Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

От «семерки» до Vesta. Какие модели лидировали по продажам за 20 лет?

   От «семерки» до Vesta. Какие модели лидировали по продажам за 20 лет?
От «семерки» до Vesta. Какие модели лидировали по продажам за 20 лет?

Эксперты агентства «Автостат» провели исследование отечественного рынка и назвали автомобили, которые пользовались популярностью на протяжении минувших 20 лет. Что же это за автомобили и каким тиражом они разошлись?

Lada Granta

Из-за антироссийских санкций многие иностранные производители ушли с отечественного рынка, производство машин сократилось, из-за чего конкуренция ослабла и бренд Lada стал фактически безальтернативным лидером.

Lada Granta в 2022 году в разных вариациях разошелся тиражом почти в 88 тысяч машин, что составляет чуть более 14% от общего объема рынка. По информации «Автостат», каждый седьмой купленный новый легковой автомобиль в 2022 году был «Грантой». Таким образом, машина превратилась в абсолютного лидера.

Хотя и в прошлые годы модель пользовалась уважением россиян. Так, Lada Granta лидировала в 2013-2015 годах, а также и 2019-2020 годах. В те годы она продавалась в количестве 120-160 тысяч штук в год. Техническая начинка машины за это время почти не изменилась. Granta комплектуется 1,6-литровыми моторами мощностью 87 л. с., 98 л. с. и 106 л. с., а также 5-ступенчатыми коробками передач. Раньше был еще и 4-ступенчатый автомат. Привод только передний.

ВАЗ 2107

В начале 21 века на отечественном рынке были другие лидеры. Абсолютным бестселлером тех лет был ВАЗ 2107. Эта машина в 2003-2004 годах лидировала на рынке и продавалась в количестве 240 тысяч штук в год. Модель занимала первую строчку среди самых продаваемых автомобилей в 2007-2008 годах. Причиной тому высокие потребительские качества и низкая цена. Всплеск продаж в 2008 году был связан с запуском программы льготного кредитования и обновления автопарка. Благодаря государственной субсидии в 50 тысяч рублей автомобиль превращался в самое выгодное предложение. В 2007-2008 годах было продано 209 и 186 тысяч «семерок».

Lada Samara

В 2005-2006 годах эта модель продавалась в количестве 238 и 198 тысяч автомобилей в год. При этом машина занимала 16,4% рынка. В те годы развитого иностранного автопрома в России еще не существовало, из-за чего автомобиль не испытывал серьезной конкуренции. Кроме того, в середине десятилетия начали действовать запретительные меры по ввозу подержанных автомобилей из-за границы. Машины в последние годы комплектовались 1,6-литровыми 81-сильными моторами и 5-ступенчатыми механическими коробками.

Lada Priora

С наступлением экономического кризиса продажи машин в России резко рухнули и произошла трансформация рынка. Кроме того, вступили в силу новые экологические требования и старые модели были сняты с производства. В 2009 и 2012 годах лидерство в России захватили новые Lada Priora, которые продавались в количестве 100 тысяч машин в год, а их сегмент рынка составлял 7,3%. На смену старому 8-клапанному мотору мощностью 80 л. с. пришел 16-клапанный мощностью 98 л.с., а затем к ним добавился агрегат нового поколения с облегченной шатунно-поршневой группой и мощностью 106 л. с. Эти двигатели рассчитывались уже на экологический стандарт Евро-3 и комплектовались немецким впрыском Bosch.

Lada Kalina

В 2011 году лидером стала Lada Kalina, которая захватила 5,8% рынка. Конкурентов в те годы прибавилось многократно и в общем объеме продаж иномарки захватили лидерство по сравнению с продукцией АвтоВАЗа. Между тем ее годовой объем продаж превышал 143 тысячи машин. «Калины» продавались с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4 литра, а в сентябре 2007 года АвтоВАЗ приступил к выпуску модели с АБС.

Hyundai Solaris, Kia Rio и Lada Vesta

В 2016-17 годах произошла очередная смена лидера. На этот раз покупатели отдали предпочтение корейским бестселлерам Hyundai Solaris и Kia Rio, которые мало чем отличались друг от друга. Под капотом той и другой моделей стояли одинаковые 1,4- и 1,6-литровые бензиновые моторы, совмещенные с механическими или автоматическими коробками. Solaris и Rio строились на одной платформе и продавались в эти годы в количестве 90 тысяч в год каждая. А в 2018 и в 2021 годах их обошла близкая по духу Lada Vesta, которая стоила почти столько же, но была немного дешевле в обслуживании. Объемы продаж превышали 100 тысяч экземпляров. Под капотом Vesta устанавливались 1,6-литровые бензиновые двигатели, которые комплектовались старыми 5-ступенчатыми механическими коробками, а затем и японскими вариаторами.