Найти тему

ЭШЕЛОН-2040. ГЛАВА IV. Ч.III

2 декабря 2040 г.
Красноярск-13. Северо-западная жилая зона.
17:45

- Слышь фраер, че ты мне мурку льешь?! Где твой Айболит, в натуре?!
- Да не леплю! Обещал быть - щас будет, ровно в семь же сказал!
- Ту смотри, баклан, не нарисуется лепила твой свинячий...

Помятого вида урка резко перестал выдрыгиваться и прессовать дохлого работягу, но для пущего авторитета достал из кармана финку. И тут прямо в глаза ударил свет карманного фонарика. В проулок между трансформаторной будкой и стеной девятиэтажки чинно вошел человек в пальто, держа в руке источник света.

- Оп-па, - новоприбывший опустил фонарик. - Генка Квас, собственной персоной. Да отпусти ты его, не мандражуй!
- Ты принес? - урка оттолкнул работягу в сторону. - Чо так долго?
- Да, все в ёлочку, - лепила открыл чемодан и достал оттуда пластиковый пакет. - Годный товар, как надо вштырит. За последствия только не ручаюсь...
- Давай сюда, - урка нервничал и торопился. - Филки в мошне.
- Погодь, пересчитать надо, - человек в пальто поставил чемодан на землю, принял мешочек, набитый купюрами среднего номинала и аккуратно открыв его, принялся считать наличку.
- Непорядок, Квас, - лепила сложил деньги в мешочек. - Двух чириков не хватает.
- Че ты гонишь, дохтор?! - урка перешел на свистящий шепот, озираясь по сторонам: вьюга пляшет болеро, сбрасывая с жестяных крыш пригоршни снега. - Сто двадцать, как добазарились!
- Сто сорок. Расценки изменились, - прилично одетый кадр не торопился передавать пластиковый пакет. - Я вашему вестовому все обрисовал. Чё, на понт решили взять? Свидетели подтвердят.

Урка засопел. Предъява от поставщика была по делу и приходилось раскошеливаться - переть буром не резон, хитрый лепила явно не один нарисовался, а трясти мессером нынче не резон, через пять минут над кварталом пройдет беспилотник и технично запалит все переговоры, ну а дальше все как в сказке: вой пропеллеров сверху и сигнал тревоги на весь квартал...

Квас чертыхнулся и достал из кармана недостающую часть суммы. Дохтор переложил банкноты в свое портмоне и выдал покупателю искомое - упакованный в пластик оптовый "вес" с забойным три-метил-самизнаете-чем, чрезвычайно популярным у торчков четверть века назад. В последнее время наблюдался некоторый ажиотаж по этой теме: подпольные лаборатории регулярно накрывались, ну а спрос на синтетическую наркоту был высок, оттого и приходилось рисковать.
Вот только в данном конкретном случае, урка-закупщик конкретно облажался: с самого начала инсценированной "сделки" курирующей жилой сектор группой БезКом велось наблюдение старой-доброй наружкой, без привлечения высотных наблюдателей.

Валерий Германович Герасимов, он же "Айболит" - старший лаборант N-нного НИИ, широко известный в криминальных кругах северо-западного сектора как поставщик забойных "веществ" вот уже полтора года кряду трудился на тайную полицию, систематически сдавая в ежовые рукавицы оперов незадачливых барыг средней и мелкой руки, при этом умудряясь не попадать впросак и иметь надежную репутацию.

Старый-добрый бесконтактный способ передачи "веса" в данном случае не подходил: недавно освободившийся из лагеря уркаган по кличке Квас отчаянно боялся погореть на ковырянии помоек и лестничных клеток, предпочитая личные встречи на окраинах города (на этом казалось бы, безобидном занятии погорели два его закадычных кореша, пойманные с закладками ушлыми безопасниками) с проверенными поставщиками. И вот сейчас, пряча в потайной карман пуховика под пластинкой из отражающего материала добытый с грехом пополам пакет (три-метил-самизнаете-что*), уркаган чисто по-английски свалил с места встречи так и не попрощавшись.
Квас и не ведал, что в пакет с химозным содержимым, что обзывалось немногочисленной, но яркой плеядой нарколыг-ценителей "Янтарным Гугоном" из-за феерических глюков, аккуратно вложен микроскопический элемент из периодической таблицы Менделеева с повышенным радиоактивным фоном, что прекрасно отслеживался любыми беспилотником. Закупщика и не думали брать сразу, не отходя от кассы - куда больший интерес представляло его логово, где он аккуратно расфасовав оптовую партию (и чутка ее разбодяжив стиральным порошком), регулярно принимает коллег по цеху из числа закладчиков нижнего звена.

Квас перемещался через квартал возле бывшего автотранспортного техникума, стараясь не привлекать к себе внимания. Изображая из себя типового трудягу, что спешил домой после окончания заводской смены, он аккуратно потолкался в очереди за дефицитным сливочным маслом у продмага, пересек шестиполосную магистраль Проспекта Калинина и, пройдя вдоль полукилометрового полотна из профлиста (строители сносили под ноль участки частного сектора, сгоревшего в год наступления НТИ на Томск*), очутился в родном гадюшнике.
Сделав последний рывок через подземный переход, на удивление свободный в это время суток - лишь валяются на своих картонках горемычные бродяги в драных, воняющих испражнениями шубах - Квас вышел на узкий тротуар, впритык заставленный ржавеющими мусорными контейнерами и облегченно вздохнул.

Квартал старых пятиэтажек до сих пор оставался в первозданном состоянии. Нет, конечно водопровод и электроэнергию подвели, заделали дыры в стенах и окна застеклили, ну а дальше классика жанра: выживайте как хотите. С другой стороны, кроме подслеповатых пенсионеров и алкашей в десятке "хрущоб" мало кто из приличных людей обитает, всех кто представлял ценность и имел полезную квалификацию, из аварийных домов расселили в новые жилблоки. Ну а природа пустоты не терпит: ее стремительно заполняет деклассированная жижа всех мастей.

Кваса ждали кореша-подельники. Получив условный сигнал по кнопочному мобильнику явно довоенного разлива, наркобесы готовились взяться за старое, извлекая из комодов весы и зип-локи. Да и сам урка наяривал что есть сил, пятки сверкали, да и за бортом явно холодало: на цифровых реле возле станции метро высветилась цифра - минус двадцать. При городской влажности (спасибо родной ГЭС), обилию промышленных выбросов и конечно, жрущих бензин и дизель авто, город в ночные часы регулярно окутывал едкий серо-желтый туман, от которого жгло глаза и першило в легких. Впрочем, народ с самых первых дней вторичного заселения мегаполиса приучился таскать намордники и защитные очки, отчего мало кто жаловался на химию в воздухе.

Засвербила правая ноздря. Квас, давным-давно приученный доверять интуиции, свернул с проторенной дорожки, окольными путями приближаясь к дому. Медленно поползли бетонные плиты с темными провалами окон слева - так, 78-й дом, тут одни ханыги и шаромыжники, до родной хаты рукой подать. Надо осмотреться. Квас встал и медленно повернул головой. Чисто - ни машин, ни патрулей, вообще никого. Значит, ложная тревога? Тьфу...Можно и закурить, дело житейское - из подворотни высовывает морду бродячий пес, лохматый и грязный - неужели он и есть источник внутренней тревоги, что не дает покоя? Едва ли...

Квас в своих логических выводах ошибался: за ним действительно следили. Не только высотный беспилотник, что все два с половиной километра вел его от места встречи с поставщиком, от новомодных безликих многоэтажек - но нечто куда более грозное.
Из темноты рванулась полупрозрачная тень. Она совершенно не пропускала свет, но контур ее медленно менял форму, становясь то зыбким, то прямым в свете желтых уличных фонарей.

Квас обернулся - и замер, не в силах кричать. Нечто, на большой скорости приближалось к нему, издавая приглушенные механические звуки. Острый лазерный луч вспорол пространство слева от уркагана, прожигая пространство вспышкой когерентного излучения. Но то был не стационарный лазер, способный проплавить в броне аккуратную дырку, но одна из вспомогательных систем наводки - он же целеуказатель и дальномер.

- Сука!... - хрипло замычал Квас - и упал на спину. Нечто вынырнуло из черно-серого мрака - и на мгновение сбросило светопоглощающую накидку.

Перед уголовником стоял тонкий и высокий антропоморфный силуэт, покрытый матово-серыми пластинами брони. Вскинув левую руку, он обнажил длинные лезвия, что пришли в движение, делая поступательные вращения на осях - эдакая стационарная мясорубка. Блеснул овальные стекла трех окуляров в районе V-образной морды, выполненной из композитных материалов - и страшный пришелец нанес удар.
Лезвия вспороли пуховик, рассекая ткань и синтетическую начинку, глубоко впиваясь в кожу и ливер. Во все стороны полетели темно-алые брызги: чудовищная машинка живьем потрошила урку, превращая живот и грудь жертвы в безобразную кашу.

Глубоко войдя в плоть, проделав в теле Кваса неровное отверстие, пришелец остановил вращение лезвий - и резко подняв тело на метровую высоту, активировал трубчатый аппарат на второй, свободной механической клешней. Поднеся хрипящего от страшной боли субъекта к бетонной стене, неизвестный охотник прицелился - и прибил выпотрошенное тело к бетону при помощи острых и длинных штырей, со скоростью пули вышедших из трубчатого девайса, что давал фору любому пневматическому молоту и аппарату для забивания гвоздей.

Отцепив жертву (когти сегментированно вошли в глубокие пазы ниже выше запястья), неизвестный активировал генератор-невидимку - и тотчас пропал среди снега и бетона.
На все про все у него вышло ровно три секунды. Все это время, на высоте в сто пятьдесят метров над уровнем земной поверхности, за актом зверского убийства следил бесстрастный наблюдатель с высоким уровнем разрешения и увеличения портативной камеры, что транслировала запись на центральный терминал...

- Еще одна жертва, - сквозь крепко сжатые зубы выцедил Дмитрий Иванов по прозвищу Демон, две минуты спустя получив на свой тактический монитор свежий информационный пакет от Прометея. - Десятикратное увеличение. Твою ж...Что это за хрень?!

Цифровая картинка, очищенная от пикселей и цифрового "шума" выдала четкий силуэт фигуры, что по определению не могла быть простым человеком из плоти и крови.
А еще через секунду до Демона дошло: неизвестный убийца дал себя опознать совершенно сознательно. Это переворачивало их со Шраммом теорию с ног на голову.

Продолжение следует...

* Автор из соображения возможных проблем с законодательством не обозначает название синтезируемой лабораторно наркотической дряни, что входит в тройку самых популярных средств расширения сознания в последние годы.
** "Янтарный Гугон". Фигурирует в творчестве выдающегося российского фантаста Юрия Петухова в качестве планеты, где обитают особо лютые порождения хаоса. Название пришлось по вкусу интернет-тусовке Владимира Яроврата, изрядно злоупотребляющего психоактивными веществами.
*** Смотреть в эпизодах "Эшелон. Эпизод VII. "На Запад",
https://dzen.ru/media/echelon_chronicles/eshelon-epizod-viii-na-zapad-glava-vi-60c4806272119574b7e8aadc