Довелось мне как-то в 11-х классах электив ЕГЭшный вести. Один класс был мой, а второй вела моя коллега, но их "пригнали" ко мне. У нас же любят экономить и оптимизировать.
И вот к 16 ч начинают подтягиваться мои выпускники. Блаженно потягиваясь после вкусных домашних обедов, усаживаются и, как та пресловутая мысь, растекаются по партам.
Я раздаю распечатки, объясняю задание, и тут заходит ОН.
Молодой Пьер Безухов. Двухметровый детина. толстый. рыхлый, но сильный. И лицо такое беспомощное с очочками. Садится за первую парту у двери.
Я возмущаюсь и тем не менее спокойно с педагогическим нажимом говорю:
Здравствуйте, прекрасный незнакомец! Не слышу извинений за опоздание!
Тишина мне в ответ. "Пьер" мило улыбается, поигрывая ручкой, которая носит на себе следы зубов.
Девочки мне шепчут:
Это Кирилл, он всегда такой. Вы не обращайте внимания. он всё делает...
Успокоили, милые. Они же понимают. что самое главное для меня - научить их писать прилично ЕГЭшное сочинение.
Даю Кириллу исходный текст. Детки долго читают, я начинаю задавать наводящие вопросы, чтобы вывести на проблему.
Кирилл уже строчит что-то в видавшей виды обшей тетради. Ручка с такой скоростью летит по бумаге, что я невольно подхожу к нему и бросаю косой взгляд. Так и есть! Типичный докторский почерк!
Вздохнув обречённо, продолжаю обсуждение с 11 А - Б. Длится это минут 15. Ожидаю. что они напишут проблему и комментарий к ней, а потом будем набирать аргументы из текста.
Кирилл меж тем пишет на следующем развороте. Ну и скорость!
Я сажусь за свой стол. Можно передохнуть. пока они все трудятся. Неспешно оглядываю склонившиеся кудри и каре, боксы и повышенную лохматость (у Кирилла так ещё и бородка пробивается).
Вдруг он подходит ко мне с тетрадью и говорит:
Я всё!
Всё сочинение написал? - уточняю я.
Он молча кивает и идёт на своё место.
Я начинаю читать пространный, на 4 страницах опус. При этом постоянно чувствую тяжёлый взгляд автора и заинтересованно- лукавые - его одноклассников.
Что за стиль, что за слог! Написано не по нашей куцей структуре, а как рецензия профессионального критика. При этом обозначена и полностью рассмотрена на материале текста проблема, а потом он рассуждает о её бытовании в мировой литературе. Там была и "Песнь о Гайавате", и Томас Манн. и Шиллер.
Лицо моё по мере прочтения менялось, ибо девчонки захихикали. Я шикнула на них и снова впилась глазами в корявые строчки. Такое в школе я ещё не читала!
У меня было стойкое ощущение, что работа написана филологом и далеко не студентом. Похвалив Кирилла. я отправила его домой и продолжила занятие.
После электива мне рассказали, что на алгебре Кирилл решает задачи по высшей математике, а на физике он давно уже прочитал весь учебник, и учительница разрешает ему читать книги. которые парень приносит с собой.
Вот только с физкультурой у вундеркинда не сложилось. Лишний вес и общая неудалость сделали его неприятной персоной для молодого педагога. недавней выпускницы.
Позже я и с мамой его познакомилась, когда стала классным руководителям младшего брата Кирилла, Михаила.
Она работала медсестрой в больнице. Тоже очень начитанная, с острым язычком дама. Вундеркинд наш родился, оказывается, с помощью акушерских щипцов. Очень крупный, больше 4 кг.
Мама рассказала:
Видимо. на какой-то центр мозга ему нажали. вот он и начал развиваться не как все. В 9 месяцев заговорил, в 3 года сам научился читать. В 5 лет в библиотеке книги брал, причём отнюдь не детские. Но есть нюанс: он никогда не играл в детские игры и вообще не вёл себя как ребёнок.
О дальнейшей судьбе вундеркинда мне известно только, что он поступил на бюджет в Академию при Президенте РФ. Профессия как-то связана с управлением.
Моё отношение к вундеркиндам однозначно: щенячий восторг и удивление тайной мироздания. А вы знаете таких детей или их родителей?