Найти в Дзене
Мир Библии

Закон – для чего он нужен? Обрезание Господне – полное подчинение Бога требованиям закона.

Цель проповеди – лучшее понимание смысла закона для нашей жизни. 21 По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. 22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, 23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, 24 и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. 25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. 26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. 27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, 28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Т
Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Цель проповеди – лучшее понимание смысла закона для нашей жизни.

21 По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.

22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,

23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,

24 и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.

25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.

26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.

27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,

28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:

29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,

30 ибо видели очи мои спасение Твое,

31 которое Ты уготовал пред лицем всех народов,

32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

33 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.

34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, -

35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец.

36 Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,

37 вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.

38 И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.

39 И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет.

(Лук.2:21-39)

Человеку, живущему в условиях нестабильности и постоянной изменчивости внешней ситуации необходимо опираться на что-то постоянное и стабильное. Человек не может находиться в условиях постоянно меняющихся внешних координат плохое – хорошее, от этого он находится в постоянном стрессе. Для избавления из этой ситуации нам необходимо обратиться к примеру Священного Писания, для того чтобы обновить собственные ориентиры и вернуться к правильному восприятию внешней ситуации. Почему это важно для нас с вами?

1. Закон и законность является фундаментом жизни общества в любом государстве. Даже на островах в Тихом океане и в джунглях Амазонки, живущие там племена имеют сложившиеся традиции общественной жизни и уклада. Для нормальной жизни и развития общества необходимы общепринятые внешние нормы поведения.

2. В результате грехопадения человек утратил общение с Богом, и стал носителем греховной природы. Без внешних ограничений он становится кровожадным убийцей. В произведении Уильяма Голдинга «Повелитель мух» описывается ситуация, когда группа подростков оказалась на необитаемом острове, и без внешних ограничений они становятся обезумевшими убийцами, и это часто происходит и в нашей реальной жизни.

3. Внешний закон и свод правил является не только ограничителем абсолютной свободы греховной природы человека, но они так же являются источником нашей безопасности и соблюдение закона поддерживает стабильное развитие общества и безопасность отдельных его членов.

Таким образом, можно утверждать, что поддержание и соблюдение законности является основой безопасности жизни в любом обществе.

Почему Бог, пришедший в этот мир 2023 года назад еврейским младенцем, полностью подчинил себя требованиям закона того времени, действовавшем в еврейском обществе и прошел процедуру обрезания?

Кто-то может возразить, что это были требования того времени, и что любой родившийся еврейский мальчик проходил все необходимые с точки зрения закона процедуры.

Но сегодня мы точно знаем, что это родился Господь Иисус Христос, Единственный Духовный Сын Божий. Об этом говорит и наше летоисчисление, начинающееся от Его Рождества, и наличие в нашем календаре такого дня как Воскресенье, и тот факт, что христианство является сегодня самой распространенной религией с примерно 2,5 миллиарда последователями. Для чего Ему, Верховному Законодателю и безгрешной Личности, необходимо было пройти все установленные для человека процедуры закона?

Не случайно этот праздник отмечается рядом с праздником Крещения Господня. И мы можем вспомнить слова Иисуса Христа, когда Иоанн пытался не допустить Его до крещения: «Оставь ныне, так надлежит исполнить нам всякую правду!»

Итак, давайте рассмотрим исторический контекст Евангелия от Луки, в котором описываются рассматриваемые нами с вами события, чтобы собственными глазами убедиться в том, что Бог не только устанавливает для человека требования и нормы, но Он и Сам себя им полностью подчиняет.

Евангелие от Луки не называет своего автора. Тем не менее, из текстов в Луки 1:1–4 и Деяния 1:1–3 очевидно, что эти книги написал один и тот же автор, адресуя их «досточтимому Феофилу», возможно, римскому сановнику. Согласно преданиям из первых дней Церкви, эти две книги написал Лука, врач и близкий соратник апостола Павла (Колоссянам 4:14, 2 Тимофею 4:11). Это делает Луку единственным язычником, являющимся автором книги Священного Писания.

Евангелие от Луки, скорее всего, было написано между 58 и 65 гг. н.э.

Как и с двумя другими синоптическими Евангелиями – от Матфея и Марка – целью этой книги является откровение Господа Иисуса Христа и всего, что Он «делал и чему учил … с самого начала и до того дня, когда Он … был вознесен на небо» (Деяния 1:1–2). Евангелие от Луки уникально тем, что оно является «последовательным изложением» (Луки 1:3), в соответствии с медицинским складом ума Луки – часто раскрывая подробности, опущенные в других Евангелиях. История Луки о жизни Великого Врача подчеркивает Его служение и посвящение язычникам, самаритянам, женщинам, детям, сборщикам налогов, грешникам и другим людям, считавшимся изгоями в Израиле.

Мы видим исторически важный момент. Бог, для которого построен храм, и чьим местом покоя он является, приходит в него, но в виде младенца. Мы часто ожидаем действие и присутствие Божье, но чаще всего, мы Его не замечаем.

Описанные события происходят на горе Мория, на котором Авраам принес в жертву Исаака, и на которой потом был построен город.

Семья Иисуса Христа выполняет все требования закона того времени для новорожденного еврея. Бог приходит в жизнь людей, но Он не нарушает Им же установленный закон, а послушно исполняет его.

Книга Евангелие от Луки написана в жанре жизнеописания, максимально привязанного к хронологии событий.

План книги:

I. Пролог к Евангелию и цели написания его (1:1-4)

II. Рождение и годы созревания Иоанна Крестителя и Иисуса (1:5 - 2:52)

А. Возвещения об их рождении (1:5-56)

Б. Рождение и детство Иоанна и Иисуса (1:57 - 2:52)

III. Подготовка к служению Иисуса Христа (3:1 - 4:13)

А. Служение Иоанна Крестителя (3:1-20)

Б. Крещение Иисуса (3:21-22)

В. Родословная Иисуса (3:23-38)

Г. Искушение Иисуса (4:1-13)

IV. Служение Иисуса в Галилее (4:14 - 9:50)

А. Начало служения Иисуса (4:14-30)

Б. Удостоверение власти Иисуса (4:31 - 6:16)

В. Проповедь на равнине (6:17-49)

Г. Служение Иисуса в Капернауме и окрестных городах (главы 7-8)

Д. Иисус дает наставления Своим ученикам (9:1-50)

V. Иисус направляется в Иерусалим (9:51 - 19:27)

А. Отвержение Иисуса Христа на большей части этого пути (9:51 - 11:54)

Б. Наставления Иисуса Его последователям в свете отвержения Его истины (12:1 - 19:27)

VI. Служение Иисуса в Иерусалиме (19:28 - 21:38)

А. Его вход в Иерусалим как Мессии (19:28-44)

Б. Иисус в храме (19:45 - 21:38)

VII. Смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа (главы 22-24)

А. Смерть и погребение Иисуса (главы 22-23)

Б. Воскресение Иисуса Христа и Его явления (глава 24)

Второй раздел говорит о рождении Иоанна Крестителя и Иисуса, об удивительных обстоятельствах возвещения о их рождении и об их рождении.

Наш отрывок является ключевым в данном разделе для понимания необходимости соблюдения закона и следования ему с величайшей точностью.

21 По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.

22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,

23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,

24 и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.

25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.

26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.

27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,

28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:

29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,

30 ибо видели очи мои спасение Твое,

31 которое Ты уготовал пред лицем всех народов,

32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

33 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.

34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, -

35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец.

36 Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,

37 вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.

38 И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.

39 И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет.

(Лук.2:21-39)

План нашего отрывка

I Иисус был первенцем и, согласно Закону, был посвящен Богу

A Иисуса прошел обрезание на восьмой день

B Иисусу дали имя, данное Ангелом

С Иисуса принесли в Храм

D За Иисуса внесен выкуп и принесена жертва

II В Иерусалиме был человек, на нем был Дух Святой

A Ему было предсказано, что он не увидит смерти

B Симеон пришел в храм по обыкновению

С Симеон благословил Бога

D Симеон пророчествует

III Здесь также была Анна, вдова, служившая Богу.

A Была в храме день и ночь, в посте и молитве

B Она славила Господа и возвещала Спасение

С Совершивши все по закону, вернулись в Назарет

Христианская религия строится на заместительной жертве. Господь Иисус Христос взял на Себя наши грехи и понес наше наказание. Но, согласно закону, жертва должна быть безгрешной. Принесенного для жертвоприношения ягненка священник осматривал тщательным образом. Так и жизнь Иисуса Христа представлена для нас в Писании для тщательного изучения на полное соответствие закону Ветхого Завета.

Что для нас, в наше неспокойное время значит жертвенное подчинение закону Самого Господа? Я думаю, что мы можем увидеть для себя здесь следующие аспекты.

1. Мы не читаем и не изучаем уголовный кодекс. Десяти заповедей Моисея достаточно, чтобы жить спокойно, уверенно и счастливо. Нам необходимо самим соблюдать этот закон и научить детей. Все остальные законы общества, государства, морали строятся на этих десяти заповедях.

2. К сожалению, греховный человек не может исполнить весь закон, и в Писании написано, что закон был детоводителем ко Христу. Да, мы не всегда соблюдаем закон, и если за моей машиной полицейская проедет сто километров, то какое-нибудь нарушение она заметит. Как же нам быть? Для этого и есть благодать и заместительная жертва Иисуса Христа. Там где я не в состоянии исполнить закон, для верующего человека «включается» благодать (незаслуженное мной прощение)Иисуса Христа. Если опять привести пример из дорожных правил, это те 20 км/ч на которые я могу превысить предписанное ограничение. Не на 21, и тем более не на 40 или 60. То есть у благодати есть свои условия, когда она работает. Но как говорит Писание «Если произвольно грешим, то уже не остается жертвы за грех».

3. Закон является не только нашим ограничителем, но и нашей защитой. Если в Писании написано, что лжесвидетель умрет, то так и будет. Нам необходимо жить святой жизнью, чтобы увидеть действие Божьего гнева на беззаконниках, но нам также необходимо говорить людям радостную весть (Евангелие) о том, что беззаконники могут быть прощены, как были прощены верующие в Иисуса Христа люди.

Пусть Господь благословит вас в поисках Истины.

С уважением, Божьей любовью и молитвой за вас

Рустам Насыров.