Найти в Дзене
SHOK_MA

То о чем не принято говорить или как я докатилась до послеродовой депрессии.

Я долго думала стоит ли рассказывать эту историю, ведь у нас принято обесценивать ментальное состояние. И все-таки я решилась. Если моя история заставит задуматься хотя бы одного человека - она рассказана не зря. Беременность Беременность стала для меня неожиданностью. Я конечно знала откуда берутся дети, и больше скажу, мы решили начать планирование, записались к врачам, но наша репродуктивная система решила, что откладывать это в дальний ящик не надо и забабацала ребенка с первого раза. Я была счастлива, хоть и немного шокирована. Токсикоз Токсикоз начался у меня еще до того, как я узнала о беременности. Тошноту и головокружение я списывала на давление, перепады погоды и тд. К 8 неделе подключилась рвота на все "вредные" продукты, а дальше изжога. Всю беременность я реагировала на запахи, не ела жирного, острого и мучного, а также перманентно жевала мятную жвачку или леденцы, это спасало меня от изжоги. Работа Я работаю в киноиндустрии, работа у меня интересная, но физически слож
Оглавление

Я долго думала стоит ли рассказывать эту историю, ведь у нас принято обесценивать ментальное состояние. И все-таки я решилась. Если моя история заставит задуматься хотя бы одного человека - она рассказана не зря.

Беременность

Беременность стала для меня неожиданностью. Я конечно знала откуда берутся дети, и больше скажу, мы решили начать планирование, записались к врачам, но наша репродуктивная система решила, что откладывать это в дальний ящик не надо и забабацала ребенка с первого раза. Я была счастлива, хоть и немного шокирована.

Токсикоз

Токсикоз начался у меня еще до того, как я узнала о беременности. Тошноту и головокружение я списывала на давление, перепады погоды и тд. К 8 неделе подключилась рвота на все "вредные" продукты, а дальше изжога. Всю беременность я реагировала на запахи, не ела жирного, острого и мучного, а также перманентно жевала мятную жвачку или леденцы, это спасало меня от изжоги.

Работа

Я работаю в киноиндустрии, работа у меня интересная, но физически сложная, поэтому было принято решение, что я работаю до июня и ухожу в декрет. С животом я отработала на полном метре и половине сериала, мне не было грустно, когда я ехала домой с крайней для себя смены, я представляла как высплюсь, буду наслаждаться летними деньками и готовиться к родам. Две недели спустя я хотела выть от скуки и одиночества, а также от чувства никчёмности. Поэтому когда мне предложили прийти на помощь на пару смен я ни разу не задумываясь согласилась. А где пара смен, там и остальные. По итогу отработала я до самых родов. Поэтому максимум моей подготовки заключался в просмотре тик токов по теме беременности.

Поездка в экспедицию
Поездка в экспедицию

Роды

Как вы уже можете догадаться, к родам я тоже была не готова. Проспав свой первый выходной ночью я ехала в роддом, с мыслью, что меня сейчас посмотрят и отпустят домой, рассказав о ложных схватках. Конечно, у меня же всего 38 недель и 3 дня. Я знала, что роды могли начаться раньше 40 недели, знала что беременность у меня уже доношенная, но я не верила до последнего.

Роды у меня были стремительные, но не прошли без последствий, множественные разрывы дают о себе знать до сих пор. Когда мне положили ребенка на живот, я не почувствовала прилив любви и счастья и именно с этого момента началось мое погружение в депрессию.

Я смотрела на отца ребенка, как большой бородатый мужчина плачет от счастья, как он смотрит на маленький комочек, закутанный в сто слоев пеленок и не понимала, почему у него эмоций больше? Почему моя главная эмоция была радостью, что больше не больно и я могу поспать?

С этими мыслями я погрузилась в сон.

Первое совместное фото с сыном. Здесь все думают что я счастлива
Первое совместное фото с сыном. Здесь все думают что я счастлива

Послеродовая депрессия

Проснувшись, я первым делом подумала, что мне все приснилось. Но нет, окинув взглядом родовое отделение и посмотрев на сына, я начала себя грызть изнутри. Я понимала, что не испытываю эмоций к ребенку, он казался мне чужим. Тогда в мою голову пришло отличное оправдание "Это все потому что я устала, как только отдохну буду счастлива". Мне не хотелось верить, что картинка, которую я нарисовала себе в голове о счастливых матерях, которые не могут надышаться своим ребенком с первых секунд разбилась.

Когда пришло время поменять подгузник и переодеть сына, пришло осознание, что я боюсь это делать, я боюсь навредить ему, сделать больно. Муж в этот момент спокойно переодевал малыша, как-будто он многодетный отец и это у него уже дошло до автоматизма.

Первую ночь я прорыдала в подушку, потому что мужик справляется с ребенком лучше меня. И конечно же я никому об этом не говорила, ведь что скажут люди?

После выписки я не понимала, как вообще жить? Мне было больно ходить, я не могла сидеть, мне постоянно хотелось есть и спать, а еще и маленький человек, который требует заботы и о котором я совсем ничего не знаю, а врачей больше нет под боком.

С каждым днем мое состояние становилось только хуже. Я рыдала без причины, все больше у себя находила признаки ужасной матери, а ребенок вызывал чувство обиды и тоски. Но свое состояние я все также скрывала, даже муж думал, что у меня все отлично.

И вот в один прекрасный день я разревелась при муже. Мне повезло, я сделала правильный выбор, поэтому рассказав о своем состоянии, я не подверглась критике и непониманию, а наоборот оказалась окружена еще большей любовью и поддержкой. Муж сразу понял, что меня накрыла депрессия и не знаю, возможно он читал что-то про ПРД, а может начал действовать чисто интуитивно, но каждый день он отстегивал мне с десяток комплиментов, восторгался всем, что я делала с ребенком и разгружал меня по максимуму, в его выходной я ощущала себя не больше чем заводом по производству молока.

Как бы странно это не звучало, но мне это помогло, я стала более уверенная, я поняла, что у меня нет обиды на ребенка, что я безгранично люблю сына и что все не так уж и плохо. Я тот мизерный процент, кому не потребовалась психотерапевтическая помощь, хотя возможно с ней мое состояние нормализовалось еще быстрее.

Только выйдя из этого состояния я осознала, что пережила транзиторную послеродовую депрессию.

Считаю ли я себя плохой матерью? Нет! Считаю ли я что упустила какое-то время в отношениях с ребенком? Возможно, но я определённо смогла его наверстать. Почему я решила рассказать свою историю? Потому что сама в том состоянии хотела бы знать, что я не виновата и не виноват ребенок, а самое главное, что все наладится.

В следующем посте я напишу как определить послеродовую депрессию и чем она отличается от транзиторной.