римскую церковь. Изображение смерти в виде скелета символизировало чуму, которая унесла тысячи жизней в Италии XVI века. А карта «Повешенный» появилась в колоде как следствие «позорных рисунков». На них в Италии изображались предатели, воры и мошенники, подвешенные в унизительной позе вниз головой. А двух старших арканов – Башни и Дьявола – вовсе не было в колоде Висконти.
Шло время. И к XVIII веку Таро стало популярным не только в Италии, но и во всей Европе. О нём уже знали в Париже и Женеве, Мадриде и Санкт-Петербурге.