Продолжаем знакомить любителей рока с редкими и раритетными релизами ,ускользнувшими от всеобщего внимания по причине переизбытка информации ,и перенасыщения музыкального рынка продукцией. С начала 90-ых простому потребителю стало намного труднее отслеживать качественные рок проекты,чем,допустим,профессионалу аудио-видео торговли,так как последний,в отличии от первого,мог бесплатно работать со всем складским массивом кино-музыки,а просто покупатель действовал "методом тык",руководствуясь случайными мнениями и своим ограниченным заработком. Именно поэтому многие рок-шедевры ускользали тогда от внимания досужих респондентов, находясь сегодня как истинные жемчужины в море давно угасших штормов и ураганов. Вспомним же в очередной раз ярчайшие пластинки Hard&Heavy и,насладившись их звучанием и красотой,воздадим должное тем музыкантам,которые изо всех сил стремились тогда выразить в них себя и произвести ошеломляющее впечатление на слушателей.
33 ) SANCTUARY 1987"REFUGE DENIED". Эту сильнейшую команду однозначно планировали превратить в "американский King Diamond",но ,как и во многих похожих высококачественных и высокопрофессиональных проектах того времени,что-то не пошло,а что-то не срослось,и лейблово-продюсерский цех США,через 4 года,с огромным облегчением,целиком сбагрил весь досужий "пипл" на воспитание "достойным"гуру в виде Ансельмо,Кобейна и Т.Рейзнора. Данный же выдающийся рок альбом "Refuge Denied"просто поражает своими мощью и качеством,начинаясь классическим эталонным галопом металлических лошадей и сразу переходя на 3-й композиции("Die For My Sins") в шикарнейший гимн чистейшей стали высочайшей пробы. Группа Sanctuary была образована в Сиэтле в 1985-м году и выпустив два альбома в 88-м и 90-м,распались в 1992-м до 2010-го года.;
34) STONE FURY 1984"BURNS LIKE A STAR". Первая группа Ленни Вульфа ("Kingdom Come") и абсолютно забытая команда 80-ых. И этот альбом в который уж раз служит подтверждением высоченных муз-стандартов 1978-1991-го,когда вопрос о некачественной игре даже не подлежал обсуждению,и об этом не допускалась сама мысль. Группа была образована в 1983-м г. и играла очень качественный Hard&Heavy с большим уклоном к первому.После такого творчества Л.Вульфа не могли не заметить и проект "Kingdom Come=Led Zeppelin" был,что называется,делом времени и техники.;
35) HEXX 1984"NO ESCAPE". Это высокий Heavy Metal и только таким он признавался истинными ценителями жанра,не допускавшими загрязнения стиля и снижения планки качества. Мощная Metal-группа и ярчайший образец стиля 80-ых,по которому можно смело сверять качество игры. Hexx-это чёткий и ясный пример того,чем именно отличается "Happy Metal"(Helloween),с точно таким же тембром(но не интонацией!) от настоящего Heavy,с мрачно-напряжённым настроем,и драматическим тенором. В США те ,кто не мог так играть-сразу же шли в "Thrash".В самой группе Hexx очень сильно чувствуется талант,внутренняя ярость и забойность гитаристов и ударника,но вокал ,конечно,нужно было подыскать посильнее. Именно такой чистотой стиля и звука и отличался разительно настоящий Heavy Metal 80-ых от барочного "Power",которое пошло,как эрзац,с 97-го.Заслышав такую музыку,Iced Earth;Steel Prophet;Iron Savior и остальные ковырялы дружно отходят и перекуривают в уголке.Именно Hexx могли и должны были стать "американскими Helloween,но не стали,так как рок США всегда,как магнитом,тянуло к метал-рэпу,как бы он там не назывался (Hardсorе-Groove-Grindcorе). На данном же диске"No Escape" все темы и аранжировка просто превосходны и те кто занимался пением подтвердят,каким наслаждением было бы тренированному тенору выводить голосом виражи,допустим,на 1-й,3-й и 5-й вещах с этого чудесного релиза. 7-я,8-я и 9-я же композиции вообще достойны уровня Judas priest и спокойно могли находиться на любом их главнейшем альбоме 84-90-го годов.Настоящий Heavy Metal всегда моментально отличался от "Глэма",тем,что Glam ,по сути, был всего лишь быстро и по новому сыгранным Hard Rock-м 70-ых.;
36) HEXX 1986"UNDER THE SPELL". Второй альбом группы вышел уже с новым вокалистом. Голос стал намного сильнее,игра осталась такой же,но стала гораздо более прямолинейной. Отличная Heavy группа Hexx была сломана "через колено" продюсерами,точно также ,как не менее достойный коллектив Icon.Но если Icon,после фантастического диска "icon"1984, насильно заставили играть попсу,то Hexx после ТАКИХ Heavy Metal релизов,с 87-го насильно втолкнули в тупой трешняк. Американскому рок-бизнесу не нужен был Высокий Heavy metal,их полностью устраивал Джон-Кондом Бон Джови и те ,кто накопился и вылился в мейнстрим с 92-го.;
37) MANTAS 1988"WINDS OF CHANGE". Когда слава и карьера группы Venom стали пробуксовывать с 84-го года,её гитарист Джефф Данн"Mantas" решился на выпуск собственного сольного альбома,что и было им осуществлено в 1988-м году. И этому отличному диску не повезло целых три раза.Сначала Шульдинер назвал так свою первую группу.Затем попались явно не пробивные маркетологи с тусклой обложкой.И ,наконец, группа Scorpions не более чем через два года жирно припечатала его своей балладой с одинаковым названием.А ведь альбом,на самом,деле был очень хорош и показал всё,что Мантас хотел сказать.Причинами неуспеха этого диска стали однозначно проигрышная обложка и название,отсутствие стабильности и упорства команды,а со Scorpions он мог бы содрать неустойку за путаницу. Альбом открывает отличный Metal галоп и очень приличный вокал,который ,не напрягаясь,фронтмен демонстрирует в течении всего диска.Три инструменталки ,как и положено на сольнике,вполне демонстрируют его искусство игры.Мантас сделал всё правильно- пластинки скомпонована отлично ,клавиши и вокалист мощные,но чего-то не срослось и этот замечательный релиз просто испарился во времени и пространстве.Дело было не в обилии клавиш,когда поклонники ожидали жесткача,а в недоведении дела до конца ,в невыпуске ещё 2-го и 3-го более тяжёлых дисков,и в крайнем невезении этого релиза вообще.;
38) JEFF SCOTT SOTO 2002"PRISM". Лучший голос Hard&Heavy Джеф Сото имеет богатое сольное творческое наследие,но именно этот его альбом,пожалуй,является в нём самым лучшим.Это он работал на знаменитом диске Мальмстина 1985-го,это он пел за М.Уолберга в фильме "Рок звезда",и это единственно он мог успешно заменить Ф.Меркьюри в Queen,что рассматривалось совершенно всерьёз,но не было уже нужно им самим.Все композиции данного диска великолепны и почти суперхитовы, аранжировка высокопрофессиональна,а вокалист в очередной раз ,с большим запасом,бравирует своим выдающимся певческим мастерством. На этом диске нет тех двух первых сверхмощных вещей,что и на "Talisman" 1990-го г.,но зато он слушается гораздо легче и ровнее,а баллада "Holding On" и клип на неё выше всякой похвалы. Вообще же и сам Д.Сото и всё его творчество после 1985-го неизменно были вопиющим укором всем некачественным и бесстыдным рок-вокалистам,и однозначным подтверждением,что и тяжёлый рок способен исполняться нормальным,а не намеренно дурным голосом.;
39) PANTHER 1986"PANTHER" .А теперь мы познакомимся с самой первой творческой работой Дж.Сото и его альбомом "Panther" вышедшим в 1986,но записанным в 84-м ,то есть ещё ДО начала его сотрудничества с Мальмстином и знаменитого "Marching Out". Этот прекрасный диск сразу же демонстрирует гигантский потенциал Д.Сото как певца,и,в который уже раз, порадует искушённый слух опытных фенов тяжёлого рока незамутнённым и не изгаженным звучанием Hard&Heavy 1984-го года.Буквально все до единой композиции с этого диска сразу говорят о дальнем прицеле на высшую лигу и только стечение обстоятельств не позволило обозначенной команде достигнуть этого.;
40) OBSESSION 1987"METHODS OF MADNESS". Очень сильная Heavy Metal группа 1986-88-го годов с вокалистом Michael Vescera,записавшем в дальнейшем вместе с тем же Мальмстином альбомы 94-го и 95-го соответственно.И ещё один ярко выраженный образец высокого Heavy тех лет.Вокал на этом диске просто-таки образцово показателен для жанра, каковым фронтмен прямо-таки бравирует в каждом заходе.Именно такой голос был бы нужен на "No Escape"Hexx,и получился бы просто шедеврище. Американская группа Obsession была образована в 1982-м г. и добивалась нарастающих успехов ровно до 1988-го,когда проблемы у основателя и барабанщика команды Мезиаса привели к неожиданному распаду коллектива.Трудно сказать как сложилась бы история этой группы в другом варианте.Наверное был бы выпущен в том же ключе ещё один альбом,наверное,как и все,она претерпела бы изменения после 92-го,но два полноформатных альбома этого коллектива 86-го и 88-го г.навсегда войдут в золотой фонд рока 80-ых и будут напоминанием ,как важен микроклимат в коллективе, позволяющий добиваться успехов одним и разваливающий других. Для тех ,кто внимательно прослушает данное произведение,становиться ясным,что это чуть ли ни единственное НЕ тупое копирование Хэлфорда,а оригинальное и самостоятельное творчество именно в том же стиле,ни на грамм не касаясь плагиата.Вот кто мог бы быть,и был на этом альбоме американскими Iron Maiden и Judas Priest,не копируя их ,а высококлассно работая абсолютно в том же формате.2-я вещь с этой пластинки -это очередной гимн Heavy во всей своей красе,4-я- это по своему сыгранная тема Пристов,а на 6-й Дикинсон рядом с Вескерой почтительно кивает головой.Вся их беда была в том,что для такого диска обложка должна была быть мощнее и понятней,и в том,что в Obsession,не вкладывались как в упомянутые английские команды.После распада группы М Вескера был солистом в Loudness(1989)и Y.Malmsteen (1994-95),и именно он,вместе с Гримметом(Grim Reaper) и Сайрусом(Agent Steel)входил в однозначную тройку лучших кандидатов на замену Хэлфорда в 1996-м,не будучи даже в заявке на рассмотрение(об этом будет отдельная статья).Альбом "Methods Of Madness" навечно останется прекрасным образчиком классического Heavy Metal 80-ых,не нуждаясь ни в каких сравнениях,ибо сам является выдающимся образцом.;
41) MARTY FRIEDMAN 1988"DRAGONS KISS". Великий альбом великого гитариста! Сразу после сворачивания великой"Какофонии"и до попадания в мастейновское болото Марти Фридман записал этот шедевральный диск,на котором полномасштабно показал на что способен он и чудо под названием электрогитара в его руках.Так должна была звучать Megadeth,если бы она действительно Была,а не Казалась! Гений гитарной игры Фридман,вырываясь из рамок стесняющих его групп, регулярно выпускал свои сильные инструментальные работы,лучшей из которых несомненно является эта.Глубина ,чёткость и плотность риффинга на ней просто поражают воображение. Это один из несомненных эталонов инструментального тяжёлого рока,уступающий ,разве что,альбому "Maximum Security"Мак Алпайна.;
42) SAMAEL 1992"BLOOD RITUAL". Шедевральный сумрачный тяжёлый метал,на суровом альбоме мрачнейшей группы из Швейцарии Samael. Этот альбом только для тех ,кто любит грубый неподъёмный рифинг на грани Doom-а и тяжеленный металлический галоп стальных першеронов.И вообще весь диск однозначно расположен на границе Heavy и Doom,обладая невероятными турбинными запилами и увесистыми ударными.Наверное именно так должны были звучать альбомы Venom 84-го и 85-го годов,и очевидно этого напрасно ждали от них фанаты. Samael называли себя "Dark Metal",но именно они дали зрителю то,что не было получено от "дикарей из Ньюкасла"после 82-го. "Чугунная",тёмная группа Samael всегда придётся ко двору тем,кто обожал творчество Black Sabbath 70-ых и два первых диска Venom 81-82-го,и вожделенно жаждал добавки и продолжения.;
43) KILLING JOKE 1981"WHAT`S THIS FOR...!" Самый первый альбом Industrial-Metal к вашему вниманию! И на нём уже есть всё ,что отличает именно этот жанр от всего остального тяжёлого рока. Машинность звучания ,вперемешку с "заводскими"звуками делают этот альбом и особенно 1-ю и 6-ю вещи с него просто каноническими,а саму команду основополагающей в данном стиле.Каждая композиция с этого диска просто классика прото-индастриал и именно такое звучание размножили затем в астрономической прогрессии Ministry,Godflesh и Nine Inch Nаils. Механизированное,ритмичное техно,в конгломерате с обязательным жёстким риффингом создают мрачнейшую урбанистическую атмосферу,в сочетании с обрывистым и зацикленным звуком саунда.Без этой работы не было бы "Industrial" в том виде,в котором он достиг такого расцвета в 90-е.;
44) STEEL PANTHER 2009"FEEL THE STEEL". И завершаем сегодняшнюю подборку яростной и забойной группой,которая успешно и сознательно возродила в своём лице "Глэм-метал"80-ых после Миллениума. Называясь до 2008-го по другому,группа Steell Panther была образована в 2000-м году опытными музыкантами ,долго работавшими в кавер группах, двое из которых успели уже засветиться даже в высшей лиге( вокалист Саэнз в L.A.Guns и лидер-гитарист Перриш с Хэлфордом на первом альбоме Fight 1993.).Взяв на вооружение всё самое лучшее,яркое и утрированное ,что было в Глэме,данный коллектив смело и бодро пошёл по старой колее и не смущаясь выдал в 2005-2011-м годах звук,который царствовал в 1986-90-м. Так или иначе возрождение атмосферы Глэма уровня 1987-го года у них получилось в одном лице идеально,и ,как и следовало ожидать,данный проект нашёл множество своих поклонников и почитателей.
Как подчёркивалось в предыдущих частях данной статьи, лишь спустя долгое время добросовестному ценителю жанра удаётся разложить истинный пасьянс тех произведений ,оценить которые не удавалось в момент их выхода как по причине переизбытка информации,так и наоборот по причине полного забвения.Все представленные альбомы данного списка(кроме последних двух)пали жертвой плохого промоушена,неумелой дистрибьюции и лишней скромности самих участников. И лишь сегодня мы в полном объёме можем оценить их утраченный потенциал и воздать должное тем замечательным коллективам,которые вложили в них всё своё умение и всю свою пассионарность.
Обязательно читайте 1-ю, 2-ю и 3-ю части данной статьи !!!
(Продолжение следует).