Найти тему

Из-за санкций и СВО в Ростовской области на 70% сократились водные грузоперевозки

Длившиеся рекордные 274 дня водные грузоперевозки в Ростовской области сократились на 70% в объеме из-за западных санкций и СВО. Об этом сообщили в минтрансе Дона.

Грузооборот в Азово-Донском бассейне за 2022 год составил 5,93 млн тонн, в том числе 2,96 млн тонн — это нефтепродукты, а 2,97 млн тонн — сухие грузы. Наибольший объем пришелся на пшеницу и вакуумный газойль, а также мазут, грузы шли транзитом.

На грузооборот повлияли принятые весной 2022 года ограничения в Азовском море из-за СВО, продлившиеся до взятия Мариуполя, а также санкции.

«Судовладельцы, которые к нам заходят, делают это очень неохотно. Потому что ситуация непредсказуемая», — рассказывала начальник коммерческой службы «Ростовского порта» Юлия Бровкова.

Депутат Заксобрания Ростовской области Вячеслав Василенко в январе заявил, что Ростовская область собирается добиться разрешения собирать деньги с судоходных компаний за пропуск судов по реке Дон. Решение должно быть принято на федеральном уровне, но пока добиться его окончательного одобрения не удалось.

Собранные с судоходных компаний средства должны быть потрачены на восполнение рыбных запасов — выпуск молоди в Дон. Нагрузка от судоходства на реку Дон растет, что сказывается на количестве рыбы.