Найти тему
Аглая Ненаглей

Треугольник печали или Как хотели снять артхаус, а получилась попса

Погрязший в нечистотах и рвоте роскошный корабль идет на дно, а американский капитан с октябрятским значком и пузатый русский олигарх, напившись, пикируются марксистско-ленинским цитатами на предмет, кто тут главный. 

Хотите просмотреть на такое?

На яхте, как в анекдоте времен моего детства, собрались англичанин, француз, американец и русский. Но подождите, это не все.

Согласно приметам времени, там теперь еще и обслуживающие всех китайцы, парализованная настырная немка, старпом индус, и целый ассортимент дряхлых, но несгибаемых европейцев. 

Думаю, вы без труда узнаете на кого нам толсто намекает съемочная группа.

Например, пожилая пара, отыгрывающая в этом сюжете Британию, названа реальными именами четы Черчиллей.

Все флаги в гости будут к нам, то есть к ним, если быть точной.

После коллективного акта потребления ресурсов, которые нам показаны как еда, яхта терпит крушение еще дольше и драматичнее, чем боинг в "Крутом пике", а потом наступает кромешный хаос и спасаются немногие.

Унитаз, этот символ фильма, для меня нарисовала нейросеть
Унитаз, этот символ фильма, для меня нарисовала нейросеть

По сути перед нами Ноев ковчег, на который шведский селекционер отобрал тварей согласно своему образованию и пропаганде.

И вложил в их уста диалоги на уровне не самой сильной средней школы. Тоже, естественно, шведской.

Я все ждала, когда кто-нибудь завопит сакраментальное "водка-матрешка-балалайка". И спляшет Калинку.

Обошлось.

Но фильм меня окончательно убедил, что потребитель нынче способен считывать исключительно такие вот топорные метафоры.

Стиль фильма не подлежит четкому определению, а актеры, кроме Вуди Харрельсона, далеко не самые звёздные, мягко говоря. Но дело даже не в этом.
В этой работе есть неплохая идея, но нет четкой мысли, а только желание потрафить неотягощенной интеллектом аудитории и словить хайп на парочке трендовых повесток. 
Все-таки фильм каннского калибра не должен отпускаться до уровня смотрибельности примитивного зрителя, а наоборот, тянуть его к себе, на уровень размышлений.
Но, очевидно, это те Канны, которые они заслужили.

Далее, после подробного крушения и захвата судна пиратами, выжившие пассажиры, оказавшись на острове, как водится, выясняют кто теперь будет главный, а власть тем временем захватывает самый ловкий.

А именно, азиатская уборщица туалетов.

Далее мы все наблюдаем как Азия привычно кормит весь мир, но на сей раз требует взамен еще и услуг интимного характера.

Что получает незамедлительно.  

А остальным ничего не остается, кроме как смириться и подчиниться.

Мы тоже вздыхаем, смиряемся и смотрим на это всю вторую половину фильма.

Итого, пол фильма тонут, пол фильма пресмыкаются за еду.

В целом, аллегория неплохая, и мысль о том, что мы все в одной лодке, рефреном до конца фильма.

У меня только один вопрос к создателям: а нельзя было обойтись без неоправданно затянутых сцен со рвотой и поносом? Что за орально-фекальная фиксация у режиссёра?

Фонтаны дерьма из унитазов одновременно с фонтанирующими ртами пассажиров яхты конечно годный фейерверк, но что так долго-то?

Фильм "Треугольник печали", который нынче в Каннах взял пальмовую ветвь и сорвал восемь минут оваций.

Мда.

Тот самый случай, когда месседжей и метафор напихали так много, что получился слишком пестрый винегрет. Из всех существующих на данный момент актуальных в обществе тем, включая "кто платит за чашку кофе".

2,5 часа.

Не представляю что бы меня могло заставить пересмотреть его еще раз. 

Фото и текст ©Аглая Ненаглей

Обязательно поставьте лайк и подпишитесь на канал, так вы точно не пропустите ничего интересного!

#синемаголик