Погрязший в нечистотах и рвоте роскошный корабль идет на дно, а американский капитан с октябрятским значком и пузатый русский олигарх, напившись, пикируются марксистско-ленинским цитатами на предмет, кто тут главный.
Хотите просмотреть на такое?
На яхте, как в анекдоте времен моего детства, собрались англичанин, француз, американец и русский. Но подождите, это не все.
Согласно приметам времени, там теперь еще и обслуживающие всех китайцы, парализованная настырная немка, старпом индус, и целый ассортимент дряхлых, но несгибаемых европейцев.
Думаю, вы без труда узнаете на кого нам толсто намекает съемочная группа.
Например, пожилая пара, отыгрывающая в этом сюжете Британию, названа реальными именами четы Черчиллей.
Все флаги в гости будут к нам, то есть к ним, если быть точной.
После коллективного акта потребления ресурсов, которые нам показаны как еда, яхта терпит крушение еще дольше и драматичнее, чем боинг в "Крутом пике", а потом наступает кромешный хаос и спасаются немногие.
По сути перед нами Ноев ковчег, на который шведский селекционер отобрал тварей согласно своему образованию и пропаганде.
И вложил в их уста диалоги на уровне не самой сильной средней школы. Тоже, естественно, шведской.
Я все ждала, когда кто-нибудь завопит сакраментальное "водка-матрешка-балалайка". И спляшет Калинку.
Обошлось.
Но фильм меня окончательно убедил, что потребитель нынче способен считывать исключительно такие вот топорные метафоры.
Стиль фильма не подлежит четкому определению, а актеры, кроме Вуди Харрельсона, далеко не самые звёздные, мягко говоря. Но дело даже не в этом.
В этой работе есть неплохая идея, но нет четкой мысли, а только желание потрафить неотягощенной интеллектом аудитории и словить хайп на парочке трендовых повесток.
Все-таки фильм каннского калибра не должен отпускаться до уровня смотрибельности примитивного зрителя, а наоборот, тянуть его к себе, на уровень размышлений.
Но, очевидно, это те Канны, которые они заслужили.
Далее, после подробного крушения и захвата судна пиратами, выжившие пассажиры, оказавшись на острове, как водится, выясняют кто теперь будет главный, а власть тем временем захватывает самый ловкий.
А именно, азиатская уборщица туалетов.
Далее мы все наблюдаем как Азия привычно кормит весь мир, но на сей раз требует взамен еще и услуг интимного характера.
Что получает незамедлительно.
А остальным ничего не остается, кроме как смириться и подчиниться.
Мы тоже вздыхаем, смиряемся и смотрим на это всю вторую половину фильма.
Итого, пол фильма тонут, пол фильма пресмыкаются за еду.
В целом, аллегория неплохая, и мысль о том, что мы все в одной лодке, рефреном до конца фильма.
У меня только один вопрос к создателям: а нельзя было обойтись без неоправданно затянутых сцен со рвотой и поносом? Что за орально-фекальная фиксация у режиссёра?
Фонтаны дерьма из унитазов одновременно с фонтанирующими ртами пассажиров яхты конечно годный фейерверк, но что так долго-то?
Фильм "Треугольник печали", который нынче в Каннах взял пальмовую ветвь и сорвал восемь минут оваций.
Мда.
Тот самый случай, когда месседжей и метафор напихали так много, что получился слишком пестрый винегрет. Из всех существующих на данный момент актуальных в обществе тем, включая "кто платит за чашку кофе".
2,5 часа.
Не представляю что бы меня могло заставить пересмотреть его еще раз.
Фото и текст ©Аглая Ненаглей
Обязательно поставьте лайк и подпишитесь на канал, так вы точно не пропустите ничего интересного!
#синемаголик