Эта статья навеяна комментариями к посту:
Где была затронута проблема современного образования, и вот тут я хочу переключить фокус с системы образования(к ней есть вопросы тоже), на отношению к образованности и культуры в целом в семье ученика.
Есть у одного стендапера, которого периодически крутят по тв,Алексея Щербакова, монолог про школу. Дословно не помню, но суть такая, что в школе задают ещё и "домашку." Зачем я тогда его в школу привел, пусть там с ним и занимаются.
Как вы понимаете это сперва смешно, а на самом деле это очень не смешно, ведь одно из ключевых умений. которым необходимо овладеть за время обучения в школе - это умение работать с информацией самостоятельно. И учитель лишь даёт обратную связь о том верно ли ученик сделал это или нет.
А теперь вернемся к Алексею, сам то он явно не дурак и его то смогли обучить, да и его дети уверен ходят не в обычную школу. Возможно он и сам с ними занимается дома. но скорее всего репетитор. А теперь ближе к делу, тот якобы смешной бред, воспринимается смешно родителями, но ни как не детьми. Это они воспринимают как призыв - зачем учиться дома. для этого мы ходим в школу, хотя кто дома нечего не делает, тот и в школе тоже нечего не делает..
Понимаю, что вы можете не согласиться, но я для аналогии приведу несколько примеров шуток, которые тоже могли бы быть у Щербакова и даже "зайти".
- Пришел на стадион, зачем бежать круг, если все равно сюда же прибежишь и домой отсюда же идти.
- Зачем есть. если вечером всё равно в туалет пойду, а завтра снова захочу.
- Зачем вечером приходя домой снимать обувь, если с утра снова её надевать.
- Зачем летом покупать отдельную одежду, если можно носить зимнюю. (Хотя для Алексея это будет актуально)
Но. как вы понимаете, статья не про шутки Щербакова, а про отношение к учебному процессу. Например мои родители не читали столько книг, сколько читал я, хотя может до моего рождения они делали это регулярно. Но книг у нас было много, и журналы выписывались всегда без проблем. Поэтому в моей семье отношение к книгам соответствующее. Согласен, что в современных реалиях иногда сложно найти время на хобби или перечитывание любимого произведения. Но всегда стоит показывать уважение к образованности и стремиться к этому.
Мне самому далеко до идеальности, как и многим из нас, но сейчас задача в том, чтобы привить культуру образования с детства. А на детские аргументы типа, зачем мне физика или химия вообще отказываюсь отвечать, особенно взрослым людям. Если вы не можете объяснить ребенку зачем ему биология и что она ему дает, обратитесь к профессионалам. Осознайте это и с новыми убеждениями идите к ребенку.
Если вы не понимаете зачем вам в лесу нож и спички, потому что там не были, то тогда либо сходите в лес, либо послушайте компетентных людей.
Думаю, вы поняли основной посыл. Проблема образования современных детей, это проблема родителей и самих детей в первую очередь. а потом уже и системы образования и общества. Но решаться она должна совместно.
Начитанные люди, лучше коммуницируют и быстрее находят общий язык. Хорошие вычислительные способности позволяют быстрее принимать верные решения. И так можно пройтись по каждому предмету.
Если вы считаете, что вам скучно, то задумайтесь, а почему. Скучно тем у кого нет фантазии, да и ума не так много.
У меня всё, благодарю за внимание.
---------------------------------------------------------------------
Делюсь другими материалами:
Сериал Дистанционка от коллег в А1: Дистанционка. Серия 1. Дистанционка. Серия 2. Дистанционка. Серия 3