Найти в Дзене

Что было на самомо деле изобретено в Советском Союзе?

Знаменитый немецкий дизайнер Эрнст Май приехал в СССР в 1930 году строить инновационные города. По его плану цена 1 кв. м в них было около 1000 руб. Нищий СССР мог сэкономить всего 100 рублей. за метр. В результате немцы, исходя из такого количества, решили строить казармы в советских городах на заводах.

- советский автобус ЗИС-154 с 1946 года выпускался по лицензии General Motors на автобус ТДХ-3610. Также по лицензии этой фирмы в СССР выпускались троллейбус МТБ-82Д и трамвай МТВ-82.
- прототипом трехцветного фонаря Советской армии был немецкий аналог Даймон-2213 образца 1939 года.
- Советский бинокль Б8х30, выпускавшийся в СССР с 1947 года, был копией немецкого бинокля Karl Zeiss Jena Deltrentis 8x30 образца 1920 года.
- пылесос Левит-40 выпускается в СССР с 1954 года как "Москва"
- Шведский фотоаппарат Hasselblad 1600F образца 1948 года выпускался СССР с 1957 года под маркой "Салют"
- немецкий ТРД Jumo-004 от истребителя Ме.262 послужил основой для авиадвигателей НК-12 и НК-12МП стратегического бомбардировщика Ту-95, а также Ту-142, Ту-95МС и Ан . -22
- танковый призматический перископический прибор кругового обзора МК-4 скопирован с английского оригинала 1943 года (Прим.75*)
- Советские танковые прицелы ТШ-15 и ТШ-16 являются точными копиями немецкого танкового прицела ТЗФ-12а времен Великой Отечественной войны (Прим. 39*)
- В 1934 году была создана техническая документация на крейсер типа "Раймондо Монтекукколи", ставший прототипом крейсера типа "Киров" в СССР, а также комплект механизмов и технической документации на легкий крейсер типа "Эухенио ди Савойя". закупленный у итальянской фирмы «Ансальдо» (Прим. 70*), эсминец типа «Мистраль» той же фирмы стал в 1933 году прототипом советских эсминцев проекта «7. ряд". Произведено 53 единицы (Примечание 13*)
- куплена лицензия у фирмы "Одеро-Терни-Орландо" (Италия) на лидер "Ташкент", который в 1938-40 гг. стал базой для советских эсминцев проектов «20», «35», «48» (Прим. 19* и 52*)
- с 1932 г. по лицензии итальянской фирмы "Silurificio Italiano" (Фиуме) в СССР выпускались 18-дюймовые авиационные торпеды 45-36АН и 45-36АВА (Прим. 51* и 59*)
- с 1937 г. закупленная в Италии торпеда "тип 53-38" воспроизводилась для установки на советские торпедные катера, взамен отечественных "тип 53-27к", списанных из-за многочисленных дефектов (Прим.3*)
- первый советский карбюратор ЛКЗ-23 - копия иностранного карбюратора "Солек" (Прим.71*)
- СССР приобрел лицензию на чешскую винтовку "Шкода" С-5 в марте 1935 г. (Прим. 65*)
- 210-мм пушка Бр-17 и 305-мм гаубица Бр-18 обр.1939 г. производились по лицензии чешской фирмы «Шкода», а снаряды для Бр-18 остались исключительно чешского производства (Прим.54*)
- трактор СТЗ 1530 - копия американского "Маккормик Диринг" образца 1927 г. (Прим. 73*)
- трактор "Большевик" - копия английского трактора "Хоулт" (Прим. 61*)
- с 1924 г. ХТЗ выпускает для Красной Армии гусеничный трактор "Коммунар" - упрощенную копию немецкого трактора Hanomag VD-50 и его вариации - Коминтерн (Прим. 64* и 61*)
- трактор "гусеница" модели "шестьдесят" с 1930 по 1937 год выпускался в СССР как трактор С-60 "Стальинец-60" (Прим.56* и 61*)
- легковой автомобиль "Москвич"-401 - послевоенная копия немецкого "Opel Kadett K38 Saloon" образца 1938 г. (Прим. 63*)
- американский амфибийный автомобиль "Форд-ГПА" был скопирован СССР в 1943 г., а американский плавающий грузовик GMC DUKV 353 скопирован в конце Второй мировой войны (Прим.61*)
- советский автомобиль ГАЗ-М1 ("эмка") - копия американского "Форда" V8-40 образца 1933 г. (Прим. 61*)
- советский двигатель ГАЗ-11 - копия американского двигателя "Додж" Д-5 "Экспорт" (Прим.60*)
- первые серийные советские фотоаппараты "ФЭД" появились в 1934 году и были точной копией немецкого фотоаппарата "Leica II" (Прим.58*)
- правительственный ЗиС-110 - копия любимой Сталиным крупной модели американского "Паккарда" 1942 года (Прим.69*)
- ГАЗ-13 "Чайка" является практически полной копией американского Packard Caribbean/Patrician с советским 5,5-литровым двигателем V8 мощностью 195 лошадиных сил под капотом
- американский грузовик ГМС-803 стал советским ИАГ-7 на Ярославском автозаводе (Прим.49*)
- автобус ЛАЗ-695 скопирован в 1956 г. с западногерманского автобуса "Мангус" (Прим.44*)
- конструкция и компоновка агрегатов запорожского легкового автомобиля ЗАЗ-966 скопированы с западногерманского НСУ "Принц"
- на заводе самовольно изготовлен электрогенератор "Сименс". Лепсе (Прим. 51*)
- в СССР скопирована импортная (чья? - прим. авт.) авиационная дымовая машина Д-200 для постановки дымовых завес (Прим.51*)
- немецкий авиационный прицел "Герц" скопирован в 1932 г. и выпускался в СССР под обозначением ОПБ-1, а прицел "Герц-Бойков" - как ОПБ-2 (Прим.51*)
- Советский военный катер "тип КМ" - копия германского полицейского цельнометаллического катера, чертежи которого поступили в СССР в 1930 г. с одной из гамбургских верфей (Прим. 47*)
- танкетка Т-27 - лицензионная английская "Карден-Лойд" Мк6
- английский танк «Виккерс-шеститонка» был принят на вооружение Красной Армии в 1931 году под обозначением Т-26 (Прим. 45* и 1*)
- немецкая "В" выпускалась в СССР с 1945 г. как советская "10к" (Прим.43*)
- с 1937 года в СССР выпускались 45мм автоматические зенитные автоматы 49-К (ЗИК-45) и 61-К (ЗИК-37), которые были созданы по образцу шведской зенитки L60 "Бофорс" (Прим.42*)
- «75-мм зенитная пушка образца 1931 года» выпускалась в СССР по лицензии немецкой фирмы «Рейнметалл». Изменив калибр с 75 мм на 85 мм, это орудие стало именоваться "85-мм зенитным орудием образца 1937 года" (Прим.1*)
- в 1930 г. немецкая фирма «Рейнметалл» оказала техническую помощь в организации производства в СССР: зенитной пушки 7,62 см, миномета 15,2 см, противотанковой пушки 3,7 см (советское обозначение «37 мм. Противотанковая пушка образца 1930 г. ", выпускалась до 1942 г. и ее модернизированный вариант, "45-мм противотанковая пушка образца 1937 г."), 20 мм. Зенитная установка производилась в СССР по лицензии немецкой фирмы «Рейнметалл» под наименованием «20 мм. автоматическая зенитная и противотанковая пушка образца 1930 г.», гаубица 15,2 см (выпускалась в СССР под обозначением «152-мм. миномет образца 1931 г., автоматическая зенитная пушка калибра 3,7 см «61-К», создана на базе немецкой пушки 3,7 cm Flak 18 (Примечание 6*)
- ЗИС-151 - внешне доработанная копия "Студебеккер УС-6"
- 24.12.30 два образца танка Кристи были легально, с разрешения Госдепа США, проданы советскому "Амторгу" и вывезены в СССР (Прим.74*). За последнюю модель танка Кристи ("летающий танк" М.1932 - Прим. 74*) СССР заплатил автору 20 тыс. руб. долларов и нелегально, в обход американского запрета на его экспорт, отправил вместе с чертежами в СССР, где он получил обозначение БТ-32 и танки БТ-2 (Прим.76*), БТ-5, БТ-7 (Прим. 41*, 74* и 1*)
- БТР-40 - советская копия американского БТР "Scout Car" M3A1 (Прим. 40*)
- В 1933-34 годах советские моторостроители ХТЗ в Германии выбрали для установки на танки Т-28 двигатель "БМВ" мощностью 500 л.с., который затем производился по лицензии в СССР в качестве двигателя М-17т (Прим.38*)
- Французский авиационный карбюраторный "Зенит" 60DCJ выпускался в СССР как К-17 (Прим.37*)
- Финский судовой двигатель "Зульцер" на 800 л.с. производился в СССР без лицензии (Прим.35*)
- все советские довоенные мотоциклы были копиями зарубежных аналогов: первый серийный советский мотоцикл Л-300 (он же ИЖ-7) - копия немецкого ДКВ Лукус-300, тяжелый велосипед с прицепом ПМЗ-А-750 - американский двигатель Harley-Davidson и шасси BMW, мотоцикл М-72 (производство началось в начале Великой Отечественной войны) - точная копия немецкого BMW-R75 (Примечание 36* и 20*), тяжелый мотоцикл ТИЗ-АМ600 - еще одна вариация Harley-Davidson
- двигатель советского мотоцикла Л-300 скопирован с английского (Прим.51*)
- лицензионным "Фиатом" был двигатель советского автомобиля АМО (Прим. 26*)
- советский автомобиль АМО-2 собирался из готовых агрегатов американской Autocar Dispatch SA, АМО-3 (он же ЗИС-5) - тот же АМО-2, но только собранный из отечественных деталей (Прим.31*)
- Пистолет ТТ (Тульский Токарев) - не самая удачная реплика американского Кольта М1911
- пистолет Макарова (ПМ) создан на базе пистолета Вальтера - ПП (Pistole Polizei) (Прим.12*)
- первые советские противотанковые ружья появились в боях за Москву и представляли собой копии немецких противотанковых ружей образца 1939 года (Прим.18*)
- прицел Д-3 - точная копия немецкого аналога фирмы "Цейсс", который выпускался с 1927 года на первых отечественных заводах по выпуску качественной оптики, что стало результатом подписания договора о дружбе и сотрудничестве между СССР и Германией в апреле 1926 г. (Прим. 27*)
- в 20-х годах 20 века на Подольском патронном заводе под Москвой было налажено производство точной копии немецкого патрона Маузер 7,63х25мм (Прим.48*)
- впервые с воровством пришлось столкнуться, когда в 1919 году будущему известному авиаконструктору Ильюшину поручили разобрать ранее сбитый самолет Авро-504 с двигателем "Рено" французского производства и перевезти его в Москву, где чертежи находились сняли с него и начали серийное производство под наименованием У-1 (Примечание 2* и 28*)
- Советский самолет КР-1 (первый разведывательный корабль) - Немецкий самолет HD.55, экспортированный в СССР (Примечание 55* и 66*)
- Немецкий самолет "Шторх" стал в СССР в 1940 г. ОКА-38 "Аист" ШС (штабной самолет) (Прим. 46*, 50*, 53*)
- истребитель ЛаГГ-3 фактически являлся деградировавшей советской копией "Мессершмитта" Bf-109, созданного ОКБ Лавочкина в конце 1939 - начале 1940 г. (Прим.30*)
- Юнкерс В33 в СССР, так как ПС-4 выпускался в Иркутске (Прим.72*)
- самолет ПС-84 (он же Ли-2) - лицензионный вариант американского транспортного Douglas DC-3-186 ("Дакота") (Примечание 1*, 29*,32*,77*)
- многоцелевой военный самолет Р-1, скопированный в 1923 г. без разрешения, английский самолет "Хэвиленд" DH-9A (Примечание 17* и 4*)
- советский истребитель И-7 с 1939 г. выпускался по лицензии фирмой "Хейнкель" для немецких самолетов HD.37 (Прим. 55* и 67*)
- лицензия на французские истребители "Кудроны" С-690 и С-713 была куплена СССР в 1937 году (Прим.24*)
- советский самолет ПС-43 (военный вариант - БШ-1) - это лицензионный В-11Г "Волти" производства США
- летающая лодка "Савое - 62бис" выпускалась по лицензии в СССР под обозначением МБР-4 с 1932 г. (Прим. 14*, 11*, 66*)
- в США закуплена лицензия на машину-амфибию Sikorsky S-43a
- В 1936 г. СССР получил лицензию США на производство летающей лодки "Мартин" 156 (Прим.51*)
- гидросамолет ПБИ-1 "Каталина" американской фирмы "Консолидейтед" выпускался в СССР по лицензии до конца 1940 г., как ГТС для ВВС и как МР-7 для гражданской авиации (Прим.37* , 5*, 68*, 77*)
- ГПД-6 - основной советский десантный парашют в начале войны, представлял собой лицензионный американский "Ирвин", изначально предназначенный для летных экипажей (Прим. 29* и 34*)
- Прототипом отечественного аналога стал SCR-695 ("свой-чужой" ответчик) с американского самолета В-29 (Прим.25*)
- В 1945 году три американских В-29 "Стратофортресс" были вынуждены приземлиться в СССР, их экипажи были интернированы, а самолеты, два из которых были разобраны для дальнейшего копирования и производства в СССР как бомбардировщик Ту-4, а один остался стандартным (Примечание 21*,59*,62*)
- Автопилот АВП-12 производится по лицензии компанией Sparr (США) (Примечание 16*,32*,77*)
- авиационные винты изменяемого шага "Гамильтон" выпускались в СССР по американской лицензии под обозначениями ВИШ-2, ВИШ-3 и ВИШ-5 (Прим. 16*, 32*, 37*, 77*)
- немецкая подводная лодка "7s-серии" начала строиться в СССР в 1945 году, как лодка "проекта 613" (Прим. 22*)
- ПЛ серии "М" ("Малютка") была практически идентична немецкой ПЛ серии IIIB (Прим. 57*)
- ПЛ типа "Д" ("Декабрист") - упрощенный "улучшенный" вариант большой итальянской ПЛ типа "Балилла" (Прим.15*)
- подводные лодки "тип К" ("крейсерские") строились по проектам похищенного в 1932 г. советской разведкой итальянского подводного тральщика "Пьетро Викка" (Прим.15*)
- ПЛ "тип С" ("средний") построена в 1932 г. по чертежам ПЛ типа "Е-1" немецкой фирмы "Дешимаг". При постройке ПЛ этого типа также использовались чертежи немецкой ПЛ типа «1А» (Прим. 15*).
- авиационный двигатель М-17 - изготовлен по лицензии БМВ-6, устанавливался на самолеты Р-1, Р-5, И-7, ТБ-1, ТБ-3, Р-6, Ант-9, ТБ-5 и ТБ танки -7, на базе этого двигателя впоследствии были созданы советские М-34, М-35, М-105 (Прим. 5*, 8*, 35*)
- авиадвигатель М-105П, созданный на базе немецкого двигателя Юнкерс, выпускался в СССР по лицензии с конца 30-х годов (Прим.30*)
- Авиадвигатель М-100 (использовался на бомбардировщиках СБ) и его модификации М-100а, М-103, М-104, М-105, ВК-107... - по лицензии "Испано-Сюиза" Hs-12 (Франция ) (Примечание 5*,8*,77*)
- Авиадвигатель М-25, он же RCF-5 (стоял на И-15) - это лицензионный американский "Райт-Циклон" SGR-1820F3. Все последующие советские модификации М-62, М-63, М-71, М-82 - чистой воды воровство удачных изменений двигателей этого типа у американцев (Примечание 5*, 8*, 32*)
- авиадвигатель М-85 и его модификации М-86, М-87, М-88, М-88а, М-89, М-90 - лицензионный "Гном-Рон Мистраль-Майор К-14" (Франция) (Прим. 5*,8*,35*)
- двигатель самолета М-4 еще при царизме, куплена лицензия "Испано-Сюиза"
- авиадвигатель М-22 - французский Бристоль "Юпитер-8" (Прим.5*, 33*, 35*)
- авиадвигатель М-18 - лицензионная копия французского "Лорена-Дитриха" - авиадвигатель М-5 - копия американского двигателя "Либерти" (Прим.5*)
- французские авиадвигатели "Рено-4" и "Рено-6" выпускались в СССР по лицензии под соответствующим обозначением МВ-4 и МВ-6 (Прим.24*)
- с лета 1944 года приборы автоматического регулирования температуры АРТ-41 скопированы с немецкого образца (Прим.9*)
- по результатам изучения в 1938 г. трофейного Не-111б-1 отечественная промышленность получила заказ на срочное копирование немецкой фары, шлема с ларингофоном (переговорное устройство СПУ-3бис) и генератора-воспламенителя Бош - имеем ГС-1500 (Примечание 9* и 32*)
- по концессии фирма Юнкерс выпускала цельнометаллические разведчики Ю-20 и Ю-21 для ВВС РККА до 1927 года - в СССР цельнометаллические самолеты делать не умели
- пневмостартеры самолетов "Бристоль" производились в СССР без разрешения
- трехмоторный бомбардировщик "Юнкерс" ИУГ-1 переименован в ПС-5 (в качестве бомбардировщика и торпедоносца использовалось 23 самолета)
- трансмиссия танка КВ-1 - ворованная коробка передач "Конечная передача" А-23 (США), от которой отказались американцы за 15-20 лет до ее внедрения на танках КВ (Прим.7*)
- Газ-АА и Газ-А (первый советский легковой автомобиль) - производились по американской лицензии "Форд-АА" и "Форд-А" (Прим. 61*). Бронеавтомобиль FAI был создан на базе «Форд-А» в СССР. Автомобиль Газ-М1 изготовлен из американских узлов и агрегатов. Военный вариант — бронеавтомобиль БА-20. Бронеавтомобиль БА-10 изготавливается на шасси Ford-AAA или Chevrolet. До и во время войны вся советская бронетехника выпускалась на американских шасси.
- в конце 1942 года базовой машиной для создания танка послужила трофейная немецкая САУ «Артштурм», получившая советское обозначение СГ-122, позже также выпускавшаяся в СССР и на базе обшивки Т-3. отечественная самоходка
- отмечены материалы зарубежного технологического опыта советских специалистов "Данные настоящего доклада в печати не цитировать, отчет давать зарубежным специалистам, подписаться от сотрудников о соблюдении настоящих правил" (Прим.16*)
- Турбокомпрессор ТК-19 - точная копия американского аналога от двигателя Райт-Циклон Р-3350 (Прим. 23*)