Кто о чем, а министр просвещения С.Кравцов только о том, что российское образование с каждым днем становится все лучше. А мы просто не разбираемся в вопросе…
Говорите — не хватает учителей? А вот позиция Министерства просвещения в изложении С.Кравцова:
— … в разных школах и в разных регионах ситуация разная. Нельзя здесь давать каких-то однозначных оценок, но в целом то, что мы видим по статистике — сегодня максимальная укомплектованность кадрами, в школу идут молодые ребята. Вот решение, когда студенты 4 курса очной формы уже могут работать в школе, сегодня порядка 5000 студентов старших курсов работают в школе. По стране педагогические классы открыты — 3500 профильных классов. К концу 24 года будет открыто 5000 профильных классов. В целом, ситуация стабильна. У нас есть кадровый прогноз, понятно, что могут быть определённые моменты в той или иной школе, но здесь мы стараемся всегда максимально оперативно реагировать.
Похожей позиции придерживаются и Т.Голикова, и бывший министр просвещения О.Васильева, которая считает, что:
— … в педвуз с твердой установкой работать в школе приходит лишь около трети студентов. Эту проблему можно решить только комплексно — через повышение престижа профессии, в том числе через реальное улучшение условий труда, повышение качества педобразования. Но один из самых важных пунктов — мотивирующая профориентация, которая вдохновит школьника: он должен увидеть в профессии учителя не только утилитарный интерес.
… если вы удержите молодого учителя в школе хотя бы три года, он не уйдет. Это практика.
В реальности молодые учителя недолго задерживаются в школе. Заметим, что говоря о повышении престижа профессии учителя, чиновники даже не упоминают о достойной оплате труда педагогов. В результате слышим истории, подобные этой:
— Расскажу о своей знакомой. Сначала она без репетиторов сдала ЕГЭ по истории на 100 баллов, поступила в Школу исторических наук НИУ ВШЭ, окончила бакалавриат, потом магистратуру. Пошла работать в школу. Много готовилась к занятиям, дома только об учениках своих говорила. Но, отработав 2 года, ушла. Теперь торгует парфюмерией — и совершенно счастлива, так как зарплата выше, а работы несоизмеримо меньше. Есть время на чтение книг, путешествия, встречи с друзьями. Так система образования потеряла явно талантливого человека. А ведь работала она еще в хорошей школе…
— Все эти вышестоящие чиновники не знают реального положения дел. Надо им самим в школе поработать лет 5. И не в Москве, а где-нибудь на периферии, где в классе только мел и доска. А требования выполнять по полной программе: онлайн-регистрации, вебинары, курсы, проекты, регистрации на разных платформах, отчеты по воспитательной работе и все такое прочее за 16033 рубля в месяц. Потом их выводы и предложения послушать! Очень хотелось бы!
— А почему министр просвещения решил, что ученики педклассов пойдут учиться в педвуз, а окончив его придут работать в школу?
— В нашей школе английский ведет учительница 84 лет. Старшее поколение работает не только в нашей школе. Похоже, министр в старушках видит молодых педагогов.
Сами учителя считают, что кроме достойного уровня зарплаты важна организация педагогического процесса:
— … отношение учителя и ученика, учителя и родителей, защита учителя, отношение общества к учителю, грамотное распределение предметов, методическое распределение учебной нагрузки, организация воспитательного процесса, выстроенная система наказаний ученика, стимулирующая система для учителей, и все это прописанное и узаконенное!
А пока после заявлений министра о том, что с кадрами все отлично, возникает справедливый вопрос:
— С прогнозом все понятно, а с диагнозом?
Как вы думаете, что может реально помочь решить проблему дефицита кадров в школе? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Поддержите наш канал подпиской, чтобы не пропустить новые публикации, быть в курсе последних трендов в сфере образования и понимать реакцию на них педагогов и родителей.
Вам будут интересны публикации: