В своей книге "Запасной" Гарри старается объяснить причины напряженности между Меган Маркл и Кейт Миддлтон, но многого не договаривает. Автор статьи для The Telegraph объясняет, почему их отношения не заладились с самого начала.
Заявление принца Гарри о том, что СМИ и дворец стравили невесток друг с другом — это еще не вся история.
Камилла Томини (Camilla Tominey)
Принц Гарри дает разные объяснения тому, почему принцесса Уэльская и герцогиня Сассекская не поладили "с самого начала". Начиная с "неловкого" момента, когда Кейт "скорчила гримасу" из-за того, что Меган позаимствовала у нее блеск для губ, и заканчивая скандалами из-за гормонов и платьев подружек невесты — в автобиографии "Запасной" (Spare) он рассказывает в том числе об отношениях этих двух совершенно разных женщин.
По словам Гарри, принц Уильям с женой никогда не думали, что он может вступить в "отношения с кем-то вроде Меган, у которой была очень успешная карьера". Это говорит о культурном столкновении между королевскими женами. Гарри обвиняет дворец и прессу в стравливании Кейт и Меган друг с другом. В этом действительно может быть доля правды, но в мемуарах он не упоминает того внутреннего соперничества, которое предопределило отношения девушек с самого первого дня. И как в любом слезливом свадебном переполохе, центральную роль здесь сыграли платья.
Меган — женщина, которая сделала себя сама, построила успешную карьеру на телевидении и создала собственный интернет-портал The Tig, — вступила в королевскую борьбу, когда у нее уже было застрахованные оплачиваемые партнерские отношения с такими брэндами, как американский Neiman Marcus. Гламурный веб-сайт, вести который помогала близкая подруга и стилист Джессика Малруни (Jessica Mulroney), оказался идеальной платформой для рекламы различных товаров — от одежды до косметики и предметов домашнего обихода. Обручившись с Гарри в ноябре 2017 года, Меган наверняка ожидала новых льгот от собственноручно отобранных привычных поставщиков.
Но, как и в случае с семейной иерархией, здесь тоже существовала определенная "вертикаль власти", и Меган пришлось признать тот факт, что преимущественным правом на дизайнеров обладала Кейт. Одним из абсолютных фаворитов Меган был британский модельер Эрдем Моралиоглу (Erdem Moralıoğlu), но даже после ее помолвки с Гарри приоритет продолжала получать Кейт, которая была его давней клиенткой. (На тот момент дизайнер из Бетнал-Грин только-только презентовал весеннюю коллекцию 2018 года, вдохновленную Елизаветой II, которая в том году впервые появилась на Лондонской неделе моды).
Достаточно сказать, что Меган сразу не понравилась мысль о привилегированном положении будущей невестки, тем более что та "даже не была еще королевой". (Меган всегда демонстративно называла принцессу Уэльскую Кейт, тогда как остальные члены семьи звали ее Кэтрин. В мемуарах Гарри рассказывает, что на первой встрече Меган с Уильямом Кейт не присутствовала, играя в саду с детьми — вряд ли такой прием устроил обоих).
Также ходил слух, что Меган расстроилась из-за изначального отказа сестры Кейт Пиппы Миддлтон (Pippa Middleton) пригласить ее на свадьбу с Джеймсом Мэтьюзом (James Matthews) в мае 2017-го, опасаясь, вероятно, что девушка Гарри ее затмит. Позже она смягчила позицию и пригласила Меган на вечерний прием "для поддержания мира". По словам Гарри, Уильям и Кейт тогда были оскорблены тем, что из-за пары пришлось поменять рассадку гостей, а на свадьбе герцога и герцогини Сассекских в этом же обвинили их самих. К слову сказать, планирование мероприятия стало испытанием для всех его участников.
Кроме того, Гарри подтверждает факт разногласий с ближайшей помощницей покойной королевы Анджелой Келли (Angela Kelly) из-за бриллиантовой тиары-бандо королевы Марии, которую Меган одолжили для церемонии. Он отрицает, что говорил: "Чего Меган хочет, Меган получит", но по ощущениям это стало неофициальным лозунгом бракосочетания. Для маскировки "затхлости" воздуха в часовне Святого Георгия даже запросили освежитель.
А ссору Кейт и Меган из-за платьев подружек невесты Гарри окрестил "научной фантастикой", хотя сам факт отрицать не стал. Шедевры французской моды не сели ни на одной из девушек, и, вопреки убежденности Гарри в том, что подняла шум только Кейт, Меган тогда сообщила сотрудникам дворца о своей жалобе дизайнеру, чем рассердила нескольких матерей. На самом деле ссора произошла не на примерке, а когда Кейт пришла к Меган, чтобы все обсудить. (На тот момент обе жили в Кенсингтонском дворце: Меган — в Ноттингемском коттедже, а Кейт — в апартаментах 1А).
По иронии судьбы, Меган сама призналась персоналу герцогов Кембриджских, что Кейт "ушла в слезах" — в попытке помочь все уладить. Вот почему дворец не мог потребовать опровержения. В мемуарах Гарри утверждает, что "Меган довела Кейт до слез из-за платьев подружек невесты", а в Telegraph со ссылкой на два разных источника написали, что Кейт плакала после примерки платья для принцессы Шарлотты.
"Кейт только-только родила принца Луи и была на эмоциях", — говорил один из них. (На следующий день в газете TheSun под заголовком "Меган довела Кейт до слез" вышла статья Джека Ройстона (Jack Royston), который впоследствии стал главным королевским корреспондентом Newsweek и одним из ярых сторонников Гарри и Меган).
На следующий день Кейт вернулась с букетом цветов и открыткой, чтобы извиниться и еще раз попытаться сохранить мир. Все причастные к последствиям этого инцидента были удивлены тем, что в интервью Опре Уинфри Меган намеренно исказила историю. Вполне вероятно, она была расстроена сердечным приступом ее отца Томаса Маркла, из-за которого тот не смог присутствовать на их с Гарри свадьбе.