История очень давняя. Рассказала мне её бабушка. Давно рассказала, ведь её самой уже нет в живых около 50 лет. Про себя. Но до сих пор, как вспомню, улыбаюсь. Вот хочу рассказать и вам.
Бабушка была 1883 года рождения. Её рано выдали замуж, лет 16-ти. Так что происходило это где-то в начале девятисотых годов прошлого века. Жили они с мужем в небольшом приволжском купеческом городке Казанского уезда. Так что соседствовали рядом и русские, и татары. А бабушка молодая была, да озорная. И крепкая такая, здоровая девица. Хоть и замужем уже, но почудить любила ( озорничАть, сказала бы она).
В те годы воду привозили к домам в огромных бочках, установленных на неком подобии телег. В эти телеги впрягали лошадей и ездили к далекому ключу. В каждом дому была такая специальная бочка. Потом лошадей выпрягали, а бочка так и стояла у ворот: семье на несколько дней воды хватало.
По соседству жила татарская семья. Хозяин был невысок ростом, да и силой особой не отличался. Вот бабушка и караулила его. Как подъедет мужичок с бочкой, полной воды, к дому, тут уж она на чеку. Вот сосед выпрягает лошадь, оглобли падают на землю, он под уздцы ведет лошадь во двор в конюшню.
В это время бабушка выскакивает из какого-нибудь своего укрытия, откуда и наблюдала за соседом, хватает оглобли и легко перетаскивает бочку с водой к соседнему дому. И бегом - снова прятаться. Выходит хозяин: -Ба! А бочки-то и нету.
-Ах. шайтан! Опять это Анютка балует!
Видит он свою бочку у чужого двора, а вернуть ее на место своими силами не может. Опять идет за лошадью, опять запрягает ее, Везет воду к дому, выпрягает скотину. Ну и при этом, понятно какие слова, отпускает в адрес своей озорной да здоровой соседки. А бабушка знай себе посмеивается за своим крепким забором. Сосед и к дедушке приходил жаловаться, но не злобливо так и даже с ноткой восхищения:
-Ну, Федор здорова твоя Анька! Сколь еще надо мной чудить будет?
Муж строго взглядывал на молодую жену, пряча ухмылку в густых усах: -Анна, ты?
-Да, нет не я. Что я лошадь что ли? - а глаза у самой блестят.
Но никакой злобы и неприязни между соседями не было. Мирно жили.
Дай, Бог, и нам всем, живущим сейчас, мира и спокойствия.
Надежда.