Откладывал эту статью, чтобы для себя понять все плюсы и минусы своего решения по покупке своего второго автомобиля. Но начну издалека.
Первый автомобиль выбрать и легко и сложно. Ты только становишься автовладельцем и не имеешь опыта. Миллион мнений вокруг о том, какой авто купить первым и все они не твои.
Но опыт мы приобретаем сами, пусть даже и помощь в выборе своего первого авто вам оказал кто-то другой.
При ограниченном бюджете, я вижу три варианта покупки первого авто и за каждым есть свои аргументы.
- Покупка любого б/у авто на ходу, но максимально по низу рынка и неважен год выпуска. Такой кот в мешке, но некоторые считают, что это отличная идея, опыт и всё такое. Вначале нужно меньше всего средств, но стоимость владения и обслуживания может быть любой, зачастую выше более свежих вариантов. Опасно ездить, нужно постоянно чинить, при продаже иногда дешевле сдать в металлолом, ну или продать снова такому же покупателю, главное договориться с совестью и не думать о том, что ты продаешь опасную машину, не пригодную к эксплуатации.
- Покупка относительно "свежего" б/у авто из серии проверенных бюджетных неубиваемых тачек - без разницы какой, это может быть - японец, кореец, немец, американец, каждый решает сам и это опять кот в мешке, но шанс лохонуться и пожалеть о покупке всё же ниже предыдущего варианта из-за того, что машина более новая. Но отсутствие опыта делает выбор этого варианта даже более рисковым, чем первый. Сумма покупки сильно выше, ремонт и обслуживание стоит дороже.
- Мой вариант, покупка нового авто с салона, но самого простого из доступных и минимальной комплектации. Самый дорогой вариант, но и самый безопасный. Гарантия от производителя и от того, что тебе продали хлам. Да, возможны заводские косяки и болячки, но тут никто не застрахован.
В моём случае первым автомобилем стал Лада Granta седан на роботе и эта покупка была раскритикована всеми моими знакомыми, в том числе и встречными гаишниками. Но не смотря на ряд технических проблем, с которыми я столкнулся, я ни капельки не жалею о своём выборе. Моя Лада возила меня и мою семью и по крупному ни разу не подвела.
Семь с половиной лет мой авто мне служил и пришло время идти дальше.
В конечном итоге, чуть не купив новый Лада Vesta SW, я всё же приобрёл иномарку.
И моим выбором стал KIA RIO X. Немного б/у, 2022 года выпуска с пробегом 9500 км, брал в салоне, не с рук.
Хэтчбэк, авто как и предыдущее, B класса, так что я выше своей головы не прыгнул, поменял шило на мыло, но всё же продвинулся вперёд, авто обладает значительно большим набором опций, которых не было в предыдущем авто.
Да и внешний вид будет получше.
И вот, прошло уже полтора месяца с момента покупки, я очень хорошо поездил на своем корейце (5тыс км, сам не понял, как столько накатал) и в целом скажу, что Лада Granta и KIA RIO X между собой очень похожи.
К габаритам привыкать не пришлось, они очень близки, да и камера заднего хода помогла быстрее освоиться.
Мой стиль вождения почти всегда спокойный, поэтому скорость разгона до 100км/ч, которая у KIA больше на 1,1 секунды, для меня большую роль не играет, хотя это прямо заметно.
Зато, чем я не устаю восхищаться, это мгновенным подхватом на любой передаче и скорости. Машина всегда готова мгновенно ускориться по нажатию педали газа.
Да, звучит странно, но на Гранте была некоторая яма, лаг, задержка после нажатия педали газа. Причём, не всегда, а иногда. Думаю, всему виной коробка Робот и его настройки, плюс стиль вождения, к которому он вроде как адаптируется, но это не точно.
Я очень доволен покупкой и не жалею, что не взял Lada Vesta SW Cross, которую как-то встретил в потоке на перекрёстке. Надеюсь, не разочаруюсь и в дальнейшем. А подробный разбор купленного авто и сравнение его с Лада Granta оставлю на потом.
Пока-пока.