К нему и птица не летит
И тигр нейдет — лишь вихорь черный
На древо смерти набежит
И мчится прочь, уже тлетворный.
И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.
А.С. Пушкин
Петербург в начале XX столетия был настоящим Вавилоном. Житель Петербурга оказывался между Скандинавией и Восточноевропейской равниной. Между болотами поймы Невы и шхерами карельского побережья. Среди персов и немцев, евреев и лезгин, французов и китайцев. Но даже это еще не все. Петербург лежит в пределах Лапландско-Нильского линеамента. Через город проходят четыре активных разлома.
Активный разлом - это линия, по которой расходятся геологические пласты. Или расходятся в разные стороны, или выше-ниже. В таких местах среда быстро меняется.
Притоки газов, магнитные поля, сила тяжести, импульсы электромагнитных пульсаций - все это влияет на состав атмосферы. Люди, живущие над разломами, как бы постоянно меняют среду обитания. Словно бы каждый день живут на разных планетах, с разным составом воздуха. Безусловно, это влияет на человека, его тело и его душу.
Именно поэтому в этом городе такая незабываемая атмосфера! Горожане любят свой город, а гостям сложно его покинуть. Творческие личности, музыканты, художники и прочие, чувствуют здесь необычайный эмоциональный подъем.
Возможно, потому тут так много мистики. На одном Васильевском острове призраков больше, чем в любом другом городе. У каждого старого здания, старого проспекта, каждого памятника есть своя легенда. В Питербурге имеется даже свой Бермудский треугольник. Люди там сходят с ума, часто болеют и нарушают закон.
Всему виной расположение города. Согласился ли Петр строить город именно здесь, если бы знал? Или, быть может, знал и выбрал это место не напрасно?