Найти тему

Автомобильная гонка "1000 MIGLIA 2018" / Римский старт Ferrari и Mercedes-Benz

Автомобиль, как однажды подметил герой одного литературного произведения, — это не роскошь, а средство передвижения. Но согласитесь, путешествовать на роскошном автомобиле в тысячу раз приятней, чем на обычном транспортном средстве. Правда, так получается не всегда, но стремиться к этому следует. Надо себя заставлять, а как это происходит на практике, наглядно демонстрирует международная автомобильная гонка 1000 MIGLIA (ит. Mille Miglia), кстати, имеющая неофициальный статус Самой красивой гонки в мире (La corsa più bella del mondo).

№ 575 — FERRARI 488 GTB (2016)

Предположу, не все автолюбители, а с ними и пешеходы, видели её собственными глазами. Признаюсь, сам узнал о её существовании случайно, посчастливилось оказаться в Риме в тот самый день (18 мая 2018 года), когда стартовал её очередной этап – «Рим – Парма».

-2

1000 MIGLIA (Тысяча Миль) – это ежегодная гонка ретро-автомобилей по дорогам Италии протяжённостью в одну тысячу миль. Впервые она стартовала в марте 1927 года в городке Брешиа (Brescia), что в Ломбардии, как альтернатива другой гонке – Гран-при-Италии (Gran Premio d'Italia), незадолго до этого сменившая Брешиа на другой город. Тогда в 1000 MIGLIA участвовало 77 машин, все итальянские.

-3

Были периоды, когда гонка по тем или иным причинам не проводилась, однако 1000 MIGLIA успешно добралась до наших дней, превратившись с годами в отлично организованное шоу, ибо посмотреть есть на что. Как и прежде, в гонке участвуют старые автомобили, — это непреложное правило. Некоторым моделям более 80-ти лет. Все они на ходу, как и их владельцы.

-4

-5

Кстати, принять участие в гонке может каждый, если у него найдётся какой-нибудь ретро-автомобиль, например «CHRYSLER 72 DE LUXE ROADSTER» 1928 года выпуска, и деньги — 8.000.00 € для оплаты вступительного взноса. Правда перед этим надо подать заявку и оформить страховку, но это, согласитесь, сущие пустяки по сравнению с двумя первыми требованиями.

-6

№ 593 — FERRARI 488 SPIDER (2017)

-7

№ 716 — MERCEDES-AMG GT S (2016)

С некоторых пор к 1000 MIGLIA стали допускаться и современные автомобили, но лишь Феррари (Ferrari) и Мерседесы (Mercedes-Benz) и только высшего класса. Данная льгота предоставлена исключительно по совокупности их многолетних заслуг перед гонкой. Это своего рода почётный караул, дворцовая свита. Правда разогнаться по полной, километров так в 350, этим машинам всё равно не удастся. Ещё в Брешиа перед самым стартом на них установили специальные датчики контроля скорости.

-8

Не раз в гонке принимали участие и наши соотечественники, так в 1000 MIGLIA 2008 на автомобиле «Lagonda LG 45» 1936 года были замечены тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков, в качестве водителя, и его супруга Елена Батурина, как штурман. Также они подавали заявку на 2009 год, но к старту почему-то не прибыли, вероятно, помешали московские дорожные пробки.

-9

№ 587 — FERRARI F12 TDF (2017)

Говоря об итальянских дорогах, по которым проходит гонка, следует заметить, они исключительно общественные, никто их специально не готовит, не считая красно-белых флажков с символикой гонки, устанавливаемых на всём протяжении следования, как ориентиры. Вся гонка разбита на этапы. Например 1000 MIGLIA 2018 состояла из четырёх:

-10

Схема маршрута 1000 MIGLIA 2018 (фото из интернета)

Первый (16 мая 2018) традиционно стартовал из Брешиа. Машины отправились в город Милано Мариттима (Milano Marittima).

Второй (17 мая) – из Милано Мариттима в Рим.

Третий (18 мая) – из Рима в Парму (Parma) через перевал Ла-Чиза (Passo della Cisa).

И заключительный этап (19 мая) — из Пармы через Милан (Milano) и автодром «Autodromo Nazionale di Monza» в Монце (Monza) на финиш в Бреши. Где победителей ожидали призы, а всех остальных — роскошный ужин и фейерверк.

-11

Стать свидетелем всей гонки 1000 MIGLIA 2018 мне, увы, не удалось, не оказалось в наличии свободных 8.000.00 €, но самое главное — подходящего автомобиля. Да и заявку, если признаться, я не подавал, узнал о происходящем только в Риме в предпоследний день гонки, когда все ретро-автомобили, а их было заявлено 467 экипажей, уже покинули Вечный город.

-12

Несмотря на почтенный возраст, они довольно резво мчались по живописным дорогам Италии, попутно обращая на себя внимание других членов движения, но лишь настолько, чтобы не создавать лишних пробок. Кстати о пробках.

-13

№ 556 — FERRARI 458 SPECIALE (2015)

Доводилось ли вам когда-нибудь наблюдать дорожный затор из более сотни «Ferrari» и «Mercedes Benz»? Именно столько крутых машин собралось тогда на тенистой аллее «Viale San Paolo del Brasile» парка Вилла Боргезе (Villa Borghese) в ожидании своего старта.

-14

№ 586 — FERRARI CALIFORNIA T (2017)

Воздух периодически сотрясался от рёва шестисот сильных двигателей, то прибывали новые участники гонки.

-15

Зрители, а их собралось в тот вечер немало, с интересом разглядывали роскошные автомобили, стоимость которых доходила до четверти миллиона евро.

-16

-17

№ 704 — MERCEDES 280 SL (1969)

Конечно, рассказать обо всех стартовавших в тот вечер гоночных автомобилях у меня не получится, не все попали в объектив фотоаппарата. Впрочем, некоторым повезло.

-18

№ 703 — MERCEDES 300 SL ROADSTER (1962)

А начнём мы наш парад-алле с «Mercedes Benz».

-19

«Ferrari», как и многое другое, что так или иначе было связано с гонкой, оставим на десерт.

-20

№ 559 — FERRARI CALIFORNIA T (2015)

Из сделанных в тот день фото, мной смонтирован музыкальный фильм, надеюсь, он сможет передать волнующею атмосферу начала гонки. Приятного просмотра!

(все фото и видео автора)