В этой статье я расскажу вам, почему роль мессенджеров на сегодняшний день является ключевой в вашем бизнесе и как правильно вести свои каналы в них…
Как было раньше? Email рассылки! Сейчас в нашем смартфоне так много уведомлений, что случайно можно пропустить важное предложение, которое было отправлено нам на почту, другое дело мессенджер. У каждого из нас есть хотя бы один, будь то WhatsApp или Telegram (в восточной части страны популярен также Viber).
При установлении первого контакта по телефону или в сообщениях, 80% людей будут испытывать к вам недоверие, это нормально, это первобытный инстинкт не доверять незнакомцам, но и его можно обойти с помощью социальной инженерии (это отдельная тема).
При первом контакте мы собираем максимальное количество данных о человеке, вносим в CRM систему и ставим напоминание, написать ему через пару дней. Спустя пару дней вы отправляете ему один из трёх типов контента: информационно-ознакомительный, развлекательный, специальное предложение. Чередуя контент, вы всё больше вовлекаете вашего потенциального покупателя, он начинает задавать вопросы, просчитывать. У каждого бизнеса свой цикл сделки. У нас при чеке в 1млн. рублей, цикл сделки был 22 дня. Прогревы были каждые 2-3 дня и доля заинтересованных людей переходило с 20% в 60%.
А чем греть? Хороший вопрос! Этим должен заниматься отдел маркетинга, конкретно рекламщик (бывает по совместительству SMM менеджер). Показывать, как происходит процесс, отзывы клиентов, процесс передачи товара, загруженность, прямое использование и т.д. И обязательно через раз, задавайте вопросы в чате, чтобы проверить вовлеченность!
Конечно будет часть людей, которые будут полностью вас игнорировать, после нескольких неудачных попыток построить диалог, им можно просто позвонить на прямую и спросить, стоит ли вам дальше отправлять им информацию или вы за зря это делаете, иногда ответы вас могут приятно удивить.
Что касаемо мессенджеров, то лучшим будет WhatsApp, хоть и аудитория в России у Telegram выше. За счёт того, что WhatsApp сразу показывает номер человека, это удобно. Если у вас есть телефон, но нет имени? Не беда! Имя можно узнать с помощью переводов через банковские приложения.
Есть также лайфхак: Чтобы не греть каждый лид, вы можете просто добавлять их в свои группы в WhatsApp или Telegram и ведите их как раньше вели Instagram (запрещенной в России соц. Сети), публикуйте посты, видео, сторис. Но как правило, теряется индивидуальная связь с каждым лидом, лучше разместите ссылку на группы для тех, кто еще не оставлял заявку, а только оставит!
Резюмируя статью:
1) Грейте клиентов каждые 2-3 дня интересным контентом, тогда лояльность увеличится.
2) Создайте группы в мессенджерах чтобы заниматься массовыми прогревами, на подобии ленты в instagram (запрещенной в России соц. Сети).