Найти тему
Sputnitsya Bezmolvya

Тайна Пенья -де-Берналь... Часть сорок первая.

-Ты знаешь, на что она пошла? - Продолжала Смерть, заглядывая в глаза Вере Ивановне. - Она ведь убила свою мать.

-Мать? Валентину? - не могла в это поверить Вера.

-Ну да, - спокойно рассуждала Смерть, - Она же дала ей кулон...

-А отец? А мой муж? Он тоже? - Вера Ивановна просто задыхалась от наплывших на неё чувств.

-И твой муж, и ты, и твой сын... - продолжала спокойно перечислять Смерть, глядя на неё.

-Денис? Нет! Нет! Не может быть! Не говори мне этого! Не надо! - заметалась Вера по полу пещеры, начиная зачем-то рвать одежду у себя на груди.

-Пока жив, пока жив, - поспешила успокоить Смерть. - но она уже пыталась.

-А зачем? Он-то... при чём?...

-Наследство, наследство... - ответила Смерть, равнодушно зевая и перебирая горстью золотые монеты, находящиеся вместе с драгоценностями в открытом сундуке рядом с ней. - Вот из-за этих вот побрякушек, - забрала она горсть драгоценностей из сундука, - она готова убить каждого, кто встанет на пути... - и Смерть отшвырнула от себя драгоценности с золотом к стене. Те со звоном разлетелись и укатились в разные углы.

-Боже мой... - не могла поверить Вера Ивановна, - Боже мой... - Она схватилась за виски и трясла головой, - Ну что за чудовище? Отца, мать, и всё ради денег! Мне плохо, мне плохо, я не могу поверить... - Женщина обессиленно откинулась назад и прижалась спиной о влажную стену подземного грота. Ей действительно не хватало воздуха.

-Возьми себя в руки. - Твёрдо сказала величественная старуха, внимательно смотря на неё. - Тебе ещё сына спасти. Она ведь не остановится. Ты её не знаешь.

-Денис... Денис... - шептала Вера, перекатывая голову по стене практически в беспамятстве, - Где телефон? Я должна ему позвонить! Я должна предупредить! - Вера судорожно полезла в карман платья, но телефона там не было. Она стала озираться по сторонам, искать руками на ощупь на мокром холодном полу пещеры, но телефона не было нигде...

-Этого ещё не хватало... - женщина растерянно оглядывалась, не понимая, куда он мог запропаститься.

-Успеешь позвонить. - спокойно сказала Смерть, изучая и рассматривая её, - Ещё вопросы есть?

-Да... То есть нет... То есть да... - металась Вера, желая скорее увидеть сына.

-Спрашивай, пока есть время. Скоро тебя найдут. - Смерть посмотрела на кулон, висящий у неё на груди. Это были часы.

-Скажи... Вот тут семья Константина... Жена и сын... Они живы? - Вера Ивановна хотела протянуть старухе помятую фотографию. Смерть жестом отвела её попытку показать фото за ненадобностью.

-Ну ты же видела уже их в мире мёртвых. Зачем спрашиваешь?

-Господи... Как же Костя?... Как я скажу это ему?... - шептала Вера.

-Костя уже с ними, не волнуйся. - буднично, как будто ничего и не случилось, успокоила её Смерть.

-Как мне обращаться к вам? - вдруг опомнилась Вера.

-У меня много имён, всех не перечислишь. Святая, Настигающая, Избавляющая... Но я больше люблю, когда меня зовут Неизбежная.

-Да, Неизбежная... - шептала пересохшими губами Вера, - Скажи, Святая и Неизбежная, ты знаешь, что здесь происходит? - теперь уже женщина смотрела на неё в упор, ловя взгляд. - В этих стенах, в стенах и подземельях твоей скалы?

Смерть молча смотрела на неё, прожигая огненным взглядом огромных чёрных глазниц. Она как будто задумалась.

-Здесь же детей убивают... Насилуют, едят и убивают... И взрослых людей... Мучают, пытают... Я сама видела... Неужели тебе...

-Нравится? - перебила её Смерть, смотря с иронией и исподлобья.

-Да... - оробела Вера Ивановна.

-Ну нет... Конечно мне не нравится... - довольно откинулась она спиной на трон, как будто давно ждала, что беседа выведется на эту тему, и теперь она выскажет своё мнение. - Ну так что я с этими служителями могу поделать? Кто их заставляет приносить мне такие жертвы? Почему они считают, что мне это угодно? Не такой уж я и зверь... - Снова улыбнулась она, смотря на Веру Ивановну с иронией и исподлобья.

-А почему же?... - робко гадала женщина, - Кто же заставляет?...

-Обманывают их, - объяснила Смерть, недовольно зевая, - Используют властители мира сего в своих целях. Под прикрытием моего Святого и Справедливого Имени заставляют воровать детей, женщин, убивают или отдают в рабство мужчин... А мои жрецы - кто в курсе и в доле с заказчиками, кто - в заблуждении, обманут... Они свято верят, что мне нужны такие жертвы. Малые наивные дети. Ты думаешь, мне не мерзко наблюдать за тем, что моё Святое Имя используют в таких грязных целях? Что я являюсь ширмой этой шайки наркоторговцев и рабовладельцев всех мастей?

Смерть выдохнула и недовольно отвернулась.

-Так почему же вы их не убъёте?... - спросила Вера Ивановна, сама не зная почему.

-Всех? На их место встанут другие.

-Может, как-то людям, верующим в вас, запретить?... - искала выход Вера Ивановна.

-А вот за этим я тебя и позвала... Ты должна помочь этим людям. Ты должна убедить их, что мне, Смерти - это не угодно. Не надо им более, опоив людей сильным наркотиком, под предлогом экскурсии заманивать в святая святых моего присутствия. Хватит издеваться над невиновными и беззащитными. Сколько мне можно слышать крики этих детей и матерей? Плач пытающихся их спасти отцов? Я уже устала. Мне это не нравится. Ты должна предупредить людей на земле, что если это не прекратится - любой, кто приблизится к этой горе, с каким бы помыслом он это ни сделал - умрёт. Я накажу людей за святотатство и оскорбление моего Святого имени. Я долго ждала, но я положу конец этому раз и навсегда. Просто я хочу предупредить людей об этом. Чтоб знали мою волю и моё решение. Чтоб научились уважать меня и боялись по-настоящему. - И Смерть вдруг грозно посмотрела на Веру Ивановну, как будто это она не уважала Смерть и не боялась по-настоящему. У Веры Ивановны сердце ушло в пятки...

-2