Найти в Дзене
Ювелирные истории

Памяти королевы театра Инны Чуриковой: «сердечные» украшения любимой актрисы

Вот и покинула нас фантастическая Инна Чурикова. Настоящая звезда «Ленкома», яркая, самобытная, утонченная и элегантная. Думаю, что для каждого советского ребенка, да и современного взрослого, она навсегда останется любимой актрисой. Как отмечают коллеги Инны Михайловны, такой талант появляется нечасто. Хорошо, если раз в сто лет. А какие образы она создавала на сцене и в кадре! При всей «некрасивости» (хотя лично я считаю Чурикову, несомненно, красивой) многие ее героини поражали идеальными нарядами и прелестными украшениями. Супруг звезды, прославленный режиссер Глеб Панфилов, оправил искрящийся камень ее таланта, как истинный ювелир от режиссуры. Что ж, настало время еще раз окунуться в пучину того удивительного действа, что создавала наша любимая актриса. Простые и душевные, смелые и дерзкие, сказочные и реальные, женщины, созданные ею, привлекали нас искусными деталями образов. Каждая мелочь, украшение, взмах веера, шляпка так верно отражали характер героини, что диву даешься. По

Вот и покинула нас фантастическая Инна Чурикова. Настоящая звезда «Ленкома», яркая, самобытная, утонченная и элегантная. Думаю, что для каждого советского ребенка, да и современного взрослого, она навсегда останется любимой актрисой. Как отмечают коллеги Инны Михайловны, такой талант появляется нечасто.

Хорошо, если раз в сто лет. А какие образы она создавала на сцене и в кадре! При всей «некрасивости» (хотя лично я считаю Чурикову, несомненно, красивой) многие ее героини поражали идеальными нарядами и прелестными украшениями. Супруг звезды, прославленный режиссер Глеб Панфилов, оправил искрящийся камень ее таланта, как истинный ювелир от режиссуры.

-2

Что ж, настало время еще раз окунуться в пучину того удивительного действа, что создавала наша любимая актриса. Простые и душевные, смелые и дерзкие, сказочные и реальные, женщины, созданные ею, привлекали нас искусными деталями образов. Каждая мелочь, украшение, взмах веера, шляпка так верно отражали характер героини, что диву даешься. Помните, в картине «Благословите женщину» Инна Чурикова сыграла бывшую актрису? Ее чувство юмора, чуткость и доброта покорили зрителей. Именно поэтому каждый штрих здесь мы воспринимаем, как нечто родное.

-3

Шелест платья, фасон шляпки, неизменные бусы из белоснежного жемчуга, которые остаются верными спутниками артистки на протяжении всего повествования. Каждый нюанс – как отражение доброго и веселого нрава героини. И мы воспринимаем их как, поистине, «сердечные украшения». Однако, дамы, сыгранные Инной Чуриковой, отнюдь не мягкие и воздушные. «Железные леди», обладательницы несгибаемой воли, но ранимой души, они будто прятали нежность и любовь под внешней броней. Закрываясь от мира ворохом платьев и мириадами украшений.

-4

Так, взбалмошная, избалованная, такая смешная и знакомая с детства Марфушенька из сказки «Морозко» - натура сильная и самобытная. Длинные нити темно-алых бус на контрасте с девичьей бирюзой светлых бусин ясно дают нам понять, девица – любимица матушки. И здесь комедийный талант молодой Чуриковой раскрылся, будто лепестки сказочного цветка. Когда Инна Михайловна увидела свою Марфушу, то горько расплакалась.

-5

Подумала, насколько она некрасива! И замуж то ее, наверняка, никто не возьмет. Спустя годы великая актриса вспоминала тот эпизод со смехом. Да, первая большая роль прославила Чурикову. А ее разноцветные бусы русской девицы мы запомнили на всю жизнь. Как и забавную, громкоголосую, простую Марфушеньку.

-6

Инна Чурикова гениально играла любые роли. И даже холодные, расчетливые дамы со стальными нервами были сыграны ею мастерски. Как вам украшения баронессы Якобины фон Мюнхгаузен, которая с легкостью могла отправить супруга на тот свет и непревзойденно фехтовала? Массивный перстень, мрачные, темные ожерелья и подвески, напоминающие нам о темной стороне человеческой души. И, в то же время, изящные золотые драгоценности (в кадре – бутафорские), легкие женственные цепочки с дорогими кулонами, вереницы изысканных колец. Героиня фильма «Тот самый Мюнхгаузен» - настоящая модница, «хищница» и «коллекционерша» украшений.

-7

И вот мы видим уже более зрелую даму, генеральшу Лизавету Прокофьевну Епанчину в экранизации романа Ф. Достоевского «Идиот». Ее массивная белая подвеска-камея на черной бархотке, украшение по моде тех времен, привлекает внимание зрителя. Барыня носит камею, будто настоящий орден. Строгая, но жалеющая и милосердная, Епанчина предпочитает немногочисленные, дорогие ювелирные экземпляры. Будь то крупные бриллиантовые серьги или кольца, подарки супруга.

-8

В жизни великая Инна Чурикова обожала необычные аксессуары. Нередко она могла обойтись всего лишь единственным колечком, но каким! Аристократичный изумруд в оправе из бриллиантов смотрелся скромно, но по-королевски роскошно. Ведь Инна Михайловна была настоящей королевой театра. Главная роль в спектакле «Аудиенция» - одна из ее лучших работ.

-9

Елизавета Вторая в исполнении неподражаемой артистки блистала шикарными драгоценностями. И пусть это были всего лишь копии, но как величественно и просто представила их наша героиня!

-10

Любимые жемчужные колье английской правительницы, бриллиантовые броши, серьги, огромная корона британских монархов, - пожалуй, ни в одном спектакле Чурикова не показывала зрителям такого обилия благородных украшений. Подвески и ордена, огромные драгоценные камни меркнут перед блеском глаз любимой актрисы.

-11

Легендарная артистка знала толк в неординарных вещах: у нее очень много великолепных платьев в этническом стиле. К ним модница подбирала яркие комплекты бижутерии и натуральных камней. Нарядная, выходила к зрителям, под руку с мужем. И озаряла зал простой улыбкой, как истинная королева театра.